Отзыв Subaru Outback 2004 год, 3.0литра, комплектация LLBean.
Всем доброго времени суток! Решил все таки написать и я отзыв про недавно приобретенный автомобиль. На самом деле, на данном ресурсе нахожусь очень давно, мало того, решение, а точнее мечта, о приобретении именно Субару Аутбэк с двигателем 3.0 сформировалась на основе отзывов с данного сайта. Перечитано неимоверное количество отзывов, причем не всегда с практической целью, а скорее просто из интереса. Много раз хотел написать свой отзыв об автомобиле, которым владел, но всегда останавливался. Во-первых, к своим писательским навыкам отношусь очень критично, так что если что - прошу извинить, как говорится. Есть такая фраза - если можешь не писать, то не пиши - вот я и не писал до этих пор. Во-вторых, машины у меня были совсем не уникальные, отзывов хватает. Зачем кому то нужен еще один? Это если бы владел какой-нибудь Альфа-ромео :) Ну и в третьих, мне просто нечего было сказать что-то новое. Но на этот отзыв меня сподвигла одна мысль - и суть ее не в самом отзыве, а в комментариях! Надеюсь, что прочитав все что изложил, найдутся люди, которые смогут что то подсказать по владению и ремонту. Таким заранее спасибо!
Субаристом себя не считаю, но так уж сложилось, что все мои машины (а это всего 4) - это субарики (3 месяца "владения Лада 21099 не в счет). Самая первая Импреза мне попалась случайно, на авторынке, на который приехал вообще за маленьким грузовичком!!!)) Грузовичок, собственно, не нашел, и уже лениво направляясь на выход из-за угла увидел белую красотку. Как потом выяснилось - какая то Субару Импреза, 2000 год (приобретал в 2006, то есть довольно свежая), 1,5 литра, автомат, передний привод. Стоила значительно дешевле, чем я рассчитывал потратить на автомобиль, ну и...наверное просто влюбился! Это уже потом я начал ездить, общаться с людьми, и те то мне и рассказали, что Импреза это должно быть 2 литра, желательно турбо, и СУБАРУ же!!! Должон быть полный привод!!!
Ну, жизнь шла дальше, жизненные передряги, все как у всех...через 1,5 года разбил, сам, по своей вине..Печально, но факт, и жизнь продолжалась. Спустя несколько лет со своей будущей женой решили купить машину. Бюджет был ограничен, хотелки были - нормальный салон, ближе к семейному, желательно багажник, я почему то хотел полный привод. Уж и не помню как, но остановился я на импрезе 1,5 литра, 2004 год, но уже с полным приводом. Ценник был ниже рынка, была убита подвеска, с магнитолой проблемы, но в остальном вроде норм. Ничего плохого про нее сказать не могу, кроме нескромного аппетита на бензин (кому интересно - могу поподробней). За 3 года владения привел в почти идеальное состояние, кузов, подвеска, салон, музыку нормальную сделал, но без фанатизма. Двигатель вообще никогда проблем не доставлял, масло не ел, только плохо заводился, а пару раз и вовсе не заводился в морозы. Но, так сложилось, что пришлось продать, и еще года 2-3 я был без колес.
Когда на горизонте начало проглядываться светлое будущее, загорелся машиной! Ну и как вы думаете какой? :) Конечно Субару Аут 3.0! Но до него дотянуться на тот момент было не реально, поэтому согласился с самим собой, что пока надо взять подешевле - Ланкастер 2,5. На тот момент в отличном состоянии (как пишут продавцы) он стоил 350-400 т.р. А было всего 200 :) Но мы трудностей не боимся, нашел за 240 т.р., как мне показалось в более менее нормальном состоянии, и практически без проверок купил.
Вот тут сделаю небольшое отступление. Может чтобы отчасти объяснить такое поведение (глупое, согласен), может чтобы пресечь будущие комменты на эту тему...Сейчас мне уже под 40, но при этом человек я крайне не практичный (по большей части, в особенности касаемо машин), и довольно эмоциональный. Скрупулезно подсчитывать расходы, баланс я никогда не умел. Кроме того, если в голове засела какая то мысль (уверен, что я не один такой), то мне самому выкинуть ее из головы очень сложно. Проще удовлетворить это желание, чтоб проблема перестала существовать. Если этого не сделать - она съедает меня изнутри, начинает расти, и мешать жить, работать и т.д. Что касаемо машин, как следствие - их я выбираю каким то 6 чувством. Причем не могу сказать что оно меня подводило. И если говорить о техническом состоянии машин - всегда были какие то подводные камни, которые со временем выползали, но все исправлялось, решалось, и в целом по итогу негатива не оставляло.
Как вы понимаете из всего выше перечисленного - Ланкастер стал исключением. Не буду перечислять всех всплывших проблем, но я честно взялся все приводить в порядок. И все бы ничего, но жена (которая тоже частенько ездит) в первый год владения попала в аварию, под конец 2 года еще раз ударила, не так сильно как в первый раз, но все же. Все это на фоне растущих проблем по тех части...И мои руки опустились. Никакого желание ее делать не было. Решил залезть в долг, продать Ланкастера, и купить таки его - Аутбэк! В конце этого абзаца, хотелось бы сказать пару слов в пользу Ланкастера - в целом, в хорошем состоянии это отличная машина! Комфортная, в меру проходимая и резвая, расход средний (по чекам) около 11 литров, двигатель (что бы кто ни говорил) надежный, ни разу не подводил. Не было у меня проблем даже с рейкой. В общем хороший машин, еще бы состояние хорошее...
Ну а теперь, собственно, к самому Ауту! Купил я его тоже по фото :) Когда с деньгами определился, получилось что на руках 480 т.р. При этом хотелось бы наилучшего состояния, которое можно взять за эти деньги. Плюс, очень важно, хотелось максимальной комплектации, а в идеале так и вовсе LLBean. Месяца за 2-3 уже начал присматривать варианты, которых довольно много. Но прямо чтоб идеально подходило - ни одного. Какие то уже забрали, где прямо по фото видно, что далеко не в идеале, хорошие варианты значительно дороже. В итоге осталось 2-3 варианта, 2 в Иркутске, то есть дома, и 1 в Новосибе - 2000км. А на улице как раз морозы стояли, то есть вариант с перегоном - довольно очковый, не понятно что купишь, а потом еще по этим морозам проехать столько км. Посмотрел один вариант в Иркутске - полный отстой. Хозяин сразу скинул 50 т.р., но даже этого не хватило чтоб меня сломить - уже столько намучался, что хотелось купить и ездить хоть какой то период. Поэтому созвонился с Новосибом. То самое 6-е чувство мне уже говорило - это твой Аут, можешь больше не искать! Поговорил с владельцем, все объяснил - издалека, морозы, все дела, скажи сразу -стоит ехать? Ну и тут надо отдать должное ЧЕЛОВЕКУ, (Дима привет!) все объяснил, рассказал, где какие косяки, что было, всю историю владения, какая авария была, что менялось, что ремонтировалось. По телефону же договорились о встрече, по деньгам. Он скинул фото документов, все проверил, и в тот же вечер выехал. Как договорились, меня встретил, провез показал машину на ходу, посмотрели на теплой стоянке все что можно было посмотреть. Сразу было известно про правый передний привод, поэтому вместе поехали в сервис, где его заменили. Плюс сделал диагностику, где что текет, что гремит, когда менять. Как и предупреждали - косяки есть, но ехать будет. Ударили по рукам, расчет, забрал колеса на лето и выехал в Иркутск.
Про сопли и слюни, которые я вытирал по дороге писать не буду. Все представляют, что такое пересесть на 250 лошадей, в хороший богатый салон, с учетом того, что раньше никогда и близко на таком не ездил! Доехал без проблем, спал 3 часа за всю дорогу, ехал чуть больше суток. Отмечу, что по трассе на такой машине действительно комфортно ехать. Я не гнал, но обгоны, горки и т.д. не доставляют никаких проблем, даже не напрягает. И это радует!
А теперь сам отзыв, в котором я бы хотел озвучить все мысли и моменты, которые возникают в процессе эксплуатации (1 месяц и что то около 5 т.р.). И моменты эти скорее негативного характера. То есть сама машина меня все еще радует, но об этом говорить не интересно, а вот поломки, болячки - самое то! :)
Начну с того, что именно про такой Аут 3.0 говорят - это надежная машина. На Ютубе много роликов, есть рейтинги надежных машин. А мне вот не понятен этот термин! Что это значит? Одна и та же модель, у кого то ходит, он только расходники меняет, у кого то сыпаться начинает. Кто то что то по мелочи ремонтирует и не парится, кто то стойки поменял и считает что это уже не нормально...Какие то ресурсы составляют "абсолютно непредвзятые" рейтинги. Ну вот например этот Аут считается надежным. Что ж, жизнь покажет, а пока...По дороге понял, что умерли передние динамики. Магнитола (Mcintosh) не поддерживает ни Блютус, ни аюкс, но радио ловил около городов - слушать неприятно. Плюс, понял, причем не сразу, что нет стоек передних. Что интересно, в городе, на малой скорости все работало нормально, не гремело. На скорости никакой раскачки или еще каких то симптомов. Но, на скорости на крупных стыках асфальта пробивало до отбойников. Я не сразу понял что это...Потом уже приехал домой, через пару дней, еще раз посмотрел на стойки (они чистые), и заметил смятый отбойник. Не раздумывая поехал купил стойки и отбойники, заменил, стойки действительно были убитыми. Больше по подвеске мне ничего не приговорили. И опять же но! Со временем начал замечать, что при езде по мелким стыкам, гребенке, такое ощущение, что что-то гремит. Негромко, не сильно, но гремит. Начал читать отзывы, говорят что есть такая проблема, прямо болезнь - рейка. Шумы могут идти оттуда. Кто то забивает, кто то как то лечит. Пока не знаю что и где делать, но на контроле.
Дальше в НГ праздники заказал контрактные динамики на перед, и купил Yatour, подключил к магнитоле. Теперь можно слушать с флэшки, аюкс, и в перспективе, если не найду другого решения, можно докупить приблуду для подключения по Блютус. И вот по этому поводу - вопрос знатокам. В машине стоит штатный Макинтош с 11 динамиками. В целом меня устраивает, может только двери и саб проклею. Стоит японский телевизор, под водительским сиденьем что-то типа ДВД проигрывателя. Вся эта хрень не работает, как с телевизора выжать что то полезное - вообще не понятно. А хотелось бы поставить что то типа Apple car, чтоб можно было завязать на Макинтош (он мне нравится внешне, и как играет), вывести навигацию, бортовой комп (сейчас нет ничего, ни температуры, ни неисправностей), плюс интеграция по блютуз и т.д. Как это сделать? Есть опыт у кого? Еще момент - сама магнитола фонит, и периодически хаотично при выключенном двигателе теряет плюс, то есть отключается питание, скидывает все настройки. Короче, все это напрягает, надо ехать к грамотному электрику, но где же его найти? Может, опять же, кто контакты подскажет. Когда пришли динамики, поменял сам, все очень просто. Ииии я был очень рад новым динамикам! :) ...почти 2 недели. Потом левый опять превратился в такие же лохмотья как и родной. Обратился в компанию, которая продала, мол, так и так. Они даже согласились отправить мне через месяц, когда у них будет новый распил, но что то я думаю уже купить новые.
Но это все мелочи. Сразу была заявлена неисправность - подтекает РВД ГУР. С собой в дорогу у меня была жижа на доливку. Но сколько я проехал, уровень так и не изменился. А в том районе где эти рукава идут все в масле, но, опять же, в гараже никаких луж не было. Решил поехать все таки сделать. То есть хотел купить новые, но в магазине посоветовали поехать к таким то ребятам, и переобжать РВД, дешевле, и надежней. Не вопрос! Это же дешевле! Беру контакты, еду. Но оказывается, те кто ремонтирует РВД, сами РВД снять не могут. Несите - переделаем. Я рядом в сервис иду, те вроде готовы это сделать. В итоге все сделали, 3.т.р за все про все. Выезжаю из сервиса, и понимаю, что тот легкий гул на оборотах до 3000 - это был ГУР. Причем сейчас он гораздо сильней! Я к мастеру - тот мне - сейчас воздух выдавит, проедешь немного, все пройдет. Немного проехал, стало чуть лучше, но все равно гудит сильней чем было. Дома в гараже снял крышку, давай смотреть, как там ситуация - и них...на не понятно! Все как было в масле так и осталось, хотя просил вытереть все. Но опять же уровень стоит, подтеков на полу нет. В общем думаю опять записываться.
Но это все мелочи! Обратил внимание, что когда долго (минут 15-30) стоишь с включенным двигателем, особенно если с кондеем (не удивляйтесь, зима, но если включаешь климат на 21-23 градуса, то он включает кондей автоматом! ну а что, где холод то взять больше?! на улице -35, а надо хозяину -21, будем сами морозить))) то температура двигла начинает ползти вверх. До красной зоны, или даже близко к ней я не доводил, но, боюсь может и до нее дойти. Выключал сразу двигатель. На ходу этой проблемы вообще нет, но это же зима. Думаю летом это станет настоящей проблемой.
Но это все мелочи! Сразу было заявлено, что двиг подъедает масло, и потеет левая клапанная крышка (напомню, нигде луж нет, просто потеет). Мне предыдущий хозяин дал масла примерно 1,5 литра. За эти 5 т. км все это масло ушло. Решил поменять масло на Мотуль 8100 5W40, будем смотреть. Как я понял, проблем может несколько, вплоть до капиталки с кольцами, но многие забивают на это, и просто доливают. но такой расход, конечно, уже не нормален, планирую сделать.
А теперь будет эпичная история основанная на выше описанных симптомах. Звоню в сервис, который многие знают в Иркутске (обойдусь без имен), в котором занимаются именно Субару. И вот такой диалог с профи!
- Добрый день! На диагностику можно?
-А что у вас?
-Да вот машину купил, проверить как что, план ремонта составить, масло есть, и что то шумно работает, как мне кажется.
-Аааа, да ясно дело - меняй двигатель! Сколько раз делал, на ремонт столько же уходит.
-Так может все таки посмотрите?
- Ну можно, только я в ближайшее время не могу, давай созвонимся завтра (потом послезавтра)/никогда....
Буквально через несколько дней звоню в магазин, очень известный тоже в узких кругах субаристов, на предмет термостата (первая причина почему может греться двиг), вентиляторов и т.д.
-Добрый день! Есть термостат и т.д.
-Да есть, столько то...
-Может еще что то посоветуете? сталкивались с таким? проблема такая то, греется...
- Да, готовьтесь к худшему - капиталка или новый двиг!
Я если честно в ох.....е! Сразу представляю такой же диалог с доктором:
- Добрый день! Что то кашляю, сопли...можно записаться?
-Да, но вы готовьтесь к худшему - у вас скорее всего рак, последняя стадия, ну или СПИД, короче неделя осталась. Но это не точно! Вы на прием приходите, сейчас не могу, запишитесь на никогда!
Это все в тему про надежную машину! Похоже что машина надежная, но если поехал к соседу более 300 метров - двигатель то лучше поменять! ))))
Если серьезно - буду рад контактам с разумными, еще не зажравшимися мастерами, ну и советам - кто с чем сталкивался. Буду доводить Аута до идеала, надо будет, и двиг поменяем, но предпочитаю как то более осмысленно подходить к вопросу.
Спасибо тем кто дочитал! Буду дополнять!