Хочу поделиться впечатлениями об эксплуатации этого интересного и редкого автомобиля.
Вообще история этой Субарки достаточно трагичная, приблизительно в 1996 году ее купил мой дядя во Владивостоке, без пробежную. Привезли ее в Забайкалье в другом грузовике и вот мой дядя, горе водитель, начал на ней ездить.
Как я уже говорил водитель и моего дядьки никакой, хотя ему уже на тот момент было около 45 лет ездил он до этого только на мотоцикле и то по небольшому поселку. Соответственно это сказалось на дальнейшей судьбе машины.
Примерно через год эксплуатации (хотя и эксплуатацией это назвать сложно за год он на Субаре наверное километров 800 проехал, пробег на момент прибытия в РФ был около 45 000 км.), весной, машину зимой он не эксплуатировал, дядя поднимался в хребет и она закипела, как потом выяснилось причина этого была в том за зиму вытекла часть тосола. Ну вот после того как машина закипела, что вы думаете он сделал? Правильно заглушил ее и стал ждать пока она остынет!!! Благо двигатель не заклинил а «только» кольца запали и как следствие расход масла стал почти равен расходу бензина и ехала машина только на первых 3-х передачах. В 1997 – 1998 гг. с запчастями на японские автомобили в Чите достать было достаточно сложно, а если речь шла о Субару Самбар 1992 г/в с двигателем объемом 0,7 литра то… В общем кольца мы нашли только в году 2000!!! Серьезно не думайте что не искали или плохо искали НЕ БЫЛО! И все это время машина стояла.
Ну ладно кольца нашли сделали но… радовался дядька не долго в 2003 или в 2004 уже не помню приключилась настоящая беда!!! Дядя опять поднимался в крутой подъем и видимо дал Субаре таких оборотов, что… оторвало поршень, шатун пробил блок, погнуло каленвал, и поршень всмятку!!! Как уцелела голова не знаю, погнуло только один клапан. В общем машина встала :( Почему это произошло (почему он дал таких оборотов) я объясню позже. А еще с того времени как поменяли кольца дядька на машине практически не езди (проехал около 1000 км), так что на данный момент пробег машины по РФ около 3000 км!
Ну вот начал уже тогда я искать двигатель, просто на тот момент жил я в Чите, а мои родители и дядя жили в районе Интернетом пользовался только я, и кроме того мой отец купил у него эту машину, но не переписали на себя, о чем сейчас жалеет (позже объясню почему).
Искал я с большим энтузиазмом но результатов не было. Серьезно кольца и прочие запчасти на тот момент достать уже особого труда не было, а вот двигатель в сборе!!! Вся проблема заключалась в том, что двигатель карбюраторный а таких двигателей на рынке б/у и контрактных деталей просто не было (хотя инжекторные попадались), блок от инжектороного также не подходил. Ну а переделывать Субару в инжекторную сами понимаете практически не реально да и по затратам не сопоставимо. Кроме того, от распространенной Subaru Daminga двиг также не подходил он 3-х цилиндровый а нашей 4-х хотя объем тот же. Ну слава Богу в 2006 г. я нашел его! И купил. Спасибо одной хорошей компании во Владивостоке они его долго и упорно искали и нашли остальные просто не хотели связываться с таким двигателем (кому нужно могу подсказать адрес фирмы).
Ну в общем собрали мы с отцом машину и начала она ездить!!! Правда двигатель немного уставший, масло подъедает, но тянет хорошо.
Ладно теперь о машине.
Внешний вид. Эта МАШИНКА у всех вызывает чувство умиления :) маленькая с круглыми большими фарами и с небольшой будочкой, просто какой-то мультяшный герой! В общем прикольная она :) см. фото.
Салон т.е. кабина. В принципе для настолько маленькой машины внутри пространства достаточно, например знакомый ростом почти 190 см. сидит в машине нормально, по крайне мере колени у него в руль не упираются и голова потолка также не касается. Однако машина узкая летом сидеть нормально, но зимой двое взрослых мужиков в зимней одежде касаются друг друга локтями. В принципе неудобства это не вызывает, но сказать об этом я думаю следует. Также следует отметить, что ни водительское ни пассажирское сидения не имеют вообще ни каких регулировок, а сами сидения плоские как блин и подголовники жестко закреплены на задней стенке кабины, слава Богу спинки сидений расположены не строго вертикально, так что сидеть в общем то удобно. Спинки сидений откидываются и за ними есть не большое пространство для всякой мелочи в т.ч. для домкрата и балоника. Пассажирское сидение поднимается и открывает доступ к бачку омывателя и радиатору. Сам салон прост как 5 копеек – нет тахометра, стекло подъемников, а двери плоские и тонкие, ручки дверей вообще как у Москвича 412-го, руль не имеет ни каких регулировок, правда есть кондиционер и магнитола. Но все это по моему так и должно быть, ведь машина 1992 г/в и класс ее далеко не представительский. А так в нутрии этого малыша уютно и чувствуется что салон хоть и прост но собран на совесть.
У этого Самбара будка – термос, хотя конечно герметичность в области задней двери со временем ослабла пыли в будке почти нет, Также помимо задней большой двери есть и небольшая с левого боку - очень удобно. Кроме того, сам объем будки не маленький много чего влазит. К примеру – эту машину отец использует в поселке как развозной фургончик (возит товар от своего основного склада в магазин) и в одну Субару влазит столько же товара, сколько в 2/3 загруженый УАЗ «санитарка». Грузоподъемность у нее 350 кг. однако грузили 450 кг. (мерили мешками с мукой) везет без проблем. Доступ к передней части двигателя, (для доливки масла и замены свечей) осуществляется через откидной «капотик» расположенный в районе заднего бампера, в общем то удобно, двигатель то лежит под углом примерно градусов 45, а если затеяли что то серьезное то выгружаете вещи из задней части будки (если они есть там) и поднимаете крышку-пол будки и там открывается доступ к задней половине двигателя
Движение. Хотя в машинке отсутствует ГУР руль крутиться очень легко даже на месте. Передачи включаются не четко, видимо сказывается то, что двигатель и коробка находятся с задней части. Педали сцепления и газа настолько мягкие, что требуют привыкания. Разгонная динамика для столь маленького двигателя очень даже ничего, правда передачи сближены и двигатель малооборотисый (почти как дизель) и поэтому рычагом КПП, при резком разгоне, приходиться работать интенсивно. В виду того, что двигатель низовой рабочие передачи в движении по поселку 3-4. Ну а если вышел на трассу то практически сразу втыкаешь 5–ю и даешь газу, и здесь начинается такое!!! Ощущение скорости на этой машинке очень своеобразное, когда едешь 60-70 км/ч кажется что скорость равна 100-110, ну а если разогнаться до 100 (я вообще разгонял ее до 115 больше обороты двигателя зашкаливают) то кажется что не едешь а низко летишь, на моей Т-Калдине (2,0) такие ощущения наступают только при скорости больше 160. А, и еще в машине звукоизоляция практически отсутствует и поэтому шумы хоть и не выводят на себя но при долгом движении по «грейдеру» раздражают.
Ну есть у этой крохи и один существенный недостаток – отсутствие тахометра и заднее расположение двигателя, вот почему дядя ее и кончил. Двигатель в салоне практически не слышно только если газуешь стоя на мете рокоток двигателя доноситься в салон, иногда даже не поймешь завилась ли она пока не газнешь. Ну когда двигаешься особенно по «грейдеру» в салоне стоит шум и если поднимаешься в гору приходиться открывать окно, чтобы выбрать подходящую передачу и скорость, и не повторить ошибки дяди (он тогда ехал по асфальту но с музыкой на всю). Теперь зная что этот движок можно легко уничтожить перекручиванием и учитывая его тяговитость стараешься ехать на повышенных передачах. В настоящее время планирую поставить выносной китайский тахометр может кто подскажет как его подключить.
Подвеска работает хорошо по разбитой грунтовке машина едет мягко и с траектории не сходит, наверное заслуга всему независимая подвеска всех колес (спереди обычные стойки, сзади продольные рычаги на пружинах и отдельно стоящих амортизаторах). Машина не скоростная поэтому в повороты никто с визгом колес не входил, а так крены кузова в пределах нормы, и при движении по прямой практически отсутствует продольная раскачка, несмотря на короткую базу.
Также радует наличие рамной конструкции, полного привода (жесткого - межосевого дифференциала нет) и пониженной передачи, 4WD включается - кнопкой на рычаге КПП, а пониженная включается также этим рычагом, эта передача находиться перед 1-ой. Так что можно даже по лесу лазить, ограничивает только не большой клиренс, но в принципе сзади он достаточно велик и двигатель защищен мощной балкой, а спереди отрывать особо нечего, а что можно оторвать прикрыто листом прочного железа. Так что в лес мы на ней частенько наведываемся, летом – за грибами или ягодами, зимой отец возит провизию и пилы рабочим которые лес валят. А по грязной жиже или гололеду вообще идет как такн. В общем у этой машинки в части вездеходных примочек все по взрослому, правда размер детский :)
Расход топлива для столь маленького моторчика по моему великоват в смешином режиме потребляет около 7,5 литров на сто км. Однако это все таки можно объяснить - машинка достаточно тяжелая и аэродинамика как у кирпича :) и двигатель карбюраторный.
Есть у этой Субары и еще один недостаток – холодная она! Зимой прогреть ее до рабочей температуры практически не реально, по моему вся причина в железных трубках подающих тосол к печке, они идут от двигателя через весь автомобиль и при этом находятся они (трубки) на улице. Хотя радиатор системы охлаждения также спереди и шланги также идут по открытому пространству у машины есть хорошо работающий термостат и тосол гоняется по малому кругу. Так что даже если закрываешь краник печки машина не прогревается так как он (краник) находиться в передней части авто. Этим летом решили произвести термоизоляцию этих трубок не знаю поможет ли…
Насчет надежности: считаю что машинка, не считая двигателя - очень надежная хотя пробег по РФ у нее не большой но запас прочности чувствуется, мы за весь период эксплуатации кроме перечисленных проблем с двигателем (хотя и они вызваны неправильной эксплуатацией) ничего не делали, только свечи и масло меняли, правда сейчас, при включенном 4ВД, начал передний шрус похрустывать но ничего скоро заменим деталь уже заказал. А так детали подвески очень мощные и как будто сделаны с запасом для России, а больше там ломаться практически нечему.
Ну вот в общим то и все о характере машины, теперь расскажу что у нее с документами. Дело в том, что в тот период, когда мы искали двигатель, дядька, после ссоры с отцом подал, заявление в ГАИ и списал ее в утиль, так как после ее продажи мы ее на отца не переписали и все документы были у дядьки. Таким образом меня радует только то, что у нас письменный договор – купли продажи Субары, теперь я с ним пойду в суд с иском о признании права собственности, а затем в суд с иском к ГАИ с требование о восстановлении машины из утиля. С иском к ГАИ придется идти так как у нас в РФ не регламентируется порядок восстановления авто из утиля и по общей практики это делается в судебном порядке.
Вывод об автомобиле: Subaru Sambar это автомобиль идеальный для определенных условий: если его использовать как развозной фургончик в городе или в небольшом поселке, то герметичная будка, небольшой расход топлива и малые габариты позволяют вам получить максимум выгоды при минимальных затратах. Кроме того, его можно использовать и как дачный автомобиль, наличие полного привода и достаточная грузоподъемность позволяют это делать, а если установить кузов вместо будки, то и в деревне можно использовать. Правда для трассы эта машинка не подходит – малая крейсерская скорость, неудобная посадка для дальних поездок, и плохая пассивная безопасность (отсутствие подушек безопасности и капота и т.п.)
Так что если подвернется вам такой автомобиль и у вы преследуете те цели, которые описаны выше то покупайте его не задумываясь! Не пожалеете.