Всем привет. Хочу поделиться своим опытом владения Subaru Trezia. До этого владел:Mazda Capella 2.0 1997, Honda Stepwgn 1999, Toyora Chaser S 1997, Toyota Altezza 3S-GE MT 2001,Toyota IST 1.5 2002, Subaru Legacy 2.0I 2007, сейчас в семье есть Toyota Vits 1.3 4WD 2003. Так как Легасик меня начал напрягать мелкими поломками , было принято решение скинуть его и купить жене свежую машину, самому временно пересесть на вЭдовый Vitz (кстати машина классная) и начать копить на машину мечты………..что то типа Жип. Субарь был продан за 500000 рублей, и начались поиски чего то практичного и компактного. Сначала очень хотели взять Vitz 4wd без пробега, но в Иркутске таких не было. Покурив Дром было решено лететь во Владивосток за Витсом или Рактисом . В идеале 4WD. Как всегда бывает- когда продаешь машину цены на нее как будто специально падают, когда деньги на руках и хочешь купить цены на понравившийся авто растут…. Было решено лететь вдвоем с братом, вместе веселее ехать. Позвонил во Владик по объявлению Ractis белый на обвесах, б/п, 2012г, пробег около 70т.к., аукционник и очень хорошая цена 480т.р. продавец сказал что машина небита некрашена, всё огонь, прилетайте забирайте. По прилету сразу поехали смотреть этот вариант. Что имеем по факту : крашеная крышка багажника и заднее крыло, липовый аукционник, реальный пробег по стате 140т.км. Продаван редиска. Поехали на зеленку. Витсы вэдовые отпали по причине того что все ржавые по низу, особенно сзади. На рактиса 2013-2014 годов денег не хватало. Посмотрели пару Трезий. Которая понравилась 2013 года 1.3 с 1nr-fe, нужно ждать кнопку (спасибо Вове) 2-3 дня. Время подходило к вечеру и ночевать во Владивостоке не очень хотелось. Посмотрели Трезию 2014 года 1nr-fke(Работает по циклу Миллера),даже продавец не знал что рестайл с 2014 года с таким мотором, была не была берем за 510т.руб. Составили ДКП, заправились, выехали из Владивостока. Первое впечатление о вариаторе….. непонятно, стереотип что он вот вот умрет))) Динамика очень даже ничего для 1.3, резвее нашего Витса, почти как Легаси. Расход по трассе 5 литров при средней скорости 100-120. Ехали до Иркутска около 3-х суток, не напрягаясь, ночами спали. Спать кстати на передних сиденьях терпимо. Теперь по порядку.
Двигатель 1nr-fke
Да, экономично. Но какой ресурс с циклами, Миллерами и ЕГРрами х.з. Динамики хватает. Греется долго, в мороз -30 в машине не Ташкент, а умеренно прохладно, ездить по городу можно. Через месяц после покупки потек задний коренной сальник, при покупки все было сухо. Сам сальник 2500р замена 7000р. Пока не менял. Масло было очень грязным, по приезду в Иркутск залил Равенол 5w30. Кстати, если верить сервисной книжке в японии лили 5w30.
Вариатор K411
Бывает затягивает передачу, думаю нужно поменять жижу. С 2014 в мануале написано что лить нужно новую жижу, она более жидкая и экономит топливо. Но тойота рекомендует лить старую при эксплуатации в северных районах. Короче заказал прокладку оригинал, фильтр придется SAT ставить. Масло Равенол CVT.
Подвеска
Не знаю как на рактисах, но на трезии подвеска жестковата даже на 15 зимних колесах. А так подвеска простая как лопата)) Цены на расходники как на Витс. Кстати в каталогах колесных гаек шаг указан субаровский, по факту тойотавский. Диски на 15 с 42 вылетом встали идеально. Резина 195/65/15.
Салон.
Пластик жесткий, но не царапучий, выглядит хорошо. Сверчков нету. Сиденья испытал перегоном, удобные, посадка как на стуле. ОБзор хороший. Боковые зеркала хотелось бы чуть больше. Фары светят лучше субарика и витца.
В целом пока машиной доволен на 90% все таки коренной сальник немного расстроил.
Сигнализацию поставил по CAN шине, Starline a93. Работает адекватно.
Буду дальше следить за машиной, если будет что интересное напишу)))