Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Subaru Tribeca 2007

Субару Трибека 2007 — отзыв владельца

, Петропавловск-Камчатский
559
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
19
голосов
4.8
5 — 17 пятёрок!
Год выпуска: 2007
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 3600 куб.см, 258 л.с.
Год приобретения: 2022
Пробег: 160 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Привет тем, кому интересно.
В 2022 году появился у меня в гараже Subaru Tribeca 2007 года выпуска, американец.
Появился потому, что мой друг купил его за 750к рублей у какого-то владельца. Человек владел им год и решил продать. Запал на него мой друг (ничего не поделаешь). Я вообще к субарям отношусь скептически, но просьба друга есть просьба друга.
В мой гараж субарь попал потому, что при покупке были некоторые вопросы по техническому состоянию. Скажу так, мой друг попросил меня присутствовать при осмотре машины, однако я не спец по ним (был). Но, дабы не засорять эфир, пропущу всю историю приобретения и прочее. Вкратце скажу, что с субару ни разу не сталкивался и при покупке не понимал на что обращать внимание.
В итоге, через 20 км после покупки, субарик задымил сизым дымом и затрещал (слева). Конечно я решил выручить друга и сохранить «мечту».
Ну а теперь к делу.
Проблема была в двух вещах:
густой сизый дым при прогретом двигателе;
иногда, при прогретом двигателе, была слышен звук трещётки с левой стороны.
Сизый дым понятен – проблема с поршневой, маслосъёмными кольцами (либо маслосъёмными колпачками). А стук был не понятен. Одни говорили – толкатели клапанов, другие – цепь ГРМ.
Не стал фантазировать, решил прокапиталить движок.
Заранее оговорюсь, разбирал сам, первый раз, долго искал мануал. В итоге нашёл видео на ютубе и скачал с американского сайта мануал. Других подробных инструкций не нашёл.
Двигатель EZ36D, конечно, мудрёный, состоит из 4 основных частей (2 клапанных блока, 2 блока цилиндров) и отдела цепей грм, навесное не считаю. Так же имеет 12 впускных и 12 выпускных клапана (по 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр, впускные клапана по диаметру меньше чем выпускные) 6 цилиндров, оппозитный (1,3,5 цилиндры справа, 2,4,6 – слева), три цепи ГРМ, три гидравлических натяжителя цепи, два вала на впускные клапана, два вала на выпускные клапана.
Клапана имеют седло пружины, пружину, маслосъёмный колпачок, фиксирующую шайбу, два сухарика для крепления штока клапана в фиксирующей шайбе, толкатель.
Отсоединил АКПП, размонтировал, вытащил и разобрал движок, увидел следующее:
свечи зажигания имели нагар масла;
клапана имели нагар (2-3 мм);
цепь грм в норме;
левый гидронатяжитель цепи грм клинил (не натягивал цепь должным образом);
поршни были в нагаре (3-5 мм);
шатунные вкладыши коленвала имели износ (рытвины);
коренные вкладыши коленвала в норме;
в масляном поддоне имелась металлическая стружка на магните.
Для тех, кто не знает, пробка масляного поддона немагнитная, магнит находится в самом поддоне, возле сливного отверстия, поэтому, чтобы увидеть, нужно снять крышку поддона.
Для разборки подошёл обычный набор инструментов плюс насадки для болтов с внутренней звездой (для снятия крышки ГРМ и отсоединения поршней от коленвала (номер 12)).
Вообще в этом движке всё сложно (снимать свечи, замена масла и т.д.), очень мало места. Плюс осложнялось тем, что мало информации на русском языке. Ну да ладно.
Коленвал и блоки цилиндров обязательно отнёс на замеры, всё оказалось в норме.
Что сделано и куплено:
купил на дроме ремкомплект прокладок двигателя (23к рублей)
купил на дроме новые шатунные вкладыши стандартные (11,5к рублей);
купил на дроме новые коренные вкладыши стандартные (12,5к рублей), тут оговорюсь подробнее: на корпусе двигателя была маркировка 22212121, это означает варианты стандартного размера коренных сёдел коленвала, независимо какие цифры там указаны нужно всё равно отталкиваться от замера шейки коленвала, если шейка в пределах нормы – смело заказывайте стандартные коренные вкладыши;
купил на дроме левую цепь ГРМ (5к рублей);
купил на дроме два гидронятяжителя цепи, левый и правый (10к рублей), будьте внимательны, правый натяжитель идентичен центральному;
отмыл двигатель, поршни и клапана (использовал жидкость для очистки мангалов Grill professional);
притёр клапана.
Рекомендую проверить пружины клапанов. У меня оказалось, что пружины неродные стояли, потому что после того как я собрал машину и проехался у меня лопнула старая пружина на впускном клапане, загнулся один клапан впуска, движок встал. Разобрал его снова, заказал 24 новые пружины (на каждый клапан) и понял, что родные пружины имеют 5 витков и тоньше, чем те, что стояли – 4 витка и толще.
По поводу толкателей.
В каталоге толкателей аж 80+ вариантов. Я сделал так: когда снимал их то пронумеровал и, при сборке, поставил их на те же места. Просто у меня не было микрометра, чтобы определять какой толкатель нужен.
По итогу, собрал движок, обязательно соблюдайте порядок и усилие при сборке, используя динамометрический ключ. Промыл движок, залил масло, охлаждайку, немного трансмиссионной жидкости. Проехался без замечаний.
Но движок затроил. По компьютеру понял, что проблема в зажигании 1 цилиндра.
Здесь скажу подробнее – на каждую свечу зажигания идёт катушка зажигания, в моём случае 1 свеча при вибрации отключалась по причине перебоя в работе катушки (на холостых и при стоянке все хорошо, а когда едешь по кочкам, контакт начинал барахлить). В итоге купил новую катушку.
В сумме ремонт двигателя мне обошёлся в 100К (с учётом доставки запчастей и повторного заказа прокладок блока цилиндра). 24к мне обошлись жидкости. Срок ремонта составил 2 месяца.
Подытожу. Я написал этот пост для того, чтобы дать людям, которым это надо, понять стоит ли брать контрактный движок или капиталить свой.
По-честному скажу, если бы я жил в регионе, где есть сервисы субару, я бы посоветовал своему другу обращаться к ним, но, так как мы живём на Камчатке, выбора у нас не много.
Надеюсь это было полезно.
Всем хорошего настроения.
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Дмитрий
Кемерово
Старая Трибека- сосет бабки
(с) Конфуций, 501г. до н.э.
3
 
Ответить
Kochan
Москва
Всегда нравился этот аппарат. Но тоже весьма скептически к Субару отношусь. Надо быть субароводом, чтобы их покупать. Либо новые, пока на гарантии.
 
 
Ответить
19187735
Не было печали и купила бабка порося, это шутка, а если серьёзно, то у меня вообще на гарантийном Форестере мотор умер, долго и с нервотрепками добивался замены мотора, ОД предлагал его отремонтировать, но я стоял на своём, мотор всё же заменили и я тут же продал машину и больше к Субару ни ни.
3
 
Ответить
Kochan
Москва
19187735
Не было печали и купила бабка порося, это шутка, а если серьёзно, то у меня вообще на гарантийном Форестере мотор умер, долго и с нервотрепками добивался замены мотора, ОД предлагал его отремонтировать, но я стоял на своём, мотор всё же заменили и я тут же продал машину и больше к Субару ни ни.
Ну на то и гарантия, процент брака есть у всех, в том числе и по движкам к сожалению.
А тут тачке 15 лет.
 
 
Ответить
19187735
Kochan
Ну на то и гарантия, процент брака есть у всех, в том числе и по движкам к сожалению.
А тут тачке 15 лет.
Да у меня вообще на гарантийном Форестере мотор умер, долго и с нервотрепками добивался замены мотора, ОД предлагал его отремонтировать, но я стоял на своём, мотор всё же заменили и я тут же продал машину и больше к Субару ни ни. Хватит спасибо, ездите сами.
 
 
Ответить
Kochan
Москва
19187735
Да у меня вообще на гарантийном Форестере мотор умер, долго и с нервотрепками добивался замены мотора, ОД предлагал его отремонтировать, но я стоял на своём, мотор всё же заменили и я тут же продал машину и больше к Субару ни ни. Хватит спасибо, ездите сами.
Да я понял.
У меня Хонда 😉✌️
Но Трибэка всегда нравилась та, что с круглыми фарами. А вот Форь только турбовые прикольные были, остальные какие-то мыльницы с виду.
1
 
Ответить
19187735
Kochan
Да я понял.
У меня Хонда 😉✌️
Но Трибэка всегда нравилась та, что с круглыми фарами. А вот Форь только турбовые прикольные были, остальные какие-то мыльницы с виду.
Согласен, внешне мне Трибека тоже нравится, но Субару больше не хочу.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Tribeca 2007 в России