Ну что, вот наверное настал и мой черёд внести свою малую толику в отзыв о SUBARU Traviq. Решившись на первую покупку с аукциона, до этого приобретал авто через знакомого и в местной фирме, я делал свой выбор из 4 моделей. Nissan CUBE Cubik, Toyota Corolla SPACIO, Honda MOBILIO 4WD, Subaru TRAVIQ. Как вы поняли нравятся минивэны. Обладая определенной автокредитной суммой решил приобрести автомобиль не старше 2003г.в. В местный филиал японской ООО обратился, подписали необходимые документы и я стал выбирать варианты. Причем самостоятельно на tokidoki.ru и pravto.ru. Одновременно варианты предлагали и мне сотрудники фирмы. Так уж вышло, что ставки делались на 3 разных марки авто одновременно и 9 ноября ставка сыграла на Subaru TRAVIQ. Причем итересный момент, ставил больше, ставка сыграла, а в итоге заплатил меньше. В фирме сказали, что такова особенность японского автомобильного аукциона. Как бы то нибыло сэкономил около 20 рублей. Небольшой пробег в 46тыс.км, свежий 2003 год, неплохое 4B состояние и возможность эксплуатировать его ближайшие 3-4 года, что ещё надо семейному человеку? Про проблемы на таможне под новый год все форумчане уже наслышаны. Так и мой автомобиль завис там же. Затем суровые январские морозы, где под Могочей на перегонах доходило до -55C. Вообщем получил я своё авто с ж.д. сетки в конце января с.г.
Пока суть да дело прикупал расходники на него, кстати и цены приятно удивили, однако покупать пришлось посредством интернета на Exist.ru. Свечи, фильтра, приобрел и европейские фары. Зная про обвесы позаботился о защите картера. Освоил покупки на аукционах Ebay.com и приобрёл тюнинговые стоп-фары и повторители, хромовые и светодиодные двухконтактные лампы, резиновые салонные коврики и прочую мелочёвку, заодно и часики SUBARU за 0,99$. Зная заранее, что MD-проирыватель в Чите не в ходу, позаботился о выборе проигрывателя. По цене и возможностям меня абсолютно устроил аппарат HYUNDAI H-CMD4004 мультимедийный DVD/CD/MP3-ресивер со встроенныи 4” TFT-дисплеем и ТВ-тюнером. Ожидая автомобиль прочитал много статей о нем, просмотрел множество всякой инфы, в т.ч и из Японии. Subaru Traviq – результат глобализационных проектов ряда мировых автомобильных компаний. Конечно это не полновесный Субик. Однако его продавали на внутреннем японском рынке под соответствующим брендом и машина пользовалась спросом, имела почитателей и клубы травиководов в городах, и много положительных отзывов. Субароводы эту машину за субару не признают и это их право, но слов из песни не выкинешь. Плохую машинку Субарой не назовут!
Наконец получил автомобиль и сверяя его с аукционным листом с удивлением не заметил и большинства царапин указанных в нем, огорчила летняя потрескавшаяся резина 2003г. Из внутренней описи отсутствовал домкрат – привет железнодорожникам наверное, и заменена АКБ. Жаль, что не пришел мне и второй ключ, т.к. в него также встроен чип иммобилайзера. С одним пока обхожусь. В качестве бонуса присутствовали сервисная книжка, книжка о прохождении техобслуживания с соответствующим отметками, гостехсомотра, шторка багажника, подлокотник и антенна-антистатик. Только завел авто, проехал пару километров до гаража, а уже поломка – перегорела лампочка подсветки пробега, не беда - заменил.
Поменял маслице, фильтра, прикупил зимнюю и летнюю комплекты резины, установил музыку, парктроник и начал эксплуатировать свой пепелац. Что понравилось, так это приемистось движка с цепным приводом ГРМ. Этот мотор Z22SE дефорсированный, устанавливается на многие автомобили GM, в том числе и на американском рынке. Порадовал и тот факт, что авто не требует длительного прогрева зимой, как и написано в мануале и большой 15тыс. межсервисный пробег. Однако производитель сильно не рекомендует эсклуатацию этой машины при температурах ниже -28C.
Уверенный разгон, антипробуксовочная и курсовой устойчивости системы, зимний и спортивный режимы движения, точное вхождение в повороты, динамичность в потоке, отличные дисковые тормоза, 16-дюймовые колеса, электрогидроусилитель руля, мощная стандартная АКБ-70, гидрокорректор фар, печка, два кондиционера, регулировка в двух плоскостях рулевой колонки, жесткие с боковой поддержкой передние сиденья и 7 мест или значительный багажный отсек безусловные положительные качества Травика.
А вот жесткая короткоходная подвеска разочаровала меня на плохих читинских дорогах. В Забайкальском крае лишь немногие километры дорог можно назвать хорошими. Остальные их протяжения требуют машин с другой подвеской. Большой радиус разворота тоже несколько напрягал первое время.
Интересно работают дворники – навстречу друг другу. Переключатель поворотов находится слева, к чему в прочем за три дня эксплуатации привык. Дополнительный плюс это возможность не фиксируя его обозначить перестроение в потоке, очень удобно. Оригинально открывается капот. Не менее оригинально включается освещение салона – переключатель режима света необходимо потянуть на себя. Выходя из машины закрыть окна можно простым доворотом ключа в замке двери. Если машина поставлена на охрану – изнутри её тоже не открыть. В третьем ряду достаточно удобно сидеть ребятишкам и людям не выше 180см. Эти сиденья полностью утопают в полу образуя ровную площадку и при сдвинутых сиденьях второго ряда длина багажного отсека достигает около 170см. Порадовало качество отделочных материалов приборной доски и дверей. Мягкий, приятный на ощупь пластик. Обшивка салона не маркая, хорошо моется. Нижняя часть черная, а верх белый. Боковые зеркала имеют электрическую регулировку, вибрацию и подогрев, однако складываются в ручную. Салонное зеркало заднего вида мягкое в регулировке, тоже не обычно.
Оглядываясь на три месяца эксплуатации хочу сказать, что купленным авто я доволен, а его эксплуатация пока не вызывает проблем. При моем 8тыс. ежегодном пробеге надеюсь, что их и не будет. Первые впечатления положительны, надеюсь, что дальнейшая эксплуатация большого разочарования не внесет. Не плохой автомобиль за небольшие деньги. Летом планирую съездить в Новосибирск и Красноярск и возможно повидаться с травиководами этих городов. До встречи одноклубники!