Здравствуйте! Решил написать отзыв о нашем автомобиле. Ни разу этого не делал. Не судите строго. Надеюсь будет полезен.
Ездим на Трибеке 3,6л европейке уже 4-й год. До этого была атмосферная 1,5 литровая Импреза "лиса". Семья стала больше и понадобилась машина побольше. Форестер не понравился. Показался маленьким внутри. При просмотре объявлений увидел что оказывается есть рестайлинговая Трибека с мотором 3,6. Думал они только 3-х литровые с другой "мордой") Полетел за ней в Красноярск. Своим ходом приехал во Владивосток. В ноябре 2019г. 4500км, 3-е суток пути. Бензина на 22500 т.р. Ехал сам. В дороге отлично, проезжал за один раз больше 1000 км. Устаешь конечно, но не критично. Делал 2 остановки. Спал в гостинице по 7 часов (ну или около того, домой хотел очень). Кстати в машине на передних сиденьях подремать не получалось! Ехать комфортно, спать неудобно от слова совсем. Наверное что бы за рулем не заснуть) Еще не регулируется по наклону подголовник. Только по высоте. Задние сиденья не раскладывал тогда. Не сообразил. До Трибеки были только седаны (теперь то я знаю что там кровать двуспальная)) Печка огонь. Подогрев зоны прилегания дворников. Круиз контроль при путешествии на дальние расстояния - удобная вещь. Жаль не адаптивный. При проезде около Байкала немного прыгнул на наплывах асфальта) Приземлился удачно, электронные системы помощи водителю работают на "отлично". По приезду домой был ремонт ходовой, замена всех жидкостей. Запчасти относительно не дорогие, лучше ставить оригинал. У аналогов совсем маленький ресурс. Расходники все есть. По крайней мере на Экзисте. Просто пойти в магазин и купить это не про Трибеку. Заказывать лучше заранее, для проведения планового ТО а не по факту поломки. Мотор ест масло. Количество съеденного зависит от темпа езды. Чем выше обороты - тем больше. В среднем до 1 литра на 1000 км. Смена марки моторного масла ничего не даёт. Заливаю идемитсу зепро рейсинг 5w-40. Беру две 4 л канистры. 6,3 л при замене, остальное доливаю. Смена масла каждые 5 тысяч или когда кончается доливка. При покупке авто пробег был 135 000км, на 173 000 км прогорел клапан 5 -го цилиндра (уж не помню какой), троила и дымела как поровоз, но семью домой довезла и поехала в ремонт. Стал вопрос капиталить или контракт. Решили с мастером вскрыть мотор и посмотреть состояние цилиндров. Цилиндры без задиров, поршни, коленвал в норме, мотор чистый. Заменен клапан, кольца, цепи, натяжители, вкладыши, комплект прокладок (набор прокладок большой, в нём есть вообще всё), свечи. Запчасти с работой вышли около 200 тысяч. Контрактный двигатель на то время (начало 2022! Санкции!) стоил 220 т.р из России и СНГ либо 280 т.р. якобы из Японии. Не стал брать. Кот в мешке. После ремонта пока обкатывал в режиме 2000 - 3000 оборотов масло не ела. Теперь "проголодалась") Может кольца не качественные. Но скорее всего мотор такой. Судя по отзывам Трибека почти у всех ест масло. В инструкции по эксплуатации написано что "до 1 л на 1000 км не является показанием к ремонту". Спорно, но факт. Катализаторы удалены, надоели ошибки. Думаю следствие масложора. Вварены качественные пламегасители на место катализатора. Обманки вторых лямбда зондов. Машина не прошивалась. Стал вонять выхлоп. Не критично, но если надо больше чем на минутку открыть багажник то лучше заглушить. Выхлоп раздвоенный. Цвет авто черный, салон бежевый. Смотрится классно. Штатный ксенон (но бывает и галоген), ксеноновые лампы родные идут на 4500К, лучше заменить на 6000К. В "туманках" диодные лампы на 6000К с радиаторами. Ставил сам. Места внутри самой ПТФ хватает. В туманках рассеиватель перед лампой. Всё ставится штатно, без "колхоза". С ксеноном и ПТФ дальний свет почти не включаю. Встречные авто ночью не проявляют признаков что я их слеплю. Есть автокорректор фар.
Машина в целом, на мой взгляд, семейная. У меня 5-ти местная. Багажник огромный. Сзади два крепления под Isofix (4 скобы!). 6 подушек безопасности. Куча карманов, полочек, подстаканников, розеток. Регулировки всех сидений. Водительское еще и по высоте. Передние с подогревом и упором для поясницы. С памятью. Удобно когда меняемся с супругой. Рулевая колонка регулируется только по высоте. В ручную. В салоне очень тихо. Она кем-то из предыдущих владельцев проклеена полностью. Вообще вся. Для задних пассажиров, а это у меня дети, потолочное DVD с двумя комплектами беспроводных наушников, либо звук на колонки. Детям нравится. Акустика штатная harman kardon. CD чейнджер на 6 дисков. Я не меломан. Играет и играет. Едет очень хорошо. Рулится отлично. С оригинальными пружинами и стойками кояба. Подвеска короткоходная, жесткая. Стойки переднего стабилизатора живут мало. Ресурс других элементов подвески высокий. Гонять на ней не хочется, тем более рядом семья. Но она могёт) 258 л.с. Проходимость высокая, снег, лед, грязь, песок, вода - все едино. Но из-за большого свеса переднего бампера нужно быть осторожным при съезде с горок. Не претендует на звание внедорожника. Клиренса не хватает (по сравнению с Ленд Крузер 100). Панели кузова оцинкованы. Не гниет. По умолчанию не буксует. Резина 255/55 R 18 ходит долго. Колеса широкие, ямы проезжает отлично, но за счет довольно низкого профиля шин и жесткой подвески ямы слышно. Антибукс отключается со штатной кнопки - тогда гребёт одновременно всеми четырмя колесиками. Эта функция необходима когда НУЖНО побуксовать иначе электроника уменьшает обороты двигателя и машина не едет, например на подьем по сугробу или когда нужно взять на буксир что-то тяжелое. Совет, ищите вариант с дополнительным радиатором АКПП. Обычно это 7 местные, но у меня в 5 местной тоже есть. Тогда можно не бояться тянуть груз и буксовать. Кстати, нижние части бамперов и пороги - черный мягкий пластик. Зацепился, поцарапал - погрел феном и всё) На моделях посвежей (у меня 2007 год) вроде бы низ крашен в цвет кузова) 5-ступенчатая АКПП jatko, крепкая, надежная, пинается со второй на третью пока не проходит адаптация (например после ремонта когда долго снята клемма аккумулятора), потом не заметно. Никак не лечится. Особенность конструкции. Штатная камера заднего вида, большие зеркала с подогревом. Электроника не глючит, всё светится, крутится. Никаких проблем за всё время не доставляла. Удобная посадка. Просто подходишь и садишься. Не падаешь как в Импрезе и не подтягиваешся за ручку как в Крузаке.
Почему сравниваю с Ленд Крузером 100? Есть опыт. В июне 2022 попали с сыном в ДТП. Крузак 80 не пропустил нас по главной, выехал поперек. Столкновение передней правой частью в заднее колесо Крузака. Система безопасности сработала штатно. Отстрелялись передние подушки водителя и пассажира и сработали пиропатроны в передних ремнях. Сын был в детском кресле на заднем ряду за мной. Пристегнут 5-ти точечным ремнем автокресла. Машина отработала на все 100%. У нас с сыном ни царапины, ни синяка. Ребенок не испугался. Спросил почему мы остановились? А выйдя из машины был вопрос: "Папа, а Субару умерла? У неё кровь зеленая течет?". Да, уж. Суета, ГАИ, оформление, эвакуатор. Машина стояла во дворе на улице месяц. Дом свой. Ничего не накрывал, не разбирал. Пока оценка, ожидание выплат по страховке. Бампер, радиаторы с вентиляторами, фары,"телевизор", крыло, капот, декоративные элементы передка, воздушный фильтр, накладка двигателя, а так-же подушка безопасности водителя и пассажира(идет с торпедо. У американки подушка безопасности переднего пассажира отключается автоматически по весу сидящего, в европейке нет), передние ремни (они идут с пиропатронами) и ещё много чего по мелочи под замену. Стекло целое, двери открываются, хотя левая цепляла за отогнувшееся крыло. Думал всё. Прощай старый друг, ты хорошо послужил нам. Мы тебя не забудем. Указанные выше запчасти достать сложно, ценник высокий. Кстати, при экспертной оценке сумма ущерба составила 1 136 675 руб. НО! Учитывая рыночную стоимость и годные остатки 752 т.р. с хвостиком! Заключение экспертизы - ремонт экономически нецелесообразен! Страховая компания исполнила свои обязательства в полном объеме (400т.р.), а виновник нет. Адвокат, иск, суд...процесс идет. А денег то нет.
Близкий человек дал поездить Ленд Крузер 100. Большой, черный, левый руль. Едет везде. Высокий. Хорошая машина. С ним и сравниваю.
Стали думать что взять на замену. В данном ценовом сегменте, до 1 млн. руб., не нашли ничего для себя. Выбирали из пятидверных полноприводных "сараев". Думали уже взять что-то подороже с использованием кредитных средств, но перспектива попасть в очередное ДТП и остаться без машины но с кредитом сдерживала наши порывы. Тем более ездим на 100-ке, а не на маршрутке) Называли мы этот Крузак "Иван Федорович Крузенштерн") " Трое из Простоквашино" благодаря детям знаем наизусть) Тут-то мне попалось объявление: Трибека в разбор - есть ВСЁ! Звоню, озвучиваю необходимое. Говорят всё привезем! Оптом дешевле! Из Казахстана! Подумали, решили отремонтировать. Месяц ожидания прихода запчастей и мыслей: "А не подарил ли я каким-нибудь мошенникам кучку денежек?" Хотя покупка запчастей проводилась через защищенную сделку. Всё пришло вовремя, без накладок, в цвет, состояние очень хорошее. Стали с мастером думать как её к месту ремонта доставить. Напомню, машина стояла на улице месяц. Не заводилась. Клемма аккумулятора была скинута. Сняли все мешющие разбитые детали, выгнули телевизор, налили в радиатор воды. Тёк но не очень сильно. Клемма накинута, ключ на старт! И...Пуск с полтычка! Никаких ошибок кроме airbag! Побита, но не сломлена! Сама поехала к месту ремонта. Не далеко, километров пять. Это ли не показатель надежности Субару? Трибеки в частности? Я считаю что беспроблемное перемещение из точки А в точку В, не важно на какое расстояние и в какую погоду, наличие систем безопасности реально повышающих шанс пассажиров выжить, а то и вовсе не получить никаких травм при ДТП, ремонтопригодность - вот основная задача автомобиля для семьи. Субару Трибека на мой взгляд соответствует всем этим требованиям. А обслуживать и ремонтировать рано или поздно приходится любой автомобиль. Силы и средства которые уходят на содержание авто мы вкладываем прежде всего в свой комфорт и безопасность. Они вряд-ли когда окупятся при продаже авто.
Машина уже отремонтирована. Долго, дорого, качественно. Ездим, радуемся. Доливаем масло) Продавать? А смысл? Бита, крашена. Учетное ДТП по которому машина признана "утилём" так как ремонт экономически нецелесообразен) Отдавать исправное авто по низу рынка? Да один только факт что стреляли подушки отпугнёт 90% тех кто ищет авто для покупки! Хотя безопасность восстановить было не трудно. Но дороговато. Поэтому этим редко кто занимается. Делали Трибеку для себя - восстановили. При нужде - всегда можно скинуть перекупщикам. Но хочется не продать, а погрузиться всей семьей и поехать в очередное путешествие. И мы знаем что Трибека нас не подведет.
P.S. Ещё хотим Импрезу турбовую на автомате))) Второй машиной)
"Люби свою семью. Люби семью и свою субару. Люби субару со своей напару..."
Извиняюсь за "многабукв") Всем удачи и всего хорошего!