Добрый день, всем пользователям ДРОМа!
Решила написать отзыв о своей маленькой и пока еще редкой для нашего города машинке - Subaru Stella Custom RS.
Это мой первый на дроме отзыв, но не первая машина, за свой не очень большой стаж вождения имела счастье быть владелицей Daihatsu Storia, Nissan Cube и Toyota Cynos, все эти машины между собой очень разные, поэтому более менее есть с чем сравнивать.
Мне всегда нравились необычные и редкие машины, так моей, пока что, несбыточной мечтой является автомобиль Nissan Juke, чей дизайн меня очень привлекает. Вот и в этот раз при выборе железного коня одним из критериев стал необычный дизайн, остальные критерии диктовал не всегда приятный, а иногда и совсем грустный, опыт владения подержанными и далеко не новыми машинами, поэтому моим главным требованием к новому авто стал год выпуска и обязательно без пробега по нашей любимой России, так же ограничивал мои желания бюджет, нужно было уложиться в сумму 300 тысяч рублей.
Поиск авто начался с любимого сайта
Drom.ru, изучив множество предложений по авто в наличии, было принято решение съездить на известный в г. Новосибирске авторынок на ул. Петухова, ничего покупать там мы не планировали, но посмотрели на автомобили в живую, потрогали, в некоторых посидели, сравнили цены, после чего было выбрано несколько кандидатов 2008-2009 г.в.: Honda Life, Daihatsu Move, ну и конечно же красавица Subaru Stella. Все три эти модели очень похожи внешне, имеют двигатель объемом 0,7, расход которого не может не радовать жителя мегаполиса ежедневно стоящего в пробках. Да, некоторые считают что это очень маленький объем, что 1 литровые то не едут, а эта еще меньше и т.д., сразу отвечу: мне нравится, гонять в городе негде, тяги ей вполне хватает и 100км/ч она едет отлично!
После того как я более менее определилась с моделями, которые подходили под критерии отбора, начались долгие поиски выбора где приобрести авто, одним из вариантов была покупка авто в Японии с аукциона через знакомого, который занимается этим более 10 лет, знаю не очень счастливые истории безответственности некоторых аукционов и т.д., немного смутила необходимость предоплаты, но самым главным минусом оказалось долгое ожидание, после оформления заказа доставка составляет от 1,5 до 2 месяцев, я была морально не готова ждать столько, но выбор машин без пробега в наличии в Новосибирске оставлял желать лучшего. Было принято решение съездить на выходных еще раз на авторынок на ул. Петухова и если там не будет ничего подходящего, то сразу оттуда ехать оформлять заказ на авто с аукциона. Одновременно с ожиданием наступления субботы я продолжала шнудировать дром и случайно наткнулась на свежее объявление о продаже автомобиля Subaru Stella 2008 г.в. в комплектации Custom RS, который находился в Новосибирской области, после беседы с хозяином стало ясно что он на выходных собирается везти Стеллу в Новосибирск выставлять на продажу на авторынок, таким образом мы договорились встретиться в городе для просмотра Стеллы. В назначенный день мы приехали на встречу, внимательно осмотрели авто, прокатились, выявили некоторые нюансы, в целом авто очень понравился и взвесив все "за" и "против" мы поехали оформлять покупку. Счастью моему не было предела =)
И так, что мы имеем: Subaru Stella 2008 г.в. в комплектации Custom RS с пробегом 93000 км.
Двигатель: EN-07 рабочий объем 0,66 литра, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров и 16-клапанным механизмом газораспределения, принудительный впуск типа «super charger» с промежуточным охладителем воздуха, развиваемая мощность 54 л.с.
Вариатор
Передний привод,
Тахометр, передние и задние сидения диваном, противотуманки, ксенон, очиститель заднего стекла (метла), ветровики, литьё на 14, иммобилайзер, повторители в зеркалах, родная музыка.
Тип кузова: 5-ти дверный хетчбек
Так как Subaru Stella создана на платформе Subaru R1/R2, у этих моделей есть много общего, например, приборная панель абсолютно одинаковая, в салоне Стеллы комплектации L преобладает цвет слоновой кости, а в салоне Custom все выдержано в черном цвете, поэтому, как бы мне не хотелось светлый салон, у нашей Стеллы салон оказался практичный - черный, а крыша бежевая, но меня это совсем не расстроило, в целом внутри очень удобно и комфортно, высокая посадка и отличная обзорность, на передних сидениях имеется подлокотник с маленьким ящичком, для ключей от квартиры самое то, справа от руля имеется очень удобный кармашек, которого мне так не хватало в других машинах, в который я кладу телефон, в дверях удобные большие кармашки, в которых есть место под бутылки, в каждой двери, вообще в Стелле очень много место отведено под стаканы/бутылки, это не может не удивлять. Под переднем пассажирском сидением имеется выдвижной не глубокий ящик, туда отлично помещаются документы на машину, оч. удобно что не надо их сминать чтоб засунуть в бардачок, который и так не больших размеров. Передние сидения регулируются по высоте, наклону и ближе-дальше, руль не регулируется вообще, задние сидения, как и передние, сделаны диваном, но двигаются по отдельности. Места сзади не много, пока что не возила в ней много людей, но кажется что впятером будет не совсем удобно, скорее всего машина была рассчитана как 4-местная, за счет чего такая узкая.
Багажник - это отдельная история, в Стелле он бардачок №2, т.к. ну очень маленький, хотя значительно больше, чем у Daihatsu Move, предвижу массу негодования общественности по этому поводу, но меня это не чуть не смущает, все таки машина не для дачников, пакеты из супермаркета влезут, на крайний случай можно опустить задние сидения, салон трансформер - получится практически ровный пол. Дверь багажника открывается вверх, что мне очень не нравится, считаю это жутко не удобно, но т.к. багажником почти не пользуюсь, особого дискомфорта не испытываю. Ручкой дверки является значок Субару, поэтому многие люди не сразу могут понять как он открывается, ищут глазами привычную всем стандартную ручку.
Ходовые качества Стеллы меня порадовали, ожидала что будет намного хуже, немного жестковата, но ямы "проглатывает" на ура, выбоины немного ощущаются, но это проблема наших дорог, от нее никуда не деться, уже смирилась. По ровной дороге ехать одно удовольствие, шумоизоляция не плохая, на ходу с закрытыми окнами в салоне тишина.
Subaru Stella создана в двух разных кузовах: L - простой и Custom, который мне достался, который включает в себя очень красивый ксенон, противотуманки, повторители в зеркалах, очиститель заднего стекла (метла), ветровики. У моей Стеллы кузов очень красивого серебристо-золотистого цвета, хотя при выборе авто сначала одним из критериев был - черный цвет кузова, но вскоре меня переубедили, основным аргументом против стала непрактичность. При осмотре Стеллы перед покупкой выяснилось что передний бампер крашенный, причем совсем немного не в тот тон, но это не смутило, в глаза не бросается, не заметно, значит пойдет =)
Иммобилайзер... очень непривычная и новая для меня функция... Для тех, кто как и я мало знаком с этим современным ноу хау автопрома попробую объяснить своими словами чего это такое японцы придумали, поправьте меня, если что-то не так объясню, сама еще только разобралась =)
Иммобилайзер (Иммобилизатор) (англ. immobilizer — «обездвиживатель») — вид электронного противоугонного устройства. Приемная антенна системы прячется под обшивку салона, а управляет всем иммобилайзером брелок, в котором внутри ключ от авто, смысл этой системы прост: держа в руках брелок иммобилизатора(похожий на брелок от сигнализации) и при этом отходя от машины иммобилайзер автоматически, без нажатия на кнопку, сам закрывает все двери машины издавая звуковой сигнал, а при приближении к машине автоматически ее открывает. В общем, все просто, достаточно положить брелок в сумку или карман и машина сама открывается и закрывается в зависимости от вашего местоположения по отношению к ней. Так же, для того чтобы завести двигатель не нужен ключ, достаточно рядом с собой иметь этот же брелок-иммобилайзер, без него машина не заведется. С одной стороны это очень удобно, если руки заняты, но с другой стороны мне непривычно и я всегда пытаюсь проверить точно ли она закрылась, но при приближении к ней, она снова открывается... =)
Так же отмечу, считаю идеальной машиной Cadillac Escalade, но пока что владею Subaru Stella, поэтому не нужно писать "форестер лучше", "ВАЗы валят", "мой марк2 твою сделает" и т.д., Стелла не идеальная и не всем подходит, но на данном этапе жизни меня она устраивает. Спасибо за понимание =)
Ну вот в общем все основные моменты изученные мною за короткое время пользования этим чудо-авто, свой отзыв постараюсь дополнять ведь впереди зима, замена масла, фильтров и выбор СТО для обслуживания, у кого есть удачный опыт пишите, приму к сведению, а то я уже потеряла надежду найти хорошее СТО где не выкачивают деньги, а ремонтируют то, что действительно нужно. Фотографии с объявления о продаже, как сделаю свои обязательно выложу!
Если будут вопросы задавайте, с удовольствием всем отвечу!
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Удачи и равной дороги на вашем пути! =)