Доброго времени суток уважаемые однофорумчане!
Выполняю своё обещание и пишу второй отзыв про достойный семейный пепелац - Subaru TRAVIQ. Быстро пролетело время с момента начала его эксплуатации в нашей чудесной стране. Прошло ни много ни мало, а год и восемь месяцев. Пробег за время набежал почти в 20тыс.км. Сделан, на 60 тысяче, ТО-4 у официального дилера GM в Иркутске. Потрачена не одна тонна бензина и не одна тысяча рублей.
Благодаря нашему сообществу – владельцев Травиков и Зафир, мной кардинально решён один из главных вопросов «детских» болезней этой модели – подтекание охлаждающей жидкости в салон, из-за своеобразной конструкции соединительной части печки. Усилена передняя подвеска, немного приподнята задняя часть кузова. Установлена тюнинговая европейская оптика, светодиодные лампы в габариты, боковые повторители, номерную и салонную подсветку.
В Германии, занедорого куплены резиновые коврики в салон и чехлы, а также модуль доводчика стекол, в Англии небольшие безделушки на колёса и в салон, в Гонк-Конге прикольные ниппельные колпачки и чехлы для ремней безопасности. Для багажника приобрел в столице сетки-пауки. Шикарный передний обвес, увы, уже пару раз ремонтировался, а посему в настоящее время снят до лучших времён и дорог (но возможность сравнить представлена на фото). Куплен в Красноярске второй комплект родного литья под зимнюю резину. Поскольку эта модель выпускалась практически во всех частях мира, я позволил себе изменить наименование с Subaru на Vauxhall, ведь в Чите Воксхолл будет один, против двух Опель Зафира и пяти Травиков. Заодно и свой ник на Drom-овском форуме оформил оригинальным способом. Ещё хочу отметить, что машина выпускалась под брендами Опель, Воксхолл, Субару, Холден. А под маркой Шевроле выпускается и здравствует до сих пор на американском континенте.
За прошедшее время ещё раз убедился, что живу я в «чудесной стране». Но скажите, почему я должен платить значительно бОльшие суммы на расходники и запчасти, переплачивая в полтора-семь раз в местных автомагазинах и фирмах, в сравнении с тем же Exist.ru или Ebay.com? Почему я должен перепроверять выполненную работу у официального дилера GM, смотреть те ли он свечи, фильтра и т.п. установил, заплатив в кассу за работу круглую сумму? Вы скажете, что это Россия, парень, чего ты хотел? А я отвечу, что это не уважение к людям, которое идёт сверху донизу и возвращается назад. Это чья то – безнаказанность, чьё то – бессилие, хамство и т.п.!!! От всего этого иногда опускаются руки, но ведь что-то необходимо делать? Теперь, и в этом убедился я сам, большую часть работ необходимо и нужно делать самостоятельно, руководствуясь инструкциями производителей и опытом эксплуатантов! Так безопаснее, спокойнее и я думаю надёжнее.
Что касается правильности выбора сего автомобиля, скажу одно. Если я и пожалел, то пожалел только тогда, когда побежала печка. Сейчас, когда всё позади, нет, не жалею и могу порекомендовать его - SUBARU Traviq! Тем более, что разница в цене Опеля Зафира и Субару Травика равных годов идёт не в пользу Опеля, при более богатой агрегатной нагруженности Травика и меньшему пробегу по Японии. Эксплуатация авто каждодневная, в городе, с минимальными плечами пробега, гараж-работа-дом-гараж. Изредка выезды к родственникам за город и в места отдыха за 150-200км. Вообщем как у большинства владельцев автомобилей. В марте этого года был длительный пробег в Иркутск и обратно, протяженностью в 2300км. Средний расход топлива в городском цикле колеблется от 12 до 14,7л/на сотню в зависимости от сезона. А вот по трассе расход радует весьма от 7,8 до 10л (по БК).
Однажды, довелось проехать более 600 км на одной заправке по забайкальским сопкам и равнинам и на хорошей скорости. Летел так, что сотрудник ГИБДД, карауливший в кустах и довольно резво выскочивший из них, не успел поднять свой жезл, получив сигнал от напарника за телекамерой (но это не бравада моего напарника, сидевшего за рулём, а желание скорее возвратится в родные пенаты, хотя я и согласен, что делать так не следует – ребячество уж позади).
Кстати, после того как я поставил себе круизконтроль и бортовой компьютер с замерами мгновенного расхода топлива, затраты мои на бензин немного уменьшились. Согласитесь, что напрягает индикация о том, что сейчас расход за 30 литров на сотню. Волей-неволей начинаешь меньше «притапливать в пол». А такую возможность даёт весьма неплохой двигатель Z22SE – флагман линейки моторов GM. Практически равномерное ускорение от низов до верха, обеспечивает электронная настройка 32-битного процессора. Максимальный крутящий момент этого движка достигает 201Нм, а его 90% отметка, опять же благодаря электронике, доступна в диапазоне от 2200 до 5300об/мин. Бензин кушает любой от 92-го до 98-го, чего и производитель рекомендует. Он и масло менять просит через 15000км. или раз в год. Не жалейте только 2500 рублей на покупку и установку защиты картера этого движка, повторяю ещё и ещё раз!!
Весьма радует адаптивная коробка автомат японского производства. Адаптивная – значит подстраиваемая под владельца. Ездишь с большими ускорениями – пожалуйте Вам – быстрое переключение скоростей. Равномерно и последовательно – АКПП будет вести себя адекватно. На светофоре дружественно переключится на нейтраль, а стоит отпустить педаль тормоза коробка снова готова начать свою работу. Про работу круизконтроля ещё пару строк хочу написать. Сама установка не требует больших навыков и значительных материальных затрат при определённых условиях. А вот удовольствие от езды с его помощью превосходит все ожидания! Плавный, я бы сказал комфортный, набор скорости, её поддержка на подъемах, возврат к выбранному значению после обгона стоит того, чтобы потратить полчаса на подключение и полторы тысячи рублей на его приобретение. Нет приятнее момента, когда тебя сопровождает на федералке патрульная машина, а на посту недоумённый возглас этого инспектора, чуть ранее обогнавшего меня в неположенном месте со сплошной линией разметки дороги «Ну надо же ровно 110км/ч держал, что за аппарат такой?».
Единственно, что, на мой взгляд, является перебором, это чрезмерное обилие электроники. Даже на повторители здесь не одно, не два, а три реле стоит! Из-за этого пришлось отказаться от светодиодных ламп в фарах на стопах и повторителях. Электроника, с дисковыми тормозами и 4-х канальной ABS с электронной опять же системой распределения тормозных усилий блокирует резкий старт с выворачиванием руля, она же управляет в некоторой степени, движением авто в повороте, стараясь предотвратить занос. Имеет место быть и электронный антибукс, и зимний, и спортивный режимы работы АКПП.
Некоторая скудность в оформлении передней панели в какой-то мере компенсируется добротностью используемых материалов, хорошей шумоизоляцией, что чувствуется ещё во время посадки, и продуманностью расположения органов управления. Хотя… у японцев больше заботы чувствуется в этом деле. Вообщем свои плюсы и минусы имеются.
Семь заполненных мест, подкаченные под них шины, полный 58литровый бак бензина и авто уверенно и приятно рыкая звуком работающего двигателя везёт всех нас на Арахлейские озёра, излюбленное место отдыха горожан и обратно. Хороший обзор пассажирам во втором и третьем рядах, музыка, приятно льющаяся из 8-динамиков. Чудесно, кажется, что и подвеска стала мягче работать. Работающий кондиционер приятно охлаждает путников на всех рядах, причем раздельно. В зимнее время и печка быстро показывает свои положительные качества. Вместимость грузопассажирского варианта также впечатляет. Восемь мешков картошки, морковь, свекла, мёд, мясо, лук, словом всё, что куплено на осенней ярмарке, без труда и утрамбовывания уместились в грузовом отсеке Травика, сохраняя достойное место своему водителю и его супруге. Довелось перевозить в нём и несколько секций стенки одновременно, и даже диван. Только огорчают большие передние боковые дуги, уменьшающие обзор, да не настроенные под правый руль дворники, недосмахивающие водный поток или снежные массы в сторону водителя. Хотя удобством высокой посадки, управления и различными регулировками можно в этом авто гордится! Разницы от правого руля при управлении моим авто я не ощутил.
Обнаружились и некоторые отличия Травика от Зафиры (о расположении руля я не говорю). Например в размерностях ШРУСов. У Травика они толще оказались. В задней оптике не у всех Зафир стоят обе лампы заднего хода и противотуманок. Передние фары, купленные в Германии просто блеск! Обращают на себя внимание, особенно в сумеречное время, благодаря «ацким», а не «ангельским» светодиодным бровям, что иногда вызывает повышенный интерес и у инспекторов местного ГИБДД, останавливающих меня, чтобы расспросить про машину. Меня это не напрягает, а мои вежливые ответы всегда располагают инспекторов на взаимность и бОльшую снисходительность. Стоимость расходников и запасных частей не велика и весьма адекватна. От количества аналогов по некоторым позициям разбегаются глаза. Умеренная цена и на кузовщину, от бамперов до жестянки. Кстати, а это тоже вызывает гордость, гарантия на кузов этой модели авто от сквозной коррозии составляет 12 лет! Зная код соответствующей акции, можно обратится к дилеру GM для устранения выявленных недостатков по коррозионной стойкости и у нас в России. Но пока таковых я не замечал.
Ездить мне на этом автомобиле остаётся около двух-трех лет. На следующее авто надо уже настраиваться и копить денежки на новый во всех смыслах минивэн-кроссовер с левым рулём (такова обыденность нынешней ситуации и техрегламента).
Подводя какой-то итог смогу поставить твердую четверку, а иногда даже и с уверенным плюсом своему пепелацу. Ну, понравился он мне! Надеюсь, что в нужный срок мы расстанемся друзьями с ним, без претензий друг к другу. Ведь я честно холю и лелею его, а он в ответ весело бежит по читинским дорогам и басовито клаксонит зазевавшимся пешеходам. А на запросы моего ноутбука бодро отвечает, что ошибок и сбоев в работе узлов и агрегатов нет!
Пользуясь представившейся оказией, передаю свои теплые слова благодарности за поддержку и помощь одноклубникам из Питера, Москвы, Германии, Франции, Урала, Омска, Новосибирска, Кузбасса, Красноярска и Иркутска, всем кто словом и делом поддерживал меня в испытаниях, наставлял на правильный путь. Был и буду рад, чем могу, помочь и вам. Лелею надежду на встречу с сибиряками. Отдаю отзыв сей на ваше усмотрение УВАЖАЕМЫЕ ОДНОФОРУМЧАНЕ. Если у кого есть адекватные вопросы или дополнения буду рад вашим комментариям и оценкам, и конечно же постараюсь ответить!!!
P.S. Оставшиеся фотографии сессии можно просмотреть здесь:
https://foto.drom.ru/14009/