Всем привет. На работе "не сезон" вот и созрел написать очередной опус о своей машинке. Итак, уже не новая, многим знакомая Субару Трибека в кузове В9 2007 года, двигатель 3.0 250 коней. Сопли отбросим, будем обсуждать машинку с точки зрения явных минусов и плюсов. За два месяца удалось в принципе потестить машинку во многих режимах, а именно длительное путешествие на юга с серпантином, толкотня по пробкам, легкое бездорожье.
Продав Ситроен С4 (кстати, спасибо, откатал на славу и не разу не сломался) отзыв тут имеется, возникла необходимость в покупке большого авто с полным приводом и мощным двигателем, отбросив продукцию Jeep (то что нравится дорого), BMW (X3 не рыба не мясо, Х5 привередливая и ломучая), Тойота просто дорого и с большим пробегом, осталось два претендента за 750-850 тыс., Мурано в прошлом кузове и Трибека.
Как бывший владелец Импрезы овоща я все таки подхватил вирусняк субаровский и конечно изначально чаша весов была на стороне Трибеки, еще подстегнул факт слабого вариатора на Муране и неполноценного полного привода, в общем было решено искать неушатанную Трибеку, черного цвета в любой комплектации, главное не уезженную.
Искал долго, машин таких немного, а в черном цвете еще меньше, а с небольшим честным пробегом вообще тишина, где-то через месяц было найдено существо с самой неказистой фотографией, самым скудным описанием, но при этом оказалось лучшим предложением на тот момент. Пробег 70 тыс., куплена в России новой, вся история, чеки, сервисная книжка присутствуют.
Осмотр выявил легкие побитости, диагностика приговорила стойки стабилизаторов, все остальное в отличном состоянии. Порадовал хороший салон у моего экзэмпляра, трибека со старым протертым и неухожденным салоном вызывает отталкивающее впечатление, светлый беж превращается со временем в прокуренную слоновую кость, водительское сиденье обязательно безобразно мнется в районе левой подушки, в общем если не торопится, то можно найти вариант без вышеуказаных недостатков.
В общем началась эксплуатация, попав за руль Трибеки, первое впечатление очень уютно и по домашнему. Ехать на дальняк одно удовольствие, километры глотаются незаметно. При условии летней резины или нешипованной зимней, шумоизоляция на твердые 3+, ее недостаток проявляется прежде всего при скорости свыше 130 км/ч, шум от шипованных колес (в моем случае Нокиан Хакка 5) достигает апогея и напрочь перебивает громкую музыку, успел поездить на летней и могу сказать что это две разные машины, себе бы шипы и даром бы не взял, но даренному коню как говорится...
Динамика автомобиля достойная, при резком разгоне передачи переключаются с чуть заметным запозданием, но 250 коней делают свое дело и машина как то незаметно оказывается впереди многих, набор скорости не чувствуется.
Звук двигателя и выхлопа при разгоне действительно хорош!
При прогреве первые секунд 10 наблюдается типичная для Субару звонкая трель, потом пропадает.
Тормоза являются слабой частью этого автомобиля, во всяком случае многие об этом в отзывах пишут, я тормозами остался доволен, на серпантине их хватало для скоростного прохождения маршрута, думаю, что жалуются на тормоза владельцы неисправной тормозной системы, такие экзэмпляры мне попадались при подборе авто, педаль тормоза тугая, работает в самом низу.
Отдельно хочется написать про ходовую часть автомобиля. Если отбросить высокий центр тяжести, то автомобиль вполне адекватно ведет себя в поворотах, любит конечно когда поддаешь газу на выходе из поворота и четко пишет траекторию, но повадки легковой Субару тут нет, машина кренится и вы елозите вместе с ней по скользкому кожаному сиденью с практически отсутствующей боковой поддержкой. Сама по себе ходовка жесткая, мелкие ямки, крупные ямки, полицейские, все это отдается в задницу, это если честно раздражает, при этом авто, замечу еще раз, заметно кренится в поворотах, вопрос нахрена она такая жесткая? Это у меня первый кроссовер может это нормально?
Пишут про сверчки салона, но я при покупке авто целенаправленно искал 2007 год, у меня в салоне тишина, думаю что на первых сырых авто 2005-2006 это было проблемой, а концу выпуска кузова В9 эту проблему устранили.
К фарам претензий нет, светят достойно, ксенон не входит в штатную комплектацию, колхозить не буду.
В моей комплектации нет ДВД, планирую самостоятельную установку 7 дюймового навигатора с возможным подключением внешних источников. Также к минусам могу отнести невозможность подключения МП3 адаптера к штатной магнитоле.
Расход топлива ни разу не упал ниже 14 литров по трассе, причем 110/120/130 км/ч практически не имеют значения, жрем мы нормально))) В городе 16-18 литров, но тут ничего не поделаешь, бензин 3 литра + большой машин!
Была возможность проверить на бездорожье, не буду искать как по научному называется система полного привода на Субаре Трибеке, опишу реальными словами, при попадании в западню, блокируется дифференциал и машинка начинает крутить двумя осями, причем передняя ось работает все таки в большем процентном соотношении. Межколесной бликировки нет, ее роль выполняем ЕСП, подтормаживая одно из колес и честно говоря делает это убого, т.е. при высокой скорости буксуемого колеса ЕСП не блокирует его вообще.
Справедливости ради можно сказать, что там где надо, Трибека итак проедет, а все что хуже несомненно отразится на бамперах и вашем днище, машина низкая.
Все таки, подводя итог, Трибека это не джип и не кроссовер, это минивэн в американских традициях с полным приводом и джипистой внешностью.
Категорически не рекомендую данный автомобиль для пересеченной местности и для плохих дорог, эта машина создана для путешествий по автобанам. Для семьи это очень комфортный вариант, места полно, все очень уютно и по домашнему.
При выборе европейской модели или американки не забываете, что кроме задних поворотников, убогого противотуманного фонаря, европейских поводков дворников эти модели ничем не отличаются и делали их на одном и том же заводе в штатах.
Комплектация со штатным ДВД и навигатором не должна являться столь желанной, навигатор г..но, задний телек с разрешением телевизора 1990 г.в. тоже только понт, передний монитор фильмы не показывает (можно заколхозить при желании).
Обслуживание ходовой, а именно замена сайлент-блоков, рычагов, втулок передних опор не должно быть для вас открытием даже на пробеге в 80-90 тыс., это расходники и их замена естественна на этом авто.
Что менял/делал: дворники (оригинал штаты) 3200 руб. комплект (служат 2 года минимум), частичная замена масла АКПП (4 литра), втулки стабилизаторов по 400 руб (оригинал). Впереди замена втулок передних опор (бух бухают слегка).
Машиной я доволен, это харизматичный малыш с нестандартной внешностью улыбается мне каждое утро, за руль хочется садится и ехать ехать ехать. Купил бы еще раз? Думаю нет, для наших дорог нужно что-нить подубовее, но тыщ. 50 на этой машине, думаю с удовольствием проеду.
Что не мало важно у этой модели есть отлично организованный клуб форум, где все расписано до мелочей, люди очень адекватные и есть даже клубная карта на сервис и запчасти.
Вот тут: http://subarutribeca-club.ru
Будет что дополнить, дополню. Всем спасибо за внимание! Если в чем то не прав, заранее извиняюсь!