Дисклаймер: В отзыве почти ноль технической информации, скорее просто размышление об автомобиле.
Самый, пожалуй, спорный субарь (не даром снятый с производства). Толком не кроссовер (передний свес это нечто), но и не универсал (вэн какой-то:)). Третья моя по счету Subaru после праворульных атмосферного SF (
Отзыв о Subaru Forester) и турбового SG форестеров (
Отзыв о Subaru Forester). Так что невольно буду сравнивать с форестерами.
Цель покупки – комфортная езда по трассе. Турбовый форестер не устраивал расположением руля, размером салона и 4-ех ступенчатым автоматом, атмосферный, ко всему прочему, — мощностью.
Почему трибека. Наверное в силу привычки владения субарами. За 800 – 950 т.р. выбор так то огромный. Мои пожелания к машине были во первых мощность – не менее 200, во вторых - размер салона (плюс левый руль и низкая угоняемость). Подбирается забавная подборка авто, если на дроме в объявлениях вбить параметры: 800 – 950 т.р. 2007 - 2011, 4WD, АКПП, джип, левый руль, от 200 л.с.. Например: BMW X5, Hammer H3, Audi Q7/Q5/Q3, MB GL/GLK/M, VW Tiguan/Tuareg, Land Rover Range Rover Sport/Discovery, Subaru Tribeca/Forester/Outback, Volvo XC70/90, Murano, FX/EX, Porsche Cayenne, Lexus RX, Pajero и т.д. Из всего этого неликвида жутко хотелось купить LR Disco c ягуаровским 4.4 либо Volvo XC90 с ямаховским 4.4. Но тут опять возобладал сибирский менталитет, что надо брать японца, что немцы ломучие, шведы разорят обслуживанием, англичане не выезжают из сервиса и т.д.. Cитуация с ценами на десятилетний премиум интересная и за цену ЦРВ или РАВ4 на чахлом 2.0 можно взять 5-литровую баржу на V8 и настоящей коже везде где можно, причем год выпуска будет зачастую одинаков.
Сузив круг до японцев, остаются FX-ы, где меня не устраивает размер салона (сам салон огонь прям), RX-ы которые дорогущая тойота и типо угоняемые жутко, Murano – внешним видом не угодил, дорогущий 3.6 Outback (который до него 3-ех литровый не нравится), неликвидная Tribeca со своими 258 л.с в ПТС и такая же неликвидная CX-9 с 277 л.с. в ПТС про которую ничего не знаю. Короче круг замкнулся на Subaru блин. Аутбэка на 3.6 найти проблематично за меньше чем 1000 т.р. так что выбор остановился на Tribeca. Еще рассматривал форестера в SH кузове, но слава 2.5 турбо склонила чашу весов на 3.6 атмо.
Японские субари проблем почти не доставляли (форестер вообще сломать трудно, как мне кажется), тут не совсем японец. Трибеки собирались в америке. Из этого вытекает пару моментов: Первое - качество укладки шовного герметика в подкапотке вызывает сначала подозрение, но потом выясняется, что для америкосов - это в целом норма. Второе, что удивило, это зазор между приборной панелью и дверными картами, туда палец реально лезет))).
Размер салона вот, как мне кажется, главное достоинство трибеки, место сзади просто очень много. Сам салон на фоне остальных субар тех лет выглядит не совсем древним, хотя в целом морально устарел. По материалам такойже деревянный, как и салон форестера в SG кузове. Сидухи в дермантине, передние с подогревом. Задние складываются очень удобно, центральная часть складывается отдельно и в отличие от форестера можно уехать на горнолыжку в четвером со снарягой в салоне. За это прям зачет. Версия у меня пятиместная, так что под полом два органайзера с раздельными крышками. Докатка тут висит под полом на улице, не знаю на сколько это удобно. По салону еще вызывает недоумение размер бардачка, он просто мизерный. Надо было умудриться в такой огромной панели сделать его таким маленьким. Не меньшее удивление вызывает то, что нельзя просто взять и вытащить задние подголовники, которые мешают полностью разложить переднее сидение при сложенных задних и получить более менее ровную площадку. А так, размеры салона позволяют перевезти брус длиной 3 метра уперев его в ноги пассажирского места, при этом багажник будет закрыт. Еще из неадекватных решений это регулировка двузонного климата, температура водителя и пассажира регулируется строго раздельно, нельзя одной крутилкой менять обе температуры (я понимаю что при раздельном климате это по идее и не надо, но бесят разные цифры когда один едешь:)).
По динамике едет чуть хуже турбового SG форестера, но по ощущениям улитка прям, так как нет турбо ямы и разгон плавный, тащит прям с низов. Автомат тут 5-ступенчатый, чего так не хватало SG форестеру, едешь себе 130-150 и нет ощущения, что мотор взорвется, объем и 5-ая решают. Шумоизоляция сначала кажется просто отличной (я уже пару раз на заведенной стартером чиркал), но к ней быстро привыкаешь, в задних арках есть пластиковые подкрылки, думаю за счет этого прилично тише чем в SG форестере (хотя там двери были зашумлены).
В общем по двигателю, салону, трансмиссии, аккустическому да и физическому комфорту трибека уверенно так лучше форестера. Но вот с ходовой явно где то косяк вышел у инженеров FHI. Вроде субаровское правило выше скорость - меньше ям работает и на трибеке, но нет такого чувства уверенности в подвеске как на форестере. Не такая она энергоемкая и сами ходы подвески меньше (это я сужу по домкрату). Глупо, конечно, сравнивать подвеску форестера (по сути импрезы) и трибеки, но все же. Могу еще привести аналогию с популярными в такси машинами, форестер по подвеске это всеядный логан, а трибека солярис или фанкарго))) (и да, меня всегда удивляла подвеска на логане, когда пассажиром в такси едешь, по ямам прет на все деньги, очень энергоемкая). Самое печальное в этой ситуации, что путей решения этой проблемы особо то и нет. Нестоковой подвески на трибеку не существует. Вроде как есть (была?) Tein Russpec на трибеку от УРТ, но это не точно. Для задней оси есть решение в виде усиленных пружин OBK от Mark2, пока я читал только положительные отзывы (я надеюсь из за них (усиленных пружин) ничего там не вырывает/разрывает) а то нередко попадаются записи о сломе штока задних стоек. На переднюю ось пока про альтернативу не находил информации. А вот про подозрительные звуки из передней подвески информации много, в основном решается заменой опор стоек.
Так же не самой сильной стороной всех субар без приставок STI являются тормоза. На трибеке основная проблема это биение передних тормозных дисков. На трибека клубе есть огромная ветка про тормозные диски. Решение – не тормозить в пол, не тормозить после луж, поставить нормальные тормозные диски типа DBA, забить и периодически протачивать. У меня при городских скоростях биение почти не заметно, а вот если тормозить более чем со 100 то руль колбасит конкретно. Пока раздумываю что брать на замену.
Еще из хронических проблем трибек это всякого рода непонятные вибрации. Много разной информации есть и на трибека клубе и на драйве. Кому помогает замена внутренних ШРУС, кому ремонт гидротрансформатора. При покупке такую проблему вычислить сложно, проблема проявляется при движении «в натяг». Меня эта проблема не миновала. Вибрация происходит редко и еле заметная, но раздражает.
Одна из особенностей трибеки - размер топливного бака, с таким расходом (а в городе он от 18 до 23-ех) хотелось бы иметь бак литров на 100 а не 64. На заправку приходится чаще чем на турбовом форестере заезжать (ну хоть не надо 98-ой искать).
После форестера непривычно толстая передняя стойка лобового (плюс она далеко от водителя), один раз пешехода при повороте не увидел от слова совсем, теперь при повороте наклоняюсь аж к рулю чтобы убедиться в их отсутствии.
По проходимости, если сравнивать с форестером, то клиренс вроде тот же, но база и особенно передний свес главные ограничители. Думаю туда, где я проезжал на форестере на Алтае, на трибеке я бы не сунулся (может просто жалко пока).
Экстерьер. Я не понимаю за что так многие ругают трибеку. Дорестайл мне даже больше по душе, оригинальный такой дизайн (интересно морды взаимозаменяемы? думаю да). Рестайл более обыкновенный. Мне новый Kia Sportage очень напоминает дорестайл по морде (такой же бегемот).
Еще к минусам владения можно отнести стоимость контрактных запчастей. В силу низкого спроса (то ли дело форестер) на разборах их мало, цены на все конь. Причем некоторые взаимозаменяемые позиции с легаси стоят копейки, а с припиской трибека все тот же конь)))
В целом по потребительским качествам машиной очень доволен. И да, после 10-и лет на правом руле, левый на трассе все-таки удобнее. Соотношение стоимости покупки к состоянию, стоимости дальнейшего содержания и размеру салона думаю одно из самых удачных.