Привет всем и особенно травиководам и собирающимся ими стать! Отзыв первый о первой праворульной машине. До этого - 12 лет на задниприводных "Жигулях". Свой отзыв я для удобочитаемости разделю на несколько частей. Итак 1 часть - выбор.
Отечественный автопром порядком надоел - мое твердое убеждение, что наше авто не может быть полностью исправным. Как только устранил одну болячку - появляется другая. Ремонт копеечный, но порядком досаждает, короче принял решение менять на импортного производителя. Леворукое новое авто (а нужен был минивен - семья из 4-х человек + родители и иногда сестра) не тянул, поэтому обратился к праворулькам. По экономическим соображениям нужен был двиг до 150 л.с.,поэтому облазив Дром.ру набрел на травика. Травик - опель зафира, поэтому у нас в европейской части страны проблем с запчастями нет вообще. Еще нравится ипсум в старом кузове, но больно давно их не собирают, а в новом кузове более мощный движок. Итак, выбор сделан, теперь приобретение.
Решил покупать через аукцион. Почитав форум на Дроме списался с одним из поставщиков, частенько появляющимся в разделе "выбор и приобретение". Списался с ним, заплатил задаток, указал требования к авто и стал торговаться. На 3-й неделе (13 мая с.г.) купил за 2900 долларов красного травика в комплектации "С", с пробегом 17455 км, оценкой 3,5 на USS Йокогама. После покупки оплатил оставшуюся сумму и потекли томительные дни встречи. ЗЫ: договор, подписанный поставщиком (Александр привет!) я так вообще не получил. Через 3 недели травик был поставлен на стоянку во Владивостоке и еще 7 недель там меня дожидался - в компании товарищей в отпуске был запланирован перегон.
В день рожденья 1 августа под дождем на "Зеленке" произошел знаменательный момент - получил авто с документами, 2 ключами, без антенны и дополнительных коцов, не отмеченных на аукционном листе. Обошел на стоянке авто, посмотрел и попросил агента (спасибо Николай!) выгнать авто из ряда в проезд - так как на правом руле ни разу не ездил. После этого сел сам и проехал (естественно на ручнике) до того места, где ждали товарищи метров 500. Выжал левой ногой тормоз и понял, что надо первое время себя контролировать. Скажу, что процесс привыкания к правому рулю занял около 2-х часов и больше проблем не было. Парни на второй день ржали как кони, увидев меня за рулем с сигаретой в зубах, черных очках и орущей музыкой. Даже жена по приезду домой стала кататься и кайфовать от машины не смотря на правый руль. На "Зеленке" встретил перегона из Красноярска - он сам подошел ко мне и сказал, что часто гоняет травиков - по его словам машина нормально переживает щебенку, вот только на одной засвистел ступичный подшипник. И посоветовал поставить защиту картера - хоть какую-нибудь железку, обклеиться по молдинги и сантиметров 30 капота.
Далее подготовка к перегону - замена в сервисе масла и фильтра, установка защиты(воздушный и масляные фильтра и защиту картера привез с собой из дома). Перегон занял 9 суток (около 9 тыс. км.) Под Биробиджаном обклеились (у меня был с собой матерчато-полиэтиленовый скотч,2 рулона, ширина 5 см., длина 50 метров купленный в OBI, у остальных - медицинский пластырь), причем у меня за всю дорогу он не отклеился вообще нигде и после отдирания оставил по минимому следов клея. По субъективному впечатлению по щебенке по встречной обочине ехать личше, чем по своей, где больше проходит авто. Средняя скорость 60 км. Проколов колес и сколов на стекле не получил. За Ерофей Павловичем внизу что-то забрякало - открутилась поставленная русским человеком защита картера - подтянул сам. После Читы (до Улан-Уде оставалось 150 км.) вытекли задние амортизаторы. В каком-то селе поставили от Нивы, и на них доехал до дома - около 6 тыс. В Иркутске на рынке сказали, что каталожных номеров задних амортов даже никогда не заказывали. Остановленный нашим таксистом (бешеный Санек 60-ти лет, оказавшийся земляком, на белой королле) остановил в Иркутске травиковода на вауксхолле, который пояснил, что сам заказывает через экзист.За перегон общий расход по компу - 8,5 литров бензина на сотню.
Дома - поставил каябу по зафировскому каталожному номеру. Съездил на сервис - остальная подвеска в норме. Потом поставил ГБО Ловатто изи фаст с баллоном 53 литра.
Впечатления от авто хорошие, рекомендую на европейской части страны по причинам, описанным выше.