Предисловие
Давно была мечта взять автомобиль с кондиционером. Хоть Питер город и не шибко жаркий, но дни, когда при +30 на улице нужно лезть в автомобиль, внутри которого 50, когда струйки пота неприятно текут по всему телу или отпревшая в пробках пятая точка хочет свободы, подталкивают к размышлению, что жить так нельзя.
В первую очередь рассматривалось всё б/у и ДЭУ Матиз. По б/у ни к чему конкретному не пришёл, а смотреть форумы по куче моделей автомобилей было лень и внимание плавно перешло к Матизу. Сумма простейших комплектаций с a/c была в районе от 215 тысяч рублей.
Случайно наткнулся на картинку Mitsuoka Le Seyde с компании СПб-авто. Порыскав по данному сайту увидел много моделей, в частности несколько штук R2. Сайт гласил, что достаточное количество автомобилей находится в СПб. Адрес был. Не беда, что другой конец города - едем смотреть с товарищем, которому приглянулась митсуока. На деле оказывается, что есть только автомобили, уже поездившие в Питере, а на все остальные нужно дать задаток и ждать от 2-х недель. Про Митсуоку вообще сказали интересную вещь - автомобиль уже плывёт, но до Питера может не доплыть, потому как за это время его может кто-нибудь, а в частности и мы, перекупить. (По отзывам позже найдено, что компания адекватная, срок доставки хорош, но по деньгам самой дешёвой не назвать).
Порыл информации по Р2. На друме было около 5-ти отзывов. Сочинские картинки чёрной R2 были хороши. Минусы - нет знакомых у кого был бы правый руль, долгое ожидание запчастей, их дороговизна. Ценник примерно должен был быть на несколько десятков тысяч дешевле нового Матиза (в реальности же вышло примерно столько же), надежды на то, что япономобили не ломаются (только масло меняй), ну и звёздная, как у Сольберга, эмблема на решётке вынуждали пойти в обход корейского автомобиля.
Наткнувшись на фразу "самый бюджетный вариант" был сделан звонок по соответствующему фразе телефону, обговорены детали, выслан договор. Далее ознакомление, вбивание своих данных. После встреча, подписание договора, отдача задатка в 26 тысяч, объяснение что и как делать. Бюджет 500 тысяч йен. Статистика показывала, что бывали за такие деньги и идеальные варианты. В реальности хотелось чего-то среднего - не самый идеал, но и с бюджетом поменьше. Далее - ставки из дома. Первые дни - все ставки перебиваются. С каждым последующим днём всё менее вчитывался в аукционники - основной взгляд на пробег, автомат и чтоб не битая. Где-то через неделю, на 20 февраля 08 ставка сразу на 7 автомобилей и на следующее утро уведомление с поздравлениями об успешной покупке. На следующий день про-форма инвойса и с ней - в банк.
Вот тут появилось время поволноваться за надписи в аукционнике, пощупать форум р2-клуба и начать ежедневное посещение сайта продавца с ожиданием смены статуса "ожидает отгрузку в Hanko из Yokogama". Спустя месяц (24 марта) письмо на ящик с расчётным временем прибытия (15 мая) и названием судна. За неделю до прибытия - бумаги, наставления и т.п. Представитель продавца - немного запаренный и допускает мелкие ошибки, но обходится всё благополучно. Машину из Ханко гнал мой товарищ, он же и растаможкой занимался. Я получил авто 16 мая. 17-го поставил на учёт.
Иж 2126 занял своё место в гараже.
Привыкнуть к правому рулю быстро не получилось. Чтобы более-менее держаться в потоке потрачено 3 дня. Остальное время - привыкание к зеркалам и вариатору, ибо разность показаний между панорамными "ушами" и салонным была прямо противоположной ОДЕ, где всё было наоборот. Вариатор не давал поиграть со скоростью, и если в Ёжике для перестроения можно было притормозить и при въезде в свободное место в левом ряду газом довести динамику до поточной, то тут при притормаживании с последующим газованием автомобиль реагировал медленно. Ещё где-то два месяца я ещё ощущал себя блондинкой в женском автомобиле, потому как нет-нет, да раз в неделю кого-нибудь да не заметив подрежу. Ничего фатального не случилось - даже не обругал никто (лично - точно)), но всё-же неприятно осознавать себя проблемой на дороге, причём пересаживаясь в менее комфортную ОДУ ощущение пропадало...
Время шло и месяцы адаптации не прошли даром - чувство уверенности одолело, хотя башкой по-привычке кручу ещё много.
Описание авто
Автомобиль в комплектации R. Пробег 23 ткм. Оценка 4 c c. Двигатель 54 лошади, литые диски, ксенон, противотуманки. Под сиденьем переднего пассажира притаился маленький сабвуфер. Толк от него есть, но хочется большего, ибо прибавляя басов - дребезжат остальные динамики - так что либо тише, либо звонче.
Покрышки - по аукционнику 5 мм протектора должно было быть на передних колёсах и 4,5 на задних. Покрышки были все в трещинах по бокам и скоро пришла мысль сменить их, благо в магазине оказалась нужная размерность Hankook (цена вопроса 5480 колёса и 600 рублей работы). На зиму скорее всего поставлю резину с дисками на 13 дюймов по экономическим соображениям, только примерку надо будет произвести, а то судя по форуму проблема нетривиальна.
Расход по городу с пробками засекал всего один раз - вышло 7 литров на сотню. Трасса - в районе 5.
Кнопку ECO нажимал пару раз, чтобы убедиться, что ездить с ней нажатой труднее.
Поразило - обороты прогретого двигателя при нажатом тормозе или в положении «P» автомата составляют около 200. При включении электрооборудования (или кондиционера) - начинают подниматься.
Лето было не жаркое, потому прелести кондиционера испытаны были всего пару раз. Запах прелостей после его выключения даёт знать, что надо бы что-то где-то продезинфицировать.
Салон светлый. Пятен на сиденьях - море. Потёр для успокоения каким-то средством, предназначенным для автомобиля - грязь немного растёрлась, но ужасный вид остался. В планах химчистка и/или пришивание/накидывание поверх каких-либо тканей как минимум на сами сиденья - спинки всё же менее подвержены загрязнениям.
Багажник не велик, но даже при двух пассажирах можно увезти достаточное количество вещей (как-то помогал при переезде), а без них и подавно). Первый месяц по привычке возил ящик с инструментом в багажнике, но выложил за ненадобностью да и звенел он на кочках, потому как крышки багажника нет. Сейчас в нише запаски пара отвёрток да набор комбинированных ключей на всякий случай (кому из друзей помочь бывает надо). Задние кресла имеют три ступени установки угла спинки (видимо для увеличения возможностей багажного отсека, ибо сидеть приятно лишь при максимальном угле).
Начитался, что фм-модуляторы туфта, но не удержался - купил, чтобы убедиться. Убедился. Подкоплю - куплю с ебея двухдиновую магнитолу с ТВ.
Подвеска очень уж тверда - задние пассажиры на ямах нередко ударяются головами о крышу.
На гравийке/камнях - неприятный дребезг. Думалось, что стойки, но при смене колёс подёргал всё что можно - оказалось суппорта дребезжат - те самые подвижные части, что на штифтах. Неприятно, но пока оставлю как есть, ибо ценник на экзисте около $350 за сторону.
Низость клиренса проверил при поездке на дачу. В колее царапнул камень. Итог - замята оболочка выпускной системы в одном месте. Пришлось перерыть дорогу в подозрительных местах. Два раза цеплял бордюр задним бампером. Да раз передним задел за поддон. В первом случае оба раза выдернулись пластиковые крепления (без труда встали на место) и остались царапки на пластике снизу - в итоге незаметно. Со вторым случаем сложнее - под бампером были пластиковые вставки крепления локеров. Немного повозившись всё встало на свои места. Тоже неприятно. Передний номер прикручен с использованием японской рамки от «субару» с навешенной на неё нашей, задний – с помощью рамки, презентованной продавцом но выгнут и прикручен безжалостно саморезом к бамперу – некрасиво, зато подсвечивается стандартной подсветкой. Приобрёл дополнительный стоп-сигнал. Подсоединил самостоятельно втыканием проводов в соединение косы, ведущую к левому заднему фонарю. В итоге доп-стоп работает только при не горящих габаритах – надо бы залезть-разобраться, да всё лень(.
Полистав сервисную книжку отметил, что внутри есть отметки о работах на 7 и 16 тысячах км. Заказал фильтр и масло (560 и 1390 рублей соответственно) в экзисте. Масло доставили через несколько дней, а фильтр оригинальный - почти через месяц (сказали, что есть возможность взять неоригинальный из Китая за ~100 рублей, но не советовали). Залил на 28 тысяче. После заливки обнаружил наклейку о последней замене на 21-й тысяче. Масло по щупу было больше верхней отметки щупа, сам залил до верхней отметки, хотя мысль о том, что неплохо было бы слить немного, не оставляет. Вроде как по регламенту на 40 тыках надо менять масло АКП. В любое время вытаскиваю щуп и не могу понять - все деления залиты маслом - и горячие и холодные... видимо буду следовать советам форума - сколько слил - столько и залей, хотя не нравится подход такой.
Задаваемых на улице вопросов много, взглядов ещё больше. Первый по задаваемости - полный ли привод, далее - объём, мощность и т.п. Насколько понял - в Питере уже не меньше 3-х таких авто.
Разгон хорош, но ждал большего, ибо в отзывах присутствуют "остаются позади", "сгонял фарами с левой полосы"... Может последнее и правда, ибо 130 любая разгоняется, но чуть притормозив, пока мигаешь фарами уже для набора прежней скорости требуются уже десятки секунд. Со светофора, конечно, оторваться от всех можно, но разгон вяловат - может конечно это у меня от ощущения, что в "иномарках скорость не чувствуется", ибо та же ОДА разгоняется быстрее - только двигатель крути.
В дальние поездки (где грунтовых дорог много) по прежнему беру ОДУ. Эр2 - для города и ближайших пригородов. Максимум залезало 6 человек. Впятером преодолевали расстояния в несколько сотен км. Никто на неудобства не жаловался, но может меня расстраивать не хотели)). Набор скорости при полностью загруженной не сильно отличается от пустого авто, с кондиционером сложнее – двигатель крутится больше, набор скорости хуже.
Стоимость автомобиля с доставкой и растаможкой примерно 218 тысяч рублей (из них 165000 - Аукцион + Доставка в Фин + $25 за перевод денег - платёж после успешных торгов). Автомобиль продан с аукциона за 468 тысяч йен.
На месте уже постановка на учёт, «честное» ТО, покрышки, сигнализация простенькая с обратной связью и мелочи добили сумму до 240 тысяч.
Первые 2 фото – Финляндия. 4-я показывает различие снятого фильтра от оригинального, заказанного через экзист. 5-я – вид снизу со снятым масляным фильтром. 8-я – те самые 200 об/мин (хотя может и 300, но всё равно не те привычные 800-900). 9-я – сабвуфер под передним пассажиром.