Немножко отвлечённо, но иногда коробит когда в мужском роде говорят, например Альцион
Кеик и Алкиона
Кеик (Кеикс, Сейкс) - царь Трахины (город в Малиде), сын Геспера - утренней звезды и Никты - ночи, друг Геракла.
Алкиона (Альциона, Галкиона, Гальциона - "зимородок") - дочь хранителя ветров Эола и Энареты
На побережье Фессалии правил король по имени Кеик, который взял себе в жены Алкиону, и хотя они были смертными, у них были божественные предки. Кеик был сыном утренней звезды Геспера, а Алкиона - дочерью бога ветров.
Алкиона очень боялась божественных сил и каждый раз плакала, когда муж уходил в море.
Однажды Кеику пришлось отправится в Дельфы морским путем. Как ни просила Алкиона его остаться или хотя бы взять ее с собой, Кеик не изменил своего решения. Рыдая, рассталась Алкиона с супругом, предчувствуя беду. Дочь Эола знала, как грозны ветры, бушующие в море.
В пути корабль Кеика попал в сильнейшую бурю. Никто не спасся, погиб и царь Трахины.
Однажды ночью ей во сне явился Кеик. Он был бледен, глазницы его были пусты, с бороды свисали водоросли.
Утром Алкиона ушла из дворца к морю и там она увидела, что тело Кеика плавает в воде, и поняла, что муж явился к ней во сне, чтобы проститься. В горе заломила она руки и бросилась с высокого берега в бурные воды, но боги сжалились над ней. И оттуда, где было тело женщины, в воздух взмыл красивый зимородок, а через минуту к нему присоединился второй. Так боги позволили Кеику и его жене снова вернуться к жизни.
И поэтому греческие моряки утверждают, что абсолютно безопасно плавать по морю, когда гнездится зимородок. В эти ясные дни ни одно облачко не закроет яркую утреннюю звезду, и ни одно дуновение не вырвется из уст хранителя ветров.
Продолжу:
Плея́ды (астрономическое обозначение — M45; иногда также используется собственное имя Семь сестёр, старинное русское название — Стожары или Волосожары) — рассеянное скопление в созвездии Тельца; одно из ближайших к Земле и одно из наиболее заметных для невооружённого глаза рассеянных скоплений.
В Японии Плеяды известны под именем субару (яп. 昴), и если иероглиф, обозначающий созвездие, был заимствован из китайской научной традиции, то само слово «субару» происходит от глагола субару (яп. 統る) — «быть собранными вместе». Это слово сегодня используется в названии бренда компании 「富士重工業株式会社」 — «Фудзи дзю:ко:гё: кабусикигайся» — "Акционерная компания «Предприятие тяжёлой промышленности „Фудзи“»", выпускающей под данной маркой: 昴 / スバル / SUBARU известные во всём мире автомобили.
Алкиона - самая яркая из плеяд, это самая большая звезда на эмблеме Subaru.
Когда-то фото этой машины манило и притягивало, она была несбыточной мечтой.
Совершенство форм Джуджаровского дизайна, техническое совершенство японских конструкторов... Настоящий Гран Туризм. Хвала Трансерфингу! Я воплотил это в реальность своей жизни. Просто подогнал руль, кожаное сиденье (электросервоприводами) и больше не вспоминал о посадке или усталости. Дело было студёной порой января 2010, когда я стартанул из Бердска в Омск. Комфорт, что ещё скажешь. Сиденье заботливо греет снизу, климат-контроль создаёт климат. Причём, мне даже не известно было назначение рядов узких клавиш климатической установки, в темноте они просто светятся узкими зелёными дефисами. Если нажать, дефис становится оранжевым. Я чувствовал себя Люком Скайуокером просто, на этом космолёте, которому достаточно помнить конфигурацию из зелёных и оранжевых пунктиров, при которой не потеет стекло и не мёрзнут ноги, и ваще -"сухо и комфортно".А ещё попутно обнаружил, что если нажать на нижнюю левую - дисплей климата покажет -29 за бортом. На дороге она чувствует себя как тот же космолёт из "звёздных войн" - просто летит вперёд под тягой, туда,куда ты её штурвалом направляешь. Конечно она развела меня нажимать на то место, на ту её точку "G", что так удобно "спрятана" под правой ногой, и так сильно её возбуждает. От сладкого мурлыкания до стона, от которых мурашки по спине. На 200 км/ч она просто тихо выпрашивает "ещщё...ещщёооо", а на тахометре чуть больше 4000. Сомнений в том, что стрелка ляжет на 260 - никаких. После прострела на двухстах сбросив до 160-140 начинаешь откровенно скучать сидя в кресле руки-на-подлокотниках, держась за руль большим и указательным пальцами рук. Открытие "самолётного" окна-в-окне не меняет ничего, кроме того, что "слышно улицу" аэродинамика ошеломляет, но стоит протянуть пальцы с окурком в окно - он улетает,даже не успеваешь разжать пальцев. Ворвавшись в город понимаешь насколько он тесен, и не подходящ для динамики к которой привык ещё с "Need for speed". Поскольку я торможу левой, а правая естественно всегда свободна для дросселирования, мой темп не вписывается в эту вязкую железную реку корыт и вёдер в которых сидят непроснувшиеся зомби...всё пропало...
Приходится скромно бубнить на 1500 об/мин...но это как назло резонансная частота выхлопной системы. Наверное о таком звуке мечтают пацаны на зубилах с прямотоками, но мне не уютно от взглядов со всех сторон, словно я такой же малолетний выпендрёжник.
На площадке осмотра крутанулся на месте чтоб не описывать кругов - Гайщик сразу подошёл и попросил "перезарядить", газнул на бис, и получил предписание на замер шумности. Поскольку всё стоковое - в норматив уложился - приятно.
Загнал в сервис - и услышал очень хороший отзыв мастера -"есть сопельки, но ваще незначительные, несколько "хрустящих салфеток" и будет просто невеста"....
Прошло время...
К сожалению обстоятельства сложились так, что возможно мы расстанемся -
Subaru SVX 1992, Омск
А жаль...слов нет как жаль...