Приветствую всех «Дромовцев».
Решила я написать отзыв про свою малышку, и, похоже, я первая кто напишет про жизнь такой, пока ещё, экзотической японочки в «нашей Раше».
А началось всё с того, что пришла пора расстаться со своей машиной (Subaru Impreza 1998г), которой я владела без малого 5 лет и пересесть на что то более свежее.
Так как машина нами планировалась в семью как вторая, встала задача выбрать такую, чтобы была наиболее экономичной во всех смыслах. Ограниченная сумма денег также не давала разгуляться.
За время владения уже «беганной» по России Импрезой, а я была её четвертым хозяином в РФ, сделала вывод, что купить машину б/у, которую так нахваливает её прежний владелец, сесть и поехать без вложений в неё (плановое обслуживание я здесь во внимание не беру) просто не реально! А самое обидное, что спланировать эти вложения никак не возможно, они вылазят в самый неподходящий момент. Поэтому, отправляясь в один прекрасный выходной день на авторынок, я знала, что вернусь без покупки. Очень уж не хотелось наступать на те же грабли. Хотя в целом о своей Импрезе у меня остались хорошие воспоминания.
Итак, сумма, которой мы располагали, составила 250 т.р. Купить за эти деньги мало чего можно, обязательно с пробегом по до боли любимой Родине и, как правило, старше 7 лет. А хотелось какой-нибудь свежий автомобиль. Типично женские машинки мне не нравились, да и все на них ездят, а хочется чего-нибудь особенного и необычного. А когда душа прикипела к Субару и несбыточной мечтой остается Outback, то выбирать вдвойне сложно.
Полазив на Дроме, мне приглянулся такой автомобильчик как Suzuki Servo. В продаже на тот момент на Дроме был всего один и тот во Владике. Ехать во Владик возможности нет, а брать по картинкам и телефону мы не рискнули. Изучая характеристики машинки, мы открыли для себя такой класс авто, как Кейкар. У этих автомобилей двигатель объёмом не более 0,7 литра и в Японии они имеют желтые номера. Эти автомобили пользуются там налоговыми льготами и их для выбора оказалось много. Такие машинки есть у каждого массового производителя. И тут созрела у нас идея фикс – купить машину с аукциона!
Началось детальное изучение как это сделать возможно вообще. Параллельно шло изучение и отбор «кандидатов» стать моим конём. В общем мнения у нас с мужем разделились. Я хотела остановиться на Servo, а муж, любитель марки Мицубиси, предлагал мне EK Вагон, а потом просто влюбился в Мицубиси i и ещё Дайхатсу Сонику. Пересматривалась куча моделей, пока я однажды, не наткнулась на Subaru Stella в комплектации RS. Это было как гром среди ясного неба! Я ёё ХОЧУ!!! Мужа машинка, так как меня, не впечатлила. Но так как уж очень хотелось мне, решили во главе списка поставить именно Субарёнка.
Началось скрупулёзное изучение статистики продажи всякой информации про Стэлку. Что удалось, так сказать, нарыть. Стэллу создали на базе автомобиля Subaru R2 последнего поколения. У неё даже панель приборов осталась от R-ки . Двигатель EN07 выпускается и используется Субару уже давно, им комплектовались Subaru Pleo, R1, R2. Двигатель рядный, 4-х цилиндровый (в отличии от других производителей, которые используют 3-х цилиндровый мотор) был нами отмечен как жирный плюс. Так как база у Стэлки от R2, то с запчастями проблем возникнуть не должно, тоже плюсик в копилку. Комплектаций много, но меня интересовали только R и RS, у них линзованные фары, отдельно вынесены поворотники в бампере, поворотники в зеркалах, ну и конечно огромные туманки, не влюбиться в которые я просто не смогла.
для сравнения внешности:
простая Стэлка
https://catalog.drom.ru/subaru/stella/g_2006_1090/
в комплектации R и RS
https://www.drom.ru/images/?id=34025
Итак, надо было рассчитать ставку и оценить свои шансы. Калькулятор, который имеется на Дроме, не смог рассчитать точных цифр во сколько мне обойдется машина, поэтому пришлось искать другой калькулятор. Рассчитывала на примере всё той же R2, так как Стэллы нигде не было. Проходные года: 2006-2007(модель выпускалась с 2006 года). Что по суммам мы имели в итоге:
1. Пошлина – 1.5 евро за кубик обойдется примерно 39 т. р. Всякие там СВХ, услуги примерно в 10 – 12 т.р.
2. Расходы в Японии (доставка авто в порт, услуги и т.д., зависят от отдалённости аукциона от порта) примерно 37 – 39 т.р.
Выходило, что купить машину на аукционе мы могли в сумме около 150 т.р. (в Йенах примерно 450 000). И тут то мы рухнули с небес на землю. Оказывается, в Японии машины такого класса пользуются сумасшедшим спросом и цены на них очень высоки. Шансы наши были сведены почти к нулю. Тогда мною было принято решение искать машину пусть с чуть большим пробегом или битую, но восстановленную. Шансы купить машинку с оценкой R за наши деньги были высоки и значительно подняли настроение. В тот момент я думала, что в Японии машины ремонтируют на совесть, и не было ни грамма сомнений в правильности решения.
Начались томительные просмотры лотов, отборы. Всё мимо. К сожалению, торговался на аукционе менеджер компании и видеть процесс воочию нам, увы, не довелось. Шли томительные недели, а наши ставки так и не выигрывали. Началась закрадываться нотка отчаяния. Теперь лоты мною уже почти не просматривались, а выбирались в список возможных.
В порыве отчаяния, мы стали просматривать иные авто, в том числе и Мазду Дэмио. Попалась нам на глаза такая Мазда в комплектации спорт с двигателем 1.5 на механике по фиксированной цене. После подсчетов и разговоров с менеджером, решили хотя бы её забрать. Но нас опередили. При разговоре с менеджером об этом он сообщил, что сейчас начнутся торги по Стэлле. Я ждала окончания торгов без особой надежды. Но, чудо свершилось, нам звонят и сообщают что наша ставка выиграла, 455000 йен. Да ещё и в комплектации RS! Радости моей не было предела. И было в тот момент совсем не важно, что она с оценкой R.
Меньше чем через месяц, наша машинка получила ПТС на таможне Владивостока, затем целую неделю ждала сетку. И вот, в середине июля мы приехали забирать нашу малышку на ЖД.
Впечатления были двоякие, сумасшедшего восторга я не испытывала. Она была грязная, без колпаков. Да и здравый смысл был направлен на детальный осмотр и сверку всего с документами. А далее пришло понимание, что б/у – есть б/у, и всякие косяки здесь неизбежны :((. Так, было выявлено множество коцак по кузову, а попытка найти как машина была бита не составила труда!!! И этот факт меня поверг в состояние легкого шока. Как оказалось, у японцев тоже руки растут из одного места.
Итак, по порядку.
На крыше слева виднелась хорошая вмятина и был сломан ветровик (в аукционнике об этом – ни слова!!!). Позже, присмотрелись к фоткам с аукциона – вмятина там присутствует! Как же тогда её осматривали, если такое не заметили ((((. (фото 9). На пороге слева в районе передней двери вмятина, достаточно большая. (фото 10). Та же сторона, задняя арка, помятость, треснула краска. А открыв капот, сразу видно как машина была бита. Лонжерон не дотянут, видны места сложения металла, крышка коробочки с релюшками была повреждена. Позже обнаружили, что бачок омывателя течёт. Оказалась сломана выходная трубка с насоса омывателя. Сняли, проблему устранили. Всё заработало.
Капот был заменён на новый, покрашен нормально, только шершавый какой то. Крыло левое было б/ушное с другой Стэллы, которая имела коричневый цвет. Покрашено отвратительно и не полностью, под накладкой видно, что оно было другого цвета. Такого ремонта от японцев – я даже не ожидала!!! Вот и получила урок покупки авто с оценкой R.
Ну а теперь о самой машине и о положительных эмоциях…..
Никогда до этой машины я не ездила на «козявках». Поэтому какого то сравнения с другими машинами не будет. Просто опишу что есть, опираясь на собственные ощущения.
Итак,
Subaru Stella 2006 год выпуска
Комплектация Custom RS
Двигатель EN07X, DOHC 2-х вальный, 16 клапанов
Интеркулер, механический нагнетатель
Вариатор
Передний привод
Тип кузова: 5-ти дверный хетчбек
Экстерьер.
Тут я даже не знаю с чего начать. Как говорят, на вкус и цвет.., но меня Стэлка просто покорила. Её внешность мне нравится от и до. Всё гармонично сочетается. А ноздря на крошечном капотике и поворотники в зеркалах – это ваще! Задние фонари тоже не оставили меня равнодушной. В общем, придраться мне не к чему.
Интерьер.
Открыв двери авто, видим темный салон, верх светлый серый. Впереди, как и сзади сидения диваны. Спереди имеется подлокотник. Боковая поддержка передних сидений почти отсутствует, что меня лично совсем не радует. Посадка высокая, сидеть удобно. Водительское сиденье регулируется по наклону спинки и высоте. Задние сидения двигаются вперёд по отдельности. Раскладываются почти в ровный пол с багажником, но из-за сдвинутых вперёд задних сидений, пол получается с дырой в центре. Когда отодвинуты до упора назад, пол без дыры.
Руль не регулируется никак. Хотя для меня он стоит как надо. Только показался очень тонким и было решено купить оплётку. Теперь он у нас пухляш :).
Багажник, можно сказать, крошечный. Имеет маленький отсек, который закрывается прямой доской, обшитой той же тканью, что и пол салона. Под отсеком расположена докатка, на которой ещё муха не сидела, домкрат, балонник и петля буксировочная.
В салоне чистенько, не прокуренный. Обивка сидений приятная на ощупь, какая ткань, даже не знаю.
Эргономика водительского места.
Приборная панель позаимствована у модели R2. Щиток приборов маленький, но весьма информативный. Разделён на отдельные секции в виде двух кругляшей по бокам, в одном из которых устроился датчик уровня топлива, в другом тахометр. Датчик температуры выполнен в виде лампочки, которая меняет цвета. Когда двигатель прогревается, она синяя. Затем гаснет. До красной дело, тьфу тьфу, не доходило.
Заметила уже позже, что у машинки нет лампочки открытия дверей. Вместо них на стойках лобового стекла встроены синие диоды, которые и отвечают за сигнал открытия дверей. В багажнике имеется лампа освещения багажника, которая не имеет кнопки выключения и так же как и диоды включается при открытии дверей. А так как в багажнике нет верхней полки, то свет лампы иногда достаёт. Считаю это не удобным, что её нельзя принудительно выключить.
Ещё удивило то, что в машине нет часов!!! Видимо, создана для счастливых, которые времени не наблюдают, а я вот мучаюсь теперь, хотя к несчастливым себя не отношу :).
Мне повезло, что в машине стоит не встроенная магнитола, а стандартная 1 Din и карман. Вообще, мне в этой машине мало бардачков. Есть один бардачок, в который ничего не влезает. Радуют карманы в дверях, туда можно разместить папку с бумагами формата А4. Зато мест для размещения бутылок масса. Есть маленькая ниша под рулевой колонкой справа, там можно удобно разместить телефон, но так как я телефон беру левой рукой, эта ниша у меня пустует.
Проверка звучания штатной акустики.
Ну тут, как и следовало ожидать, радио, которое у нас ловит только Русское радио и СD. Читает только лицензионники. Хотя выход я нашла, в стандартном Медиа Плеере на компе записываю диск любимых песен из МР3. Всё видит и читает.
Про колонки. Имеем колонки в дверях спереди. Открываю двери сзади, и офигиваю, колонок нет и места для них тоже нет. Расстроилась. Но тут, на панели приборов по бокам в районе лобового стекла обнаруживаю сетчатые квадратики. Не поняла для чего они. Когда включила музыку, офигела! Это колонки! Итого их 4, все впереди. Звук получается объёмным. Мне понравилось. И музыка не будет особо доставать задних пассажиров. Звук чистый. В общем, штатная акустика меня вполне устроила.
Рычаг переключения передач находится на панели. Там же расположена кнопка Sport и место для прикуривателя, закрытое заглушкой. Выбор передач стандартный, возможности ручного управления нет.
Поехали…
Завожу. Завелась отлично (по сравнению с Импрезой), с пол пинка. Отмечаю для себя не привычный уху звук работы «микромотора». Включаю нужную передачу. На педальку газа реагирует отлично, стоит только чуток придавить. Моторчик урчит. А в паре с вариатором всё это звучит как то необычно. Посторонних звуков нет. При движении назад слышен звук, который напоминает троллейбус на разгоне. Вперед такого звука нет. Даже не знаю, должно ли так быть?
Подвеска и рулевое.
На первый взгляд показалась очень жесткой, реагирует на любую трещину на дороге. Очень скоро стало понятно, что любая дорожная неровность доставляет неудобство только - ушам!!!. А связано это было с глухим звуком в рулевой колонке. То есть, беспокоил только звук. Никаких претензий к подвеске и рулевой рейке. Руль крутить можно одним пальцем. Помогает это делать электроусилитель. По поводу звука в руле, позже в сервисе всё устранили, подтянули болт крепления рулевого кардана. Руль стал чуть туже, но мне так даже удобнее. И главное – тишина в салоне!
В процессе эксплуатации, прихожу к выводу, что подвеска в Стэлке по жесткости то, что надо. Она хорошо обрабатывает неровности, однако на глубоких волнах бывает подпрыгивает, а на откровенных ямках или ступенях пробивает. В общем, ездить можно, но нужно быть более избирательным к дорожному покрытию. И вообще, с приобретением Стэлки я поняла, какие же всё таки в Иркутске дороги – гумно одно!
Подвеска очень сильно реагирует на загрузку машины. Если в машине два пассажира, то копец, по нашим грёбаным дорогам на ней можно двигаться со скоростью маленького вьючного животного, чтобы было более менее комфортно и подвеску не пробивало. Хотя двигатель груженную машину тянет отлично! Буду что-нибудь мутить с подвеской, чтобы предотвратить пробои. Буду благодарна Дромовцам за дельные советы по этому поводу.
Понемножку об остальном………
Очень порадовал тот факт, что машинка к нам пришла с ксеноном. Однако теперь у меня засада с регулировкой фар. Почитав на Дроме, кто и как в линзах изменял пучок света, пришла к выводу, что без разбора фары и изменении шторки, дело не обойдется. Даже не представляю как я буду это делать %)
Показали машинку мастеру, который будет устранять недоделки япов после аварии, а также убирать все коцки по кузову. Загадал он нам 14 тыров. Кажется что много, но подумав сколько нужно всего разбирать и доводить – ещё по-божески.
Родная резина 155/65R14. На зиму придется ставить другой размер, с родным засада, новую почти не реально найти. Да, наверное, с чуть большим размером шины она должна получше смотреться и мягче идти.
Интересная деталь. Хотели проверить уровень масла в коробке. Щупа – НЕ нашли!!! Когда меняла масло в двигателе, на станции мастер сказал, что такое явление встречается. Вроде как производители тем самым обязывают потребителя проходить ТО в специализированном центре. В итоге, я решила поменять жижу в вариаторе. Приехала на то же СТО. Там собрали целый консилиум. Так как щупа нет, решено было сливать столько, сколько сольется, и заливать столько же. Но такая замена – как и не замена вовсе, так обновить. В итоге, подключили мою кроху к аппарату и решили промыть. И не зря!!! Жижа была грязнючая. Прогнали на всех режимах и не раз. В конце получили чистое масло на выходе. Потратили на это дело 10 литров. Жидкость по мануалу Subaru i-CVT, её и залили. Машину я потом не узнала!!!!
Ещё момент, как и другие Субарики, Стэлка очень чувствительна к топливу. Заправилась я как то 92-м (по мануалу надо лить 95-й), день откаталась нормально, а вот утром – еле еле завелась :( В пути машина дергалась и отказывалась ехать. А бак то полный!!! Мучалась несколько дней, потом залила 95-й на Крайсе. Блин, как она попёрла!!! И заводится как прежде с пол пинка. Теперь придётся кормить её только таким бензом. Благо, её аппетит не столь велик, чтобы ездить на заправку через день. Заправляюсь один раз в неделю до полного бака. По прикидкам, расход где то около 7 литров. Ну, не получается у меня ездить на ней медленно. Почти всегда, тапка в пол.
Подводя итог, скажу, что не смотря на недостатки и отношение к классу малявок, я просто балдею от своей тачки. Она мне доставляет массу удовольствия от вождения. Езжу я в основном одна или с малышом, реже ещё и с мужем. Расписывать про плюсы парковок и прочего не буду, это и так понятно. Если брать такую машинку как вторую в семью или для своей половины, очень хороший вариант.
Всем спасибо, кто дочитал. Надеюсь, не очень утомила.
Дополнения впереди, а пока всем пока