Я всё-таки решил начать писать свой очередной «не типичный отзыв» о весьма необычной машине.
Та-даммм! Встречайте. Subaru SVX - машина, про которую здесь можно прочитать лишь в формате журнальной статьи из «Мэнс Лайф» - история создания модели, размер-вес-мощность, да какая она удивительная, да как она «стелет» по трассе, да как на неё все оборачиваются… Очень мило, интересно, но где-то там, бесконечно далеко от реальной жизни.
И что, я хочу рассказать что-то новое? Ну, вроде того. Вот представьте - машина-мечта, большая редкость (было выпущено менее 25.000 авто, для всех рынков), про которую уже все основательно забыли и… тут я её покупаю в качестве разгонных «дров», которые не жалко. Каково это, владеть престарелой «мечтой из 90-х»? Что она из себя представляет? Не слишком ли это дорого? Стоило ли вообще этим заморачиваться? Как и с предыдущим отзывом про Тойоту Короллу Церес - это вопросы без ответа, будем их получать в процессе эксплуатации и написания отзыва. Итак, погнали!
Лето 2022 года, я езжу на новом Ford Mustang в комплектации Premium, и вроде всё хорошо. Но мне не даёт покоя одна мысль - из-за специфики работы я оставляю машину на улице, и стоять ей там приходится по 3-4 недели. Её нещадно палит солнце, на ней оседает пыль, на неё падают листья деревьев и птичьи какашки. В конец меня добил продуктовый склад наглой белки, который она устроила в моё отсутствие под капотом. В тот момент была возможность хранить машину на подземном охраняемом паркинге, чем я активно пользовался. Но необходимость ездить на работу (примерно час в пути) и оставлять там машину на улице никто не отменял. Что делать? Правильно, купить «дрова», которые не жалко! Дёшево. И я с жаром принялся за дело. Иногда просматривать такие варианты не менее интересно, чем выбирать из машин в несколько раз дешевле.
Что я хотел?
Чтобы была интересная.
Чтобы стоила недорого.
Чтобы была целая более-менее.
Чтобы было не жалко.
Чтобы потом можно было быстро продать примерно за те же деньги (забегая вперёд - последние два условия были не выполнены).
Смотрел всё - от Jaguar XK 1996-го до Ford Thunderbird 1973-го. В итоге натыкаюсь на НЕЁ! Subaru SVX первых лет выпуска, в максимальной комплектации LS-L. Продаёт собственник, не салон. Машину описывает - песня! Просто поэма, я аж где-то в закладках сохранил текст. На память. «Учись, студент!» Всё так «вкусно», что возникает недоумение - как такой экземпляр попал в эту помойку, и почему его до сих пор не купили?! В исступлении кидаюсь звонить всем знакомым «гуру автоподбора». Да, чуть не забыл. Я работаю на грузовике, междугородние перевозки, поэтому можно сказать, что постоянно «на удалёнке». От дома. :) Но, как обычно, все по какой-нибудь причине посмотреть машину не могут. Обречённо машу рукой - ну, тогда уже сам посмотрю, как домой вернусь. Если к тому моменту не купят. В общем, швартую свою «хлебовозку», прыгаю в Мустанг и лечу домой. Дома меня встречает Лысый. Всегда готов помочь, в любое время суток. Прыгаем в Мустанг и летим в Торранс, где по какой-то непонятной случайности (бгг, какой же я идиот…) ещё не продана это уникальная машина. Наверняка у некоторых возникли вопросы: «Эй, мужик, а что за Лысый у тебя дома живёт?! И в чём ещё он тебе помогает?!» Спокойно, камрады! Как и многие иммигранты, мы живём (ну, жили, на момент событий) компактно и экономно, снимая жилплощадь в DTLA (downtown Los Angles) сообща. Лысый - в миру Саня Барабаш, родом из Литвы. Человек удивительной судьбы, но сейчас не об этом. Важно, что он в прошлом занимался автогонками, выступая на Альфа Ромео. Поэтому я рассчитывал на его помощь.
В общем, примчались мы в Торранс, приезжаем по указанному адресу, и видим… Ну, видим подуставшую от долгой жизни машину, с табличкой: «продаётся». Нас встречает хозяин машины, прикольный дед с длинной, седой бородой. «Ох, нифига себе Гэндальф…» - подумал я. В общем, то, что я увидел - меня не просто не порадовало, я откровенно расстроился и искал лишь повода, чтобы свалить. Не то, чтобы тачка была откровенными дровами (а что же ты искал, придурок, бггг…), но разница с описанием и моим ожиданием неприятно поразила. Я-то думал, что выхватил «капсулу времени» за смешной прайс, а увидел… Увидел тачку 30+, которую никто особо не щадил и не берёг. На ней просто ездили, все эти годы. И теперь на меня смотрела основательно подуставшая машина. С выгоревшей краской. Помутневшей оптикой. Следами коррозии. Затёртым салоном.
И за всё это - $7.000. Эй, ребята, вы уходите?! Я согласен на $6.000, но это последняя цена! Чёрт, почему я тогда сразу не ушёл? В общем, пошли прогуляться и подумать. Я был глубоко разочарован увиденным и искал повод свалить. Лысый, наоборот, был приятно удивлён увиденным и с жаром меня убеждал, что за такой прайс - да это просто писечка, практически в идеале! Что меня тогда склонило к покупке? Мысли о том, что новый Мустанг останется удобной нычкой для белок. Что искать «дрова» на удалёнке - очень хлопотное занятие. Ну и то, что в былые времена (лет 25 назад) пускал слюни на абсолютно недоступный тогда SVX.
В общем, мы ударили по рукам, и я стал владельцем старой и очень редкой Субары. Продолжение в дополнениях. :) Ну, как обычно.