Мушкетёры - 5 лет спустя:)
Пожалуй, так можно озаглавить данный опус. Ведь нас по прежнему трое - я, машина, и секс с ней:) Ну и конечно, куда же без Дартаньяна?! А Дартаньян это бедные мозги окружающих, друзей, субаристов и т.д., высушенные вышеупомянутой тройкой:)
В качестве вступления, хотелось бы оговорить тот факт что я могу повторяться в показаниях как со старым отзывом, так и с отдельными отрывками время от времени изливаемыми мною в сети на различных спецфорумах...
Ну что? Кто читал старый отзыв уже пристегнулись? Тогда поехали!
Для начала небольшая работа над ошибками.
В первом отзыве я немного накосячил с номером кузова, он на самом деле не КН-1 а КМ-1. Во первых неразборчиво написано в техпаспорте, а во вторых такой кузов действительно существует в последнем поколении рексов.
Мой пробег на момент написания первого отзыва - что то около 3х тысяч. Итого по одометру так и было 3000 км. Всего одометр размечен на 100 тыс км и по достижении данного значения обнуляется. Очень жаль что японцы перестали практиковать данную фишку, думаю Владивостокские барыги были бы безмерно рады и был бы заполнен беспробежными японками 5-10 летнего возраста:)
Ну вроде бы и всё по ошибкам.
Теперь о вкусном - что же происходило с автомобилем все эти самые пять лет.
Все свои жизненные перепетии которые непосредственно влияли на авто описывать не буду, ибо клавиатура сотрётся.
Так что в кратце всё выглядело примерно так.
Машина ездила, потом стояла, потом опять ездила, потом у меня в заднице загорелась самая яркая звезда из созвездия плеяд Alcyone, и рекс был оставлен в покое пока долгое время качались качели с альцем. В итоге из затеи с Альцем ничего путнего не вышло, хотя забавных эпизодов было масса и я всё таки повладел мечтой, и внимание моё опять было обращено к рексу.
В этот раз бедняге пришлось туго, потому как пришлось потрудиться ему на славу, ибо стал он полноценным городским жителем, и его безумный хозяин нашёл себе работу на колёсах.
Работал я в сфере доставки и машине пришлось хорошо попотеть. В общем и целом из прошедших 5 лет машина активно ездилась года 1.5 от силы, прошла за это время около 30 тыс км. Из них 20 тысяч я накатал вообще за одно лето.
После чего с работой в доставках было покончено в связи с нависшей над головой службой в армии и тяжёлым состоянием машины.
Машин был отправлен снова в гараж. Сразу скажу - идея эксплуатации столь экзотического авто с целью получения прибыли была по меньшей мере глупой. Ибо даже при наличии денег времени на разбирательства с вылазившими болячками не было совершенно, а при отсутствии большинства запчастей в наличии, и хреново прокачаном скиле автомеханика, всё устранение неисправностей скатывалось по большому счёту к адскому колхозу, лишь бы авто было на ходу.
На данный момент субарь прозябает в гараже. Пока я добиваю скилы по поиску запчастей и конструкции авто в целом.
Сейчас при наличии работы не требующей авто спешить некуда, дабы не наломать дров в очередной раз и исключить совсем уж колхозный колхоз я потихонечку готовлюсь к полной реинкарнации авто.
Итак из вышеизложенного следует что активная жизнь у машины была не слишком долгой, зато смею вас уверить - весьма насыщенной.
Как пубертатный юноша с первых дней владения авто я не столько внимания уделял тех состоянию авто, сколько всяческим ништякам, таким как например музыка в машине. О чём горько сожалею, ибо аукнулось это не раз.
На фото в старом отзыве виден огроменный саб в багажнике, но это лишь вершина айсберга. В общем и целом айсберг строился не раз, и не два и в конечном итоге представлял из себя 2 китайских усилка, двд майфун от дядюшки ляо, телевизор, фронт ктайский компонентный 16.5 (кстати весьма неплохой, единственная действительно неплохая вещ из всего айсберга), и саб засветившийся на фото - пассивный 12 дюймовый в ЗЯ фирмы Blaupunkt. Про то как это дело вкорячивалось в авто не имеющее штатной музыки - отдельная тема для музыкального форума.
Всё это дело создавало впечатляющей силы звуковые эффекты хоть и сомнительного качества. С задачей раскачать любой пляж или пьянку - справлялось на ура.
До тех пор пока какие то торчки не разбили ночью переднее стекло и не упёрли мафон, телек, навесной тахометр и вольтметр.
Сказать что я был зол - несказать ничего. Надеюсь выручки с этого добра на дозу утыркам не хватило и они давно уже скопытились. И если с потерей ништяков я быстро смирился - то разбитое стекло привнесло в мою жизнь массу неприятных ощущений в области ануса, а попросту говоря геммороя.
Найти стекло на 3х дверный рекс как оказалось, это вам не мелочь по карманам тырить и даже не письки воробьям показывать. Оно цуко очень большое. Так я и ездил с целофанкой на стекле долгое время... Потом какое то время с обычным стеклом, которое вскоре сначала треснуло и уже потом разбилось. И только спустя приличное время было выявлено что подходит стекло от 3х дверного Subaru Justy. Результатом данного открытия стала покупка джастика, с которого и было скручено вожделенное стекло а также куча других добряков. В том числе оригинальное 12 дюймовое литьё Subaru.
В остальном за всё время эксплуатации постоянно гемморой мне подкидывали только глушитель и тормоза, проблема с которыми так и не была решена до недавнего времени.
Глушитель постоянно прогорал и отваливался, варился, опять прогорал, и опять варился. На данный момент глушитель рекса это фактически облегчённая прямоточная трасса - все резонаторы вырезаны, только труба с толщиной металла как у фольги и самодельная банка с прогоревшими перегородками(если они там когда-либо были).
Тормоза - это вообще что-то с чем-то. В силу незнания что же с ними в конце то концов делать весь их ремонт сводился к постоянной прокачке и доливке тормозухи ибо правый передний контур периодически подтекал.
Перед самой консервацией дошло до того что поршни правого переднего барабана просто вылетели из цилиндриков, видимо их подклинило и колодки совсем стёрлись(перед этим остаток на колодках был в пределах нормы), тем самым тормозам пришёл совсем пизьнес, пока я не отклушил этот контур.
В процессе эксплуатации был поменян ремень ГРМ, обводной ролик(хотя родной был как новый), опресованы рулевые тяги, поменян один рулевой наконечник, сопливящая клапанная крышка посажена на герметик - очередное огромное спасибо моему дяде.
Из остросюжетных моментов хотелось бы отметить потерю лобового стекла - на грунтовке схлопотал камушек от встречки. Стекло - калёнка. Сразу не рассыпалось, а только после хлопка дверью:) Поставил от донора - 5 дверного рекса. Правда от старости рассыпался пластиковый шнур фиксирующий резинку стекла по периметру, но в принципе как показала практика можно ездить и без неё, вопрос чем это чревато и как исправить остаётся открытым.
В тот же день в порыве мрачного настроения решил состроить из себя МакРэя - на скорости 90 взял хороший трамплин. Полёт конечно был зрелищный, жалко никто кроме меня и ворон не видел. Результатом были сломанная пружина (заменил вместе со стойкой с донора) и сломавшийся чуть позже передний рычаг. Видимо пошла трещинка от нечаянного удара молотком по рычагу в процессе разборки и по этой трещине он разошёлся. Впрочем рычаг поменял за 20 минут у обочины, скилл механика то уже прокачан немного.
Ещё как показал опыт - передние ступичные подшипники ходят не более 50-70 тысяч километров. Пришлось заменить с одной стороны. Брал NSK по 350р два штуки с одной стороны.
Как оказалось потом - прекрасно встают русские 305 подшипники, продаются чуть ли не на развес в любом автомагазине.
Ну чтож... вроде бы основные моменты эксплуатации почти все перечилсил... Машина по прежнему прекрасно заводится в любой мороз, расход остался тот же. Все ржачные эпизоды описывать просто лень... Добавлю по последним серьёзным вмешательствам в авто перед заморозкой и по текущему состоянию дел.
На крайних 5 тысячах пробега было заменено сцепление. Спасибо Илье D-Devilу. До бокса еле доехал... Старое, не раз клёпаное до меня стёрлось просто в ноль, прилично подогрев при этом корзину.
Поменяли и сам диск и корзину. Благо оказались в наличии.
Диск экседи обошёлся в 850р
Корзина Aisin 1270р как щас помню.
Вытаскивали мотор вместе с коробкой ибо так проще. Заодно поменяли помпу(500р оригинал) и все сальники, так как коренной начал подтекать, включая сальники приводов(около 700р сальники обошлись все).
По состоянию на сегодняшний день - мотор опять весь в масле. Либо сальники новые потекли, либо зря я в мотор полусинтетики ливанул вместо привычной минералки, либо выработка на валах. Будем разбираться как только машина поедет.
А машина поедет в феврале. Проблема с барабанными тормозами решена - передние тормозные цилиндры были тщательно перебраны, поменяны все текущие манжеты и рваные пыльники, внутренняя поверхность цилиндриков блястит после тщательной обработки нулёвкой как у кота яйцы. Передние колодки тщательно наклёпаны накладками от жигуара 08й модели. Спасибо за помощ в этом увлекательном деле Дмитрию Гусевскому. Со полностью рабочими передними тормозами я с непривычки чуть лобовуху головой не пробил во время тестовых заездов.
Задние гидроцилиндры выкинуты в помойку вместе с колодками и ждут замены на новые к счастью не сильно дорогие нашедшиеся в японии. Но пока сильно холодно в гараже...
Также просятся на замену все стойки вкруг и пружины. Сойки передние делаются разборными, задние подбираются. Ибо оригинал стоит как швейцарские часы. Пружины вкруг буду тоже подбирать... подозреваю что долго и упорно, т.к. кроме размеров с жёсткостью думаю будут проблемы.
Придётся менять сайленты в задних рычагах, всего 4 штуки - развал уже стал гоночным. Сайленты найти не удалось, придётся либо полеуретаном заливать либо изготваливать сайленты по размеру.
Предстоит куча работы по кузовщине. Т.к. было маленькое дтп с бигхорном. Я сладко спал в пробке и тихонечко ткнулся передним левым крылом бигхорну в глушитель. У бигхорна повреждений никаких, у меня чутка замято крыло и ушло чуть назад - задевает дверь. Да и подгнивать потихоньку начали арки и прочие гнусные места.
И по салону. Надо наконец то доделать музыку нормально, протянуть под неё нормальную проводку. И стеклоподьёмники электрические. Теперь я знаю как электроподьёмники вкорячить, как только потеплеет сделаю.
PS нашёл в японии суперчарджерный мотор ЕК23 и подходящие дисковые тормоза, решётку радиатора под рестайловую оптику и приборную панель рестайловую с тахометром. Но это будет уже совсем другая история. И когда - неизвестно.
На фото - текущие передние тормозные гидроцилиндры.
Процесс вытаскивания мотора. До и после мойки. С мотором в руках Илюха Devil.
Фото пола в битуме и одометра - очень очень старые. Ещё до получения прав. Т.е. 06-07 год.