Второй отзыв, первый находится тут
Отзыв о Subaru R2.
В чем то могу повториться.
Восторг от приобретения сего чуда прошел, теперь попробую описать его или её с "честной" стороны.
Сразу отмечу что речь идет о малолитражном автомобиле эконом класса, так что смех владельцев авто от 20-25 килобаксов и выше, а так же почитателей джипов, тут будет неуместен...
О выборе.
Стоял выбор первого личного автомобиля, на приобретение машины долго не решался т.к. отечественный автопром (включая новые авто) не рассмаривался, а на покупку более менее свежего автомобиля не было средств. До этого много ездил на отцовских Ford Sierra (универсал, 2 литра, 1992г.в.), потом Honda Stream (2 литра, 4WD, 2001г.в.), обе машинки не маленькие. Я же решил брать малолитражку из соображений практичности, не знал сколько денег будет не жалко тратить на машину. Во первых, дешевизна обслуги машины, страховки - налоги там всякие, стоимость резины, объемы сменных жидкостей и т.д. Во вторых расход, практически все время езжу один, так что не считаю практичным ездить хотя бы на том же Стриме. Ну и в третьих удобство передвижения по городу и парковка, летом у нас такое твориться, что хочеться пересесть на велосипед и забыть про существование автопрома (иногда так и делаю).
Все три условия R2 выполняет на все 100%, а к то му же это все таки какая - никакая, но Subaru, да еще с такой незаурядной внешностью.
О эксплуатации.
К тому что писал о достаточном просторе для передних пассажиров добавлю что передняя панель ну очень большая, заметил это когда после приобретения машины становился пассажиром в машинах приятелей и в такси, в большинстве машин появилось ощущение что вот вот лицом ударишься о лобовое стекло. Ноги при росте 178 см я могу полностью вытянуть без проблемм. Широкие передние двери. В общем места для двоих более чем достаточно. После нескольких длительных поездок вчетвером, стало окончательно ясно что задние места либо для детей, либо для багажа. В крайнем случае подбросить кого нибудь можно, но пару кварталов, не более... после поездки на заднем сиденье на 500 км у моей жены началась клаустрофобия... :)
Насчет подвески, на хорошей дороге и трассе она работает отменно, никаких нареканий, как во взрослой машине. Сейчас приходится частенько ездить по убитым дворовым дорогам, вот тут сердце сжимается, стук подвески просто убивает. Заехал на яму, все посмотрел, все подергал - все в идеальном состоянии... при скорости больше черепашьей на колдобинах все равно стук. Хотя видя тяги толшиной в мизинец другого ожидать я думаю не стоит, ну не расчитана эта машина для таких дорог и все тут. Замена резины на Continental класса comfort в какойто степени решила данную проблемму. Цена вопроса 1600 руб * 4.
Музыка. Спереди стоят 13ти сантиметровые динамики, сзади есть места для установки таких же, штатная магнитолла имеет 4 канала. Звук родных колонок совсем никакой, так новости по радио послушать, не более того. Заменили передние на Hertz, протянули провода назад и поставили что то чуть попроще, стало более менее. Обошлость около 4000 руб. Резать двери и переднюю панель для вставки больших динамиков не хочеться, т.к. со штатной магнитолой смысла в этом нет, а замена ее это целая история, размер у нее нестандартный, в высоту и в длинну более чем 2DIN. Для прослушивания MP3 попробывал плеер который вставляется в прикуриватель, читает файлы с USB флэшки и транслирует их на радиоприемник, качество никакое - выкинул деньги на ветер (плеер 1000 руб, флэшка 2 гига 800 руб). Поставил под рулем iPod nano 2 Gb c фирменным FM трансмитером, получил приличное звучание, на этом успокоился, такое решение обошлось около 8500 деревянных вместе с зарядным устройством.
Двигатель. Обращая внимание на его объем и экономичность его даже можно назвать вполне резвым, после пару недель общения с ним и с вариатором, научился довольно умело ими обращаться и теперь не чувствую себя ущербным по сравнению с большинством автовладельцев, теперь можно говорить о какой то динамике автомобиля. Тахометр имеет красную шкалу от 7500 до 9000 оборотов, больше 7000 не раскручивал, т.к. двигатель после 5000 довольно сильно слышно в салоне, сердце кровью обливается... становиться его жалко... :) На спидометре 140, по хорошей трассе при такой скорости машинка управляется вполне уверенно. Комфортная скорость для нее не более 120 км/ч. Принимая во внимание принятие новых правил, скорость выше 90 км/ч скоро себе будут позволять только владельцы Ferrari... :( Для городской машины скорости и динамики у R2 достаточно.
Света ближнего и дальнего хватает с головой.
Салон создает приятное впечатление не смотря на отделку дверей пластиком, все сделано гармонично, просто но со вкусом, современно.
Внешний вид. Cвоеобразен, сильно выделятся, очень современен! Над внешностью работал дизайнер из Alfa Romeo. Гарантирую, что владея такой машинкой вы всегда будете в центре внимания на дороге.
О ремонте.
Заменил АКБ, поставил корейский, обошлось меньше 2000 руб.
Через месяц владения авто, произошел неприятный случай, отвалился шкив с демпфером который вращает генератор и кондишен, кого интересует подробности выложены тут https://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150937022 Тут отмечу лишь то что такое бывает на разных машинах с разным пробегом, это не особенность этой модели.
Итак вот что поменял за время эксплуатации:
ШКИВ 2980 руб
РЕМЕНЬ 1960 руб
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 1820 руб
СВЕЧИ 840 руб *4
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 1600 руб
собираюсь поменять масло в двигателе:
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 160 руб
МАСЛО пока не знаю по чем, знаю что необходимый объем меньше 3х литров
В вариаторе поменяли в салоне при покупке машины, т.к. уровень был малым, стоимость процедуры не знаю.
Все оригинальное, под заказ из Японии, доставка у нас 20-30 дней.
Вынужденной заменой был шкив с ремнем, остальное для успокоения души.
Итог.
Определился с тем что все таки мне нужна машина побольше, буду брать Subaru Impreza Wagon 4 WD 105 л.с. 2005 года (в кузове после рестайлинга), очень жалко что пока нет возможности оставить этого "субарика" как вторую машину в семье. Дети и жена просто в восторге от нашей Subaru. Жене обязательно возьму потом либо её либо R1.
Думаю, что данная модель идеальный вариант городского автомобиля для поездок "с работы - на работу". Преимущественно подходит женской половине и молодежи (кстати мне 28), хотя это у нас в стране такое мнение. Некоторые подшучивают, мол японский запорожец, мде... :( нашим бы Калинам такой дизайн, надежность, удобство, выбор цвета из 12ти возможных и т.д... (не говоря уже о Оке) Слезы наворачиваются...
В общем, для своего класса думаю отличный выбор, тем более что от матизов и витсов уже в глазах рябит.
Если надумали, не сомневайтесь, отличный выбор.
Удачи на дорогах и в жизни в целом !!!