1. Выбор (лирика).
В начале 2008 г. появилась возможность приобрести автомобиль, тем более на конец апреля намечалось пополнение в семье и наличие автомобиля предполагало облегчение в решении задач, связанных с появлением ребенка. И хотя в личном пользовании этот автомобиль у меня первый (не кидайтесь камнями ), но имея с детства сложившийся стереотип автомобиля для семьи, а именно вместительный универсал с приличным дорожным просветом и полным приводом (чтобы при необходимости впихнуть/посадить побольше и проехать везде ) и при бюджете в 300 т.р. был поставлен в жесткие рамки.
Паркетники (РАВ 4 или Х-Треил) однозначно не попадали в мой список вариантов. Неплохой авто Мазда Премаси к сожалению тоже выходил за рамки бюджета. Оставались универсалы: Калдина или Авенир 2002-2004 г.в. В итоге выбор пал на Авенир 2003-04 г.в. в комплектации Салют. Авто полностью устраивал соотношением цена/параметры/дизайн.
Общение со старым товарищем (известен под ником Dabl) и деление с ним мыслями по поводу выбора авто натолкнуло (полностью благодаря ему!!!, за что огромное спасибо) на вариант под названием Субару Травик (Опель Зафира А).
Почитал/посмотрел сайт, заинтересовался… Начал искать возможность увидеть живьем. Увидел. Скажу так: авто на 100% под мои требования (бюджет, возможности авто и т.д.). Так и остановился на этом варианте. О чем ничуть не жалею!!! И пусть многие негативно отзываются про Опеля, но лидирующие позиции в рейтинге продаж в классе компактных минивэнов который год занимает именно Опель Зафира А-В.
2. Приобретение (тоже лирика).
Автомобиль было решено покупать без пробега по РФ через фирму «Фукасава-Авто» (не реклама ). В середине марта подписали договор поставки, внес предоплату и начал ждать варианты. Работы на тот момент было предостаточно, да и подготовка к рождению дочери добавляла радостных хлопот, так что синдром «томительного ожидания» не проявился . Так получилось, что доченька решила появиться на свет немного раньше назначенного срока. И в тот день когда я с родными приехал забирать своих девчонок из роддома, раздался очередной звонок с известием о том что сыграла ставка на серебристый Травик 2002 г.в. с пробегом 89 т.км. (оценка 3,5, цена в Томске будет 280 т.р. и т.д.). Возможности да и желания как то оценивать данный вариант не было. Берем да и все, нормальный вариант… Машину привезли в почти указанный срок. Фирма сработала как положено, нареканий нет.
3. Эксплуатация (практика).
Итак имеем Субару Травик (Опель Зафира А) в комплектации S-pa….., стандартный вариант: двиг. 2,2 (147 л.с.), АКП с режимами спорт/зима, обвес, родное литье, порядком изношенную резину 205/55 R 16, родная магнитола с MD-дисками и CD-чейнджер на 6 дисков. Общее состояние авто на твердую 4. Небольшие нарекания по салону, но мойка и чистка большинство вопросов сняли.
Сразу после получения - ТО: замена фильтров, масла, антифриза, свечей, передних тормозных колодок (на задних износ 15-20 %). Жидкости в АКП, гидроусилителе и тормозная в норме.
Первые три месяца прошли в еженедельных поездках в Ленинск-Кузнецкий (730 км. в оба конца) с 4-5 пассажирами и сумками с вещами и ручным электроинструментом. Вот тут то и проявились все замечательные возможности данного авто. А именно наличие 7 мест, очень приличная динамика и управляемость на трассе. Да и расход 8,3-8,5 л/100 км. при сред. скорости 100 км/ч (именно средней, т.к. чистое время в дороге 7,5 часов) порадовал и доказал приличное состояние автомобиля. После 3,5 часов езды на 3 ряду мужики ростом 175-180 см. признаков усталости не показывали . Так что и там можно спокойно ездить. Сам водитель тоже чувствовал себя прекрасно! На трассе Ленинск-Новокузнецк можно было спокойно ехать 170-180 км/ч (кто знает, тот поймет ), при этом обороты двигателя были в районе 4600-4800 об/мин., а поведение авто не отличалось от такового при скорости 100-120 км/ч. Как жаль, что у нас не такие дороги и правила как в Германии. Это могло бы сэкономить немало времени в дороге, да и машинки бы жили дольше…
Городская эксплуатация тоже принесла немало приятного. Сижу высоко (водит. кресло поднимается-опускается), гляжу далеко (обзорность приличная, за исключением некоторого неудобства в поворотах из-за достаточно массивных передних стоек). Садиться в машину очень удобно, позволяет приличный угол открывания дверей. Наличие второго кондишина позволяет летом быстро организовать комфортную температуру. Понравился принцип работы передних стеклоочистителей, которые «машут» в разные стороны (как например на Хонде Одиссей или МВ А-класса), зона очистки очень большая, а сами щетки одинаковой длины.
Сигнализацию по причине наличия встроенного иммобилайзера и отсутствию свободных денег было решено не ставить, что потом аукнулось: машину дважды вскрывали. Первый раз разбили обе форточки в задних дверях, но наличие функции полной блокировки замков после двойного нажатия на ключе (когда даже изнутри машину открыть невозможно), не позволило проникнуть внутрь машины. Второй раз уже разбили правое заднее окно, утащили по мелочи, магнитолу вытащить не смогли, но повредили (подлежит ремонту).
Штатную магнитолу с CD-чейнджером заменил на 1-DIN магнитолу Mystery MMTD-9105S с выдвижным экраном (спасибо коллегам и директору – подарили на день рождения). Наличие ТВ в машине позволяет водителю скоротать время ожидания, а пассажирам (особенно ребенку) скрасить дорогу. Рекомендую, тем более сейчас большой выбор по приемлемым ценам.
Передний спойлер существенно огранивает возможности при езде по неровностям и особенно при парковке. В следствие чего осенью был снят, помыт и убран в гараж. Но резиновый фартук под передним бампером снимать не рекомендую, если при движении он начинает цеплять за грунт, то дальше лучше не ехать. Боковые и задние обвесы практически не мешают, только с порогами зимой надо аккуратнее.
По салону достаточно много спорных моментов. Насколько удобные передние кресла (развитые боковые подпоры + регулируемый поясничный подпор), настолько неудобные задние (практически плоские, угол наклона назад не достаточен для комфортной посадки). Сами сиденья по немецки жесткие, что мне даже нравится. Регулировка наклона передних сидений методом вращения рукоятки позволяет точно выбрать угол, но крутить ее нужно с усилием и быстро разложить сиденье (вздремнуть в ожидании кого-либо) не возможно! Зато трансформация сидений обеих задних рядов очень порадовала. Третий ряд складывается в пол и о нем просто забываешь. Второй ряд двигается на салазках, а спинка делится в пропорции 1/3, что позволяет при перевозке длинномера посадить туда еще и пассажиров. Кстати, 3-х метровые профиля для гипсокартона и аналогичной длины 2 елки прекрасно были перевезены (и не один раз ) как и многое другое. С вместимостью у авто все в полном порядке!!! Материал обивки сидений притягивает пыль, но крепкий и в принципе легко моется. А сколько удобных карманов есть в машине!!! И в большинстве из них имеются резиновые поддончики (очень удобно чистить).
Расход в городе сильно зависит от манеры езды (типа Америку открыл ). При езде на оборотах не превышающих 2500 об/мин. расход 11,5-12,0 л/100 км. не зависимо от времени года. Конечно зимние прогревы добавляют расход, но чистый расход именно такой. Такая манера езды за счет очень тяговитого мотора позволяет легко держаться в общем потоке. Ну а дальше кто во что горазд . Думаю и 18 л/100 км. не предел.
4. Обслуживание.
Замена масла через 10 т.км. (тут каждый сам выбирает что лить).
Замена передних тормозных колодок (Opel 16 05 035)
Замена задних тормозных колодок (Remsa 957.02)
Замена шаровых опор (Febi 22 951). При пробеге 104 т.км. родные были еще «живые».
Замена стоек стабилизатора (Febi 14 558).
Попытка замены сайлент-блоков (Febi 11 662 и Febi 11 663). Родные в прекрасном состоянии, купленные отложены про запас.
Замена масляного фильтра (Bosch 1 457 429 183). Делается вместе с заменой масла.
Замена воздушного фильтра (Hans Pries 206 874 595).
Замена салонного фильтра (Bosch 1 987 431 038)
Замена свечей зажигания (Bosch 0 242 229 661)
Предстоит замена: опоры передних стоек (Febi 03 373), верхние отбойники передних стоек (Mapco 33 783), рулевые наконечники (Mapco 19 638), рулевые тяги (Hans Pries 205 773 755), частичная замена жидкости в АКП (Opel ATF3305 19 40 767).
На зиму куплены Гиславед Норд Фрост 5 205/60 R16. На мой взгляд отличный вариант за свои деньги.
На лето хочется что-нибудь 215/60 R16.
Конструкция авто позволяет многие работы проводить самостоятельно (тем более это доставляет мне удовольствие!!!). Выбор з/частей огромен (для этого есть Exist ). Цены позволяют подобрать почти любую з/часть на любой кошелек.
Есть еще всемогущий Интернет и различные Опель-сайты будут вам в помощь при возникновении вопросов.
Зимой, 30.12 поехал я вечером докупить продуктов для НГ. И возле одного магазина немного ткнулся с подстывший снежок, убранный днем дворниками. Внешних повреждений нет! Но нижнее ребро бампера уперлось в правую нижнюю опору радиатора. А так как бачки радиатора пластиковые, то в этом месте появилась трещина, куда благополучно вытек антифриз. Хорошо дело было зимой и двигатель не перегрелся. После долгих выборов из разных вариантов (учитывая всеобщие выходные и невозможность получения консультаций) на свой страх и риск был заказан радиатор (Dello 01-3013000257-A). Его стоимость ровно в 10 (десять !!!) раз ниже оригинала, стоявшего у меня. Купленный радиатор был благополучно установлен 20.01.09 и авто снова на ходу .
При попытках устранить течь в радиатор была вылита банка герметика Hi Gear, что не помогло, но совершенно случайно решило другую проблему – утечка антифриза из печки (назовем это так, думаю все поняли о чем речь). До этого за 10 т.км. было долито прим. 0,5 л. После описанной процедуры уровень держится постоянный. Но не принимайте это как руководство к действию!!! Просто так получилось у меня (как говориться нет худа без добра).
5. Итог (лирика).
Прошел почти год после покупки авто. Проехал 15 т.км.. Может это и немного, но определенные выводы я могу себе позволить. Все что ожидал от этого авто – получил на 100%. Лично я считаю Субару Травик/Опель Зафира А самым оптимальным выбором в своем классе и своем ценовом диапазоне. Конечно есть вопросы, есть проблемы… Но они есть всегда (посмотрите на многие внедорожники ценой 70-100 тыс. долл.!!!). Для моей семьи авто очень удобно: вместимость (полноразмерная лежачая коляска входит легко), трансформация салона, большая площадь остекления (дочка любит смотреть по сторонам и ей очень удобно), ремонт не сильно ударяет по семейному бюджету (!!!) и т.д. и т.п. . В очередной раз убеждаюсь в правильности своего (!!!) выбора. При нынешней экономической ситуации думаю с этой машинкой мы проживем еще как минимум пару-тройку лет .
Спасибо всем кто мне помогал при выборе, покупке и решении разных вопросов по авто (Dabl, Coloboc, Alex_Nsk, Dady и т.д.). Спасибо всем кто дочитал . Будут вопросы – обращайтесь.