Приветствую всех, кто читает этот отзыв. За рулем лет 30, машины были разные, привозил сам, покупал на Зеленке и с рук. Пишу первый отзыв.
Выбор: В 17 году даже не смотрел в сторону подобного авто, микрики были и до этого, Mazda Bongo, Toyota Master Ace Surf, Nissan Vanette - все устраивало, кроме расхода топлива, всегда более 10-12 л., цен на запчасти и др., в общем содержание обходится как приличный внедорожник, начиная с авто мойки. Были балалайки Toyota Carina, Mark II и др. возить задницу и не более. Последней была Toyota Corolla универсал, вот подобную и искал после продажи, 4WD обязательно. Но за деньги, которыми располагал, предлагали или очень лохматый год или убитые в хлам. Зять предложил посмотреть в сторону кей-каров. У него на работе сотрудник ездил на Daihatsu Hijet и очень расхваливал. Почитал, посмотрел, выбор пал на Sambar - клиренс 190, 4 цилиндра, рама, независимая подвеска (т.е. нет мостов), колесная база короче, чем на других подобных (проходимость).
Первое впечатление - прикольный (первое время всегда улыбался, когда подходил), шумновато в салоне (слышен двигатель и шум резины), про вместительность и трансформацию писано много, высокий (выше Chevrolet TrailBlazer, а это большой джип), пугает что при такой высоте он уже чем, например Corolla и в поворотах сбавлял скорость, на неровностях жесткий. Под ноги наклеил сплен, в двери и багажник фольгированный утеплитель, на открытый металл в салоне - карпет. Шум конечно полностью не ушел, но стало на много комфортней (предстоит сделать то же в самое в Honda Acty, разница очень заметна). Со временем понимаешь, что остойчивость у Sambar-а очень хорошая и за счет жесткости подвески очень незначительные крены, в поворот он входит лучше и уверенней той же Corollы, постоянно замечаю, что в поворотах где я иду с прежней скоростью, почти все сбавляют скорость (в Приморье нет прямых дорог), очень заметно в потоке, легковые отрываются незначительно на прямых участках их догоняешь в поворотах. Самое неприятное очень сильный ветер, а точнее порывы ветра, их просто чувствуешь, и берешь руль двумя руками (впрочем, как на любой высокой машине). За пять лет не было погодных условий, при которых я бы отказался от поездки из-за гололеда, снегопада или тайфуна. Весь двор и прилегающая дорога к вечеру забита автомобилями на ночевку, после снегопада или дождя зимой 3 четверти остаются стоять утром "подснежниками", на Sambar-е таких проблем нет. Едешь, конечно, 60-70 (выше слышен гул в переднем редукторе). Ну и бесят те кто вылезут на своих балалайках и едут 30 км/ч . Пару раз приходилось вытаскивать другие машины, из грязи удачно, а вот из снежного кювета нет, порвался буксировочный трос (хозяин остался ждать эвакуатор). Пару раз поднимался на ЦЗО Комета по 3 горе, есть там что-то вроде дороги вдоль подъемника, в конце ноября, после первого снежка, на борту килограмм 250, без проблем. Построил дом в Андреевке для внуков! Конечно, брус и доски на нем не возил, но люди, инструменты и их вещи под потолок, пластиковые панели по 2,8, трубы 3 и 4 метра, окна, различные уголки, плинтуса, планки, рейки, стиральная машина и холодильник и многое другое длинное, высокое или объемное, все входит и выходит. Перегруза допустил один раз, из Уссурийска вез 400 кг, ходовка не просела, движку тяжелее в подъемах, но без надрывов, коробка позволяет больше увезти, но медленнее. На ровных участках, можно и не заметить перегруза. Универсал отдыхает.
В октябре 2021 зять заговорил о замене, что-то покомфортнее, посвежее. Я отказывался. Sambar-а после 2012 года уже не существует, есть Hijet с шильдиком Subaru. А это 160 клиренс, двигатель под задницей (зад пустой, основной привод задний, выше поднят, развесовка не та, еще и шум ближе), и убогое торпедо. Все изменилось в ноябре теплым вечером вез ребенка на Комету, после поворота на Шаморовскую трассу, за знаком конец Владивостока есть два поворота подряд, дорога, в общем сухая, но там часто течет через дорогу, и машины растаскивают по трассе, температура около нуля. Никак не мог подозревать, что это могло подмерзнуть, скорость около 60. Меня развернуло почти на 360. Я там ездил тысячи раз, ни разу такого не было. Был бы включен передок, такого бы не случилось. Никто не пострадал, и даже не успел испугаться, но я испугался за ребенка. Понимаю, что виновата не машина, а прокладка. Но решил поменять на Honda Acty (Realtime 4WD).
Могу немного сравнить: Acty мягче, хоть и на рессорах, но и крены в поворотах заметнее, расход в городе выше, 8,5 против 7 Sambara, за городом 7 на 7. Места сзади на Sambarе больше, 2м против 1,8 Acty. Доступ к двигателю на Sambarе легче и удобнее в разы. Откидывается задний бампер и свечи, масленый фильтр доступны, а если снять люк в салоне то и весь движок как на ладони. Масло меняется без ямы. В Acty только через люк и яму. Очень большое пространство под задним сиденьем в Sambarе, все эти «нужные» вещи: аптечка, огнетушитель, набор ключей, знак, буксир, стяжки для груза и т.д., когда стал перекладывать, не знал куда деть в Acty, есть ниши под передними сиденьями, но места раз в пять меньше. Педальный отсек, из-за разного расположения передних колес, в Acty меньше, и три педали с трудом размещаются, даже цепляешь соседнюю, с непривычки.
Главное же удовольствие дарит Sambar при выезде на природу, в частности на рыбалку. Ни каких палаток, берешь все, что жене в голову взбредет (а там много тараканов, в универсал не влезали), полный привод, легкий вес и высокий клиренс дает в разы больше возможностей для подъезда к водоемам. Надул матрас, и спальня на двоих готова. Малый расход на холостых, не одну ночь позволяет отапливать салон. Внезапный дождь (в Приморье как «за здрасте»), много раз обламывал всю идиллию в прошлом, сматываешь удочки, лишь бы выскочить пока «путь» не развезло. На Sambar-е я уверен, что уеду.
Что менял: Колеса на 13-е, штатные 12-е, стало мягче. Задние амортизаторы на новые, передние стойки на контрактные, проточил диски и поменял поршни в суппортах, шаровые, пыльники, смазку, тормозуху. Генератор, прокладку под голову, ГРМ на 105, катушки и броне провода, бочку глушителя и гофру, ОЖ, свечи, масло и фильтры каждые 5000 км. , чистил форсунки и дроссель.
Что добавил: Поставил магнитолу 7 дюймов (и видео смотреть и по телефону говорить удобно), камеру назад, тахометр (если ездить на оборотах в р-не 3500, расход до 6 л можно добиться), часы с температурой за и внутри борта, датчики давления на колеса (нужная вещь, при загрузке в р-не 300, подкачиваешь до 3 атм. и движку легче), затонировал по темнее, дневной Led свет (можно без штатного ближнего света ездить ночью, свой свет тоже хорош).
В движении в городе проблем нет, он для этого и сделан, одни преимущества. Динамика на старте и в потоке зависит только от того как вы быстро умеете переключать передачи и на сколько вам не жалко машину. Раскрутить движок и рвануть с третьей передачи, свободно, но зачем? А вот когда улицы залиты по колено и у пузатеров вода в салоне, или зимой шлифуют на подъемах задне и часто передне прводные, а ты просто едешь, тогда и понимаешь как хорошо это пучеглазое чудо японского автопрома. За городом ситуация немного другая, вспоминаешь японумать которая не поставила пару шестеренок для шестой передачи. Кто ездил в Андреевку, там пять приличных перевалов, с грузом до ста или с одним пассажиром Sambar проходит все на пятой, в конце подъемов скорость конечно падает до 70-80, но тянет. На более менее ровных участках идешь 100-110, может и быстрее, но жалко малыша, на тахометре под шесть тысяч и это напрягает.
Пока писал, позвонил покупатель, хочет гнать в Москву, спросил, доедет ли, я уверен, что доедет. Договорились на завтра. Напомнил мою давнюю мечту съездить на Байкал. В том районе давным-давно я и народился. Как всегда мешают, отсутствие времени и лень матушка:). Возможно на Acty ее осуществлю. Они очень похожи хоть и разные.
Получилось длинно, нескладно, да ладно.