Доброго времени суток!
Хочу поделиться особенностями эксплуатации этого великолепного автомобиля в суровый российских реалиях.
Начну с того что автомобиль брался с японского автомобильного аукциона в битом состоянии в далеком 2008 году когда она сам автомобиль еще считался «непроходным» моложе 3 лет и пошлина на него составляла 2600 долларов.
У многих пуристов автомобильной безопасности и истинных мечтателей возникнет резонный вопрос: «Зачем брать себе такой автомобиль битым?» Отвечу, что приобрести R1 в такой комплектации в целом состоянии в 2008 году (а начали их выпускать в 2005) было просто не реально цена тогда была выше чем у аналогичного авто в магазине, да и сейчас они стоят не намного дешевле. Этот феномен роста цен объясняется просто: изначально машина редкая и японские владельцы стараются внести в машину как можно больше персональных доработок. В итоге при продаже автомобиля на аукционе его цена становиться неадекватной.
По приходу на родные для меня просторы России и города Владивостока в частности, мною была проверена ремонтопригодность автомобиля. Как бы противники маленьких машин (так называемых кей каров, машин с двигателями до 660 см3) не защищали своих больших по размерам железных коней обвиняя в картонности малышек, субарик с доблестью защитил своего предыдущего хозяина от лобового столкновения и сохранил способность к восстановлению.
Все запчасти были приобретены в Японии, акцент делался на запчасти бывшие в употреблении, так же удалось приобрести не оригинальные радиаторы производства Тайвань, очень многие запчасти подходят от R2 (так выяснилось что лобовые стекла идентичны и по лекалам от R2 мне было изготовлено стекло во Владивостоке). Цены на запчасти приемлемые, подороже, конечно, чем в России на распространенные авто, но в настоящее время поставщики запчастей завезли во Владивосток их некоторое количество.
Итак во время ремонта и после его завершения были найдены усовершенствования проделанные японцем над автомобилем:
литье на 16 с резиной 165/45;
пятимиллиметровые проставки на задних колесах для увеличения колеи;
аэродинамический набор, состоящий из губы, брызговиков, накладок на задний бампер и накладок на двери;
фильтр пониженного сопротивления в штатное место;
глушитель с двумя раструбами;
замечательными (с точки зрения японца ну и меня тоже) антенной, нипельныи колпачками и дверными защелками (точное название не знаю) из адонированного алюминия в цвет кузова;
кожаный чехол на ручник;
заниженные пружины.
Так же отмечу отличия данной комплектации (в стандарте) от других:
биксенон с автоматической корректировкой;
передние сидения из кожи (конечно же искусственной) в комбинации с перфорированной алькантарой;
кондиционер с режимом «авто»;
режим вариатора «спорт»;
иные коврики – более тонкие и с коротким ворсом;
накладки на педали под полированный алюминий;
ну и возможность ручного выбора семи запрограммированных передач вариатора.
В процессе эксплуатации машина не продолжает радовать собой уже на протяжении 3 лет. Есть, конечно, некоторые недостатки, выявленные в процессе езды по нашим дорогам. Так постоянно снималась низкопрофильная резина с литья на рельсах, и, замучившись ее латать, я сменил резину на 195/45R16. Что повлекло за собой замену спортивных пружин на обычные сзади и компенсацию их мягкости с помощью резиновых проставок. На зиму была приобретена резина 175/55R14 (родную резину 155/60R15 приобрести вообще не реально) с литьем. Из-за компактности салона коленки постоянно соприкасаются с центральной консолью и на ней образуется характерная потертость. Так же постоянно гремит рулевая рейка, но это сильно не омрачает впечатления от езды и является болезнью всех маленьких машин. Сзади ездить можно, но приходиться сдвигать передние сиденья чуть вперед, а наклон спинки заднего сидения не позволяет наслаждаться поездкой, хотя сносно проехать из пункта А в пунк Б возможно. Других замечаний пока не выявлено.
Ну и самый интригующий вопрос – расход! Тут все неоднозначно, расход на 92 бензине составляет около 10 литров, на 95 чуть больше 9. Но ездить на сумасшедшей блохе тихо не получается – так и тянет перейти в ручной режим и загонять стрелку тахометра к максимальным показаниям, шумно фыркать глушителем и постоянно стартовать, а так же достигать отсечки (140 км). Так же увеличивают расход большие по диаметру и ширине колеса и удалённый катализатор (был поврежден при аварии и было принято решение подарить двигателю улучшенный выдох). Заявленный расход 5,2 литра на 100 км возможен в условиях японского дорожного покрытия, прямого рельефа и качественного предписанного 98 бензина, ну и конечно же нормальной езды, чего в наших условиях достичь не возможно. В итоге я трачу на бензин 500 рублей в неделю и проезжаю в зависимости от настроения и манеры езды, соответственно, 170 – 190 км на 17 литрах 95 бензина.
Буду рад ответить на Ваши вопросы, на основании которых и дополню свой отзыв, так как за раз написать всё невозможно.