Приветствую всех, кому интересен мой опыт эксплуатации Субару Трибека, а также тех, кто присматривается к этому авто. Сразу скажу, что машина продана, была в моей личной собственности и эксплуатировалась активно в течении, без одного месяца, четырех лет. Пробег более 160 тыс км.
Машина была приобретена по обмену: мой туарег 2004 года (отзыв есть на сайте) + немного денег. Машина досталось из-под типичного наездника: небольшой люфт рейки, ходовая подушатана, передние диски бьют, резина – рисунок еще просматривается, дренажная трубка забита. По дороге постоянно спускало одно колеса, крыльчатка печки цепляла воду, накопившуюся в дождь в печке, приходилось останавливаться и сливать ее. Ехали 500 км до дома, вспоминали потом как страшный сон.
Не фиговый набор, скажите Вы. Но Туарег тоже был не прост. Подходящие вложения в него были бы равноценны тех самых «+немного денег» и доведения до ума субаря. Притом, что желающих купить фольц было крайне мало.
С утра, первым делом, купил новые шины Нокиан, поставил машину на учет, потом в течении трех дней машине полностью поменяли все задние сайлент-блоки и пару каких-то рычагов на оригинальные, перебрали рулевую рейку, сделал сход-развал, поменял масла везде и жидкость гура была заменена при ремонте рейки. Все это удовольствие с шинами обошлось в почти 90 тыс. руб.
Время года - конец второй декады июля. В августе продаю зимние шины и диски от туарега, нахожу шины новые зимние Мишлен со скидкой хорошей и покупаю шипованную зиму за, практически, копейки.
Покатавшись полгода без каких-либо проблем поехали в первую поездку: Москва – Рига – Вильнюс – Минск – Москва. Время – март. В машине тепло, удобно. Т.к. моя пятиместная версия вместо третьего ряда имеет вкладыш с четырьмя карманами и закрывается отдельной крышкой, которая накрывается ковриком багажника, то в этом вкладыше я всегда возил алкоголь дютифришный, пиво местное, вино местное, всегда показывал в багажнике под ковриком кейс с мелочевкой (где домкрат, трос и прочая утварь), а до алкоголя не доходило. Очень хорошая тема.
После поездки, в конце апреля помыли радиаторы, заменили передние сайленты, сделали развал. Заменили пару шаровых, они меняются отдельно от рычага, стоят копейки. Вообще, забегая вперед, скажу, что запчасти на трибеку стоят, примерно, на 30% дешевле, чем на туарег. Ну а удобство поменять шаровую без замены рычага – 2000 руб оригинал против 15000 неоригинал.
После ремонта поехали в отпуск с супругой, без детей: Москва – Брест – Краков – Освенцим – Братислава – Вена – Прага – Варшава – Москва. В пути все спокойно, машина надежна, никаких сюрпризов.
В сентябре едем в отпуск в Крым, тогда моста еще не было. На пароме. На этот раз – с детьми. Детям всегда нравился субарик, т.к. в комплектиции был двд и смотрели мультики во всех поездках, даже в магазин. Для этого была собрана коллекция советских мультиков, на которых выросли все советские дети. С поездкой машина справилась, как обычно, отлично.
Неисправность пришла зимой: на пассажира дует холодом, на водителя тепло. Заслонки в норме – заменили радиатор печки, благо меняется без снятия. Проблема ушла. Заодно поменяли температурный датчик, что у лобового стекла. Менял сам, процедура крайне непростая.
Весной машина снова в сервисе: меняются опорники, ремень с роликами, два ступичных подшипника (еще не загудели, но уже подают признаки), тормозные диски (Лукас ТРВ) начали бить, поставили какие-то китайские проверенные – проблемы больше не было. Ну и по мелочи…
Отпуск с детьми: Москва – Брест – Шиофок – Макарска – Будва – Белград – Будапешт – Брест – Москва. Машина работает на отлично, все системы безупречны))
Дальше интересная история, которая случилась в Словакии. Если не интересно, пропустите этот абзац. Первый и, надеюсь, последний раз когда попался на штраф. Случилось это в Словакии, при выезде в Венгрию. Дорога платная, альтернативы нет. Проехав по платнику около 50 км, почти на границе с Венгрией остановили местные полицейские и объясняют, на интуитивно понятном языке, что я не купил винетку для проезда по платным дорогам республики и должен понести наказание 300 евро, и пока я буду ездить оплачивать штраф, мои права останутся у них. Так себе перспектива, подумал я… Зная, что у меня в правах есть в отчестве одна пропущенная буква, которая также осталась пропущенной после замены прав по сроку, я объяснил на интуитивно понятном языке, что 300 евро для меня очень большие деньги, что я с семьей, и что могу эти права оставить им на память, т.к. супруга с правами тоже. Мне поступило предложение понести штраф, как гражданину республики (показывает книгу с местными правилами), где штраф уже составит 150 евро. Тогда я прямо сказал, что у меня есть только 100. Или 100 и я поехал или мои права на память и я поехал. Дальше классика, мне предложили положить купюру в книжку с местными правилами и ехать дальше, что я и сделал. Стал отъезжать, проехал 10 метров – свисток, машет опять жезлом, меня просят остановиться. Мое состояние трудно описать, мне показалось, что я останусь в Республике Словакия несколько дольше, чем я планировал… Подходит тот полицейский, с которым общались в патрульном микроавтобусе и говорит, мол, туристы, а вы знаете, что в Венгрии тоже нужна винетка? Ясен хрен, что нет…, заедите в Венгрию, на первой же бензоколонке оплатите на кассе 10-ти дневную винетку (это минимум) и доброго пути. Отлегло, 100 евро (8000 руб) пригодились бы, но да ладно, главное, что предупрежден и без неприятностей.
В этой поездке при пути из Будвы в Белград проехали около 400 км серпантина, не сильно виляющего не множество закрытых поворотов и узких арочных тоннелей, где попутные и встречные фуры встают посередине дороги, чтобы пройти без потерь. Полицейских засад – множество. Секут сплошную.
В конце июня съездили в Финляндию в парк автрационов Линенмаки, что в г. Хельсинки, на пароме переплыли в Таллинн, посетили город-курорт Пярну, проехали в Ригу и вернулись в Москву.
Осенью Машина опять заехала на осмотр в сервис, втулки-стойки стабилизаторов, еще какие-то мелочи… Наступила зима, пришли морозы и первый, и последний раз пришлось прокатиться на эвакуаторе. На стоянке заметил, что под машиной лужа масла. Кончился сальник масляного радиатора, или маслоотделителя, не помню точно. В итоге машину доставили в сервис, поменяли этот сальник, заодно поменяли прокладки клапанных крышек, свечи.
В начале марта машине проревизировали ходовую, заменили все резинки, заменили все жидкости, фильтры акпп, антифриз, тормозуху и т.п. Ремонт вышел на, почти, 70 тысяч (з/ч +работа).
Конец апреля – отпуск: Москва – Выборг – Хельсинки – паром – Стокгольм – Копенгаген – Бремен – Люксембург – Берлин – Варшава – Смоленск – Москва. Т.е. мы объехали Балтийское море, с заездом в Люксембург, чтобы посетить хоть одну новую страну. С детьми, с хорошим настроением, и с прекрасно работающим авто.
Дальше история с Польско-Белорусской границы. Если не интересно – не читайте абзац. Финиш поездки омрачили белорусские таможенники, которые на пункте Белосток-Гродно задержали нас на 6 часов, с детьми, т.к. нашли мой волшебный кейс с алкоголем, отправив на сначала на досмотр (не нашли), а потом на рентген (увидели). Ну и началась такая чушь, в которую я не советую попадать никому. С тех пор я перестал покупать местные напитки в изобилии. Нервы были на пределе, дети в машине, едой и водой не запаслись, условий никаких, даже сортира нормального нет. В итоге, оплатили лишнее, на что мы сразу согласились, но по прошествии пяти часов нервы кончились и перешли на оскорбления. Я ни в коем случае не призываю делать подобные вещи и не считаю это правильным, но случилось как случилось. Как нас отпустили – я хрен его знает. А вообще, на этом пункте, отношение к людям скотское. Деду старому на старинном мерсе оторвали все дверные карты, типа проводили досмотр, хотя знали, что он вывез бак солярки в Польшу, что сам дед не отрицал. Говорил, мол, пенсия – копейки, хоть внукам вкусного куплю. Ребят, белорусов, везших бидон молока, штрафовали за перевес в 170 грамм. Вообщем, совет – не пользуйтесь этим пунктом. Ищите маршруты объезда, как говориться.
Следующий отпуск был в августе: Москва – Брест – Ньиредьхаза – Брашов – Бухарест – Золотые Пески – Пловдив – София – Ниш – Вишеград – Сараево – Макарска – Загреб – Брест – Москва. С детьми. В Хорватии стояла жара +36 в тени. Говорят, такого не было 100 лет. Машина справилась на ура!
Следующая поездка была зимой: Москва – Выборг – Хельсинки – Рованиеми – Выборг – Москва. Зимы, как таковой не было, но хоть снег был у полярного круга и два дня мороза: минус 21 в первый день в Рованиеми и минус 7 во второй. Дальше опять плюс.
Многие спросят, а где же, собственно, про саму машину? Я рассказал все самые большие перемещения на своей машине. Поездки в 200-400-700 км – это не в счет, их было сотни.
За время эксплуатации я проехал 162 000 км (4 года).
Я ездил в сервис 2 раза в год: весной – мытье радиаторов, замена антифриза, замена свечей, ремонт ходовой (если резинок требующих замены было объективно много, то я менял сразу все, что там есть), замена масла в АКПП и двух фильтров (за левой фарой, в поддоне).
Один раз менял лобовое стекло. Пошла трещина от камня по правому краю (пассажирскому), вертикально. На Польской границе, когда ездили в парк развлечений в Польшу, страж граничный сказал, что мол, небезпечно эксплуатировать авто с такой проблемой в Польше и развернул обратно в Белоруссию. Благо, что в Бресте нашлись и мастера, и стекло, и время. 10 000 руб и 3,5 часа прогулки по Брестской крепости с детьми.
Масло менял каждые 10000 км. Проверял каждые 500 км. Доливал по литру на 2-2,5 тыс км.
Ремонтировал один раз генератор (замена подшипников), заменил два раза насос ГУР (на БУ), менял моторчик привода стеклоочистителя задней двери, менял кнопку открывания багажника.
Доволен ли я машиной – конечно! Машину обслуживал, и она отвечала взаимностью. Я тратил по 70 тысяч в год не ее обслуживание, с учетом резины, шиномонтажа, автосервиса и т.д. и был уверен, что машина меня и мою семью довезет в любой день до любого места в любое время года. Поймите правильно, я не мог позволить встать где-нибудь на дороге.
Как и любые другие машины, данная не лишена минусов. Некоторые субъективные, но я о них также упомяну. Некоторые о которых я слышал, но не поддержу их:
- масложор – о да, машина ест масло с новья, это обычное дело. Не нужно бороться с расходом масла, т.к. при увеличении вязкости масла вы меняете масложор на маслоголод. Насос не в силах прокачать более густое масло, последствия печальны.
- легкая запинка при переключении со 2 на 3 передачу. Присутствовала с момента покупки, никак не изменилась за 4 года, попытки убрать ее не увенчались успехом. В последнем сервисе попросили не приезжать с этой проблемой, это болезнь – смиритесь (пытался победить три года).
- маленький бензобак – на 65 литров (500 км пути). Приобрел 10 л. металлическую канистру после того, как 2 раза едва не засушил бак в незнакомых местах.
- ходовая часть – отнюдь не конек авто. Втулки и стойки – расходник как масло в моторе, не было ни года, чтобы какая-то резинка не попросила замены. Ставил полиуретан Точка Опоры – хватило на 90 тысяч, потом рассыпались.
- маленький печаточный ящик – только для печаток.
- по сравнению с туарегом – огромный радиус поворота.
- по сравнению с туарегом – тормоза просто вата. Что на комплекте Лукас ТРВ, что на китае.
- достаточно слабое ЛКП. К возрасту 12-ти лет появились в некоторых местах пузыри.
- качество отделки салона (сидений) – неплохое, но к 12-ти годам водительская подушка требует внимания, как и подушка пассажира.
- отгнивает провод датчика температуры масла заднего дифа, требует внимания, чистки.
- крышка багажника закрывается как на вазовской девятке. Рассохшиеся клипсы крепления обшивки багажника дают люфт в 1 мм, минимум. Крышка дребезжит. Замена клипс помогает.
- если на задних сидения никого нет – дребезжат салазки нанеровностях.
- Геморройная замена ламп головного света: либо снятие аккума и корпуса фильтра, либо снятие бампера и фар (весь на пластиковых клипсах, снимается за 15 минут).
- по сравнению с туарегом – совсем не внедорожник.
Ну и к плюсам:
- надежность, при правильном обслуживании.
- недорогие запчасти, в т.ч. оригинальные.
- отличная управляемость
- резвый мотор
- экономичная (по сравнению с туарегом 3.2 акпп) по трассе 10-10,5 л/100 км, по городу – до 18 литров зимой.
- вместительный багажник
- хорошая трансформация салона: двигается задний ряд 6040, отдельно складывается подлокотник, удобно возить что-то вроде лыж.
- отличная двд система с парой наушников.
- очень интересный дизайн приборной панели.
- отличная система полного привода на каждый день,
- не привлекает внимания сотрудников ГИБДД
- не привлекает угонщиков
- ремонтопригодность на уровне нашемарок: все навесное – сверху, нигде не нужны спецключи.
В целом, рассказал все, что вспомнил. Напоминаю, что машина, продана, владел 4 года, уехала с новым хозяином в Новосибирск, в новую семью, где продолжит служить верой и правдой.
Выводы делать Вам. Мне посчастливилось быть владельцем этой машины, и свои выводы для себя сделал.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!