Всем доброго дня!
Подбирая очередную машину в семью натолкнулся на большое кол-во отзывов, роликов и тестов разного уровня и решил внести свою каплю в море информации по поводу своего любимого автомобиля.
Начну с предыстории. Накатавшись на пузотерках, стал все больше обращать на кроссоверы. Плюс, опробовав в Европе несколько арендных авто на 6-ти ступенчатых МКПП загорелся именно этой коробкой. К сожалению на нашем рынке найти такое чудо уже нереально. Увы XV с своим новым поколением там же.... Но не буду забегать в перед, а скажу что в тот момент на механике предлагалась только Subaru. Плюс в свое время мечтал об имрезе, но с своим ростом под 2 метра не помещался в них. А тут звезды сошлись и еще эксклюзивные диски.
Начну с кузова. Лично мне нравятся рубленые формы, это хоть какое то выделение из толпы зализанных авто. Единственное расстраивают блоки фар стоп-сигналов, габаритов, поворотников и т д. В век светодиодов ставить лампы накаливания просто стыдно. Можно заказать от пятнашки с американского рынка или китайский аналог, но там будет все равно половина на старых лампах Эдисона. Далее пройдусь по жесткости кузова. На пересеченной местности ощущается что он дышит и его крутит. Это все лечится распорками, но когда ржа перейдет в активную стадию после 20 лет эксплуатации, будет печалька. Раздражает буксировочная петля, которую нужно теперь прикручивать с любой стороны. Хотя спасибо что она есть! Где старые добрые проушины???Вот думаю ставить фраков или нет, дилемма.
Отдельно хотел бы выделить салон. Для такого класса он просторный, сзади меня теперь может сесть взрослый человек на предыдущей mazda 3 это было сделать не реально. В эргономике водительского кресла нахватает регулировок, видимо комплектация. Расстраивает отсутствие мелочей как опускание стекол с помощью длительного нажатия на кнопку, кроме окна водителя. Почему на приборной панели не показывает на какой передаче машина движется, ведь у фордов, шкодах и фольцвагенов есть это. Автомагнитола, которая прекрасно звучит сложна в настройке (что бы подключить телефон мне пришлось просить в салоне какого то менеджера). Ну и конечно отсутствие шумоизоляции на которой как мне кажется последнее время экономят практически все производители и большое кол-во пластика. Все это лечится и доделывается аналогичными запчастями от версий для штатов и Японий. Ну и в заключении скажу что мечтал о ворсовых ковриках, которые взял сразу в салоне. Но за 2 года протер до дыр водительское.
Багажник. В этой машине он эгоист. Хотя если вы едите на работу, то часто везете с собой 6 чемоданов?. Если поставить кофр на крышу, то вопрос снимается. Плюс есть целые обзоры как избавиться от безумного кол-ва формовочного пенопласта подполом. А вот розетки там нет, не ищите...
Теперь о приятном. О ходовых качествах. Подвеска настроена так, что на трассе чувствуешь себя за рулем легковой пузотерки. На поворотах устойчивость просто замечательная, спасибо оппозитнику с его низким центром тяжести. Если съехать с асфальта, то история не заканчивается. По болотам не скакал, но спокойно проезжаю туда где живут породистые джипы. Не раз вытягивал всяких кросоверов и это на стоковой резине. А какой кайф покататься по снежку!!! Все стоят шлифуют, а ты стартуешь как на асфальте. Система курсовой устойчивости, хоть и душит переодически авто, но пару раз спасала в очень непростых ситуациях. Залезть на бордюр при клиренсе в 220 мм не составляет труда. Снести сугроб и не заметить, легко))) Можно конечно придраться что на больших скоростях не хватает жесткости руля и на бездорожье подвеска жестковата. Но если сопоставить что пятнажка универсальна везде то на такие мелочи можно закрыть глаза. По крайней мере аналогов такой разносторонности еще не встречал в такой категории и даже по ценнику выше.
Двигатель и динамика. Двигатель по мне тянет во всем диапазоне, без провалов. За все время эксплуатации только замена масла и фильтров. Пару раз мыл дросельную заслонку, но мне кажется что это развод и все с ней в порядке. Экономичность на трассе не то что радует, а удивляет. Можно лететь и при этом от 5 до 7 литров на 100 км. Ниссан Микра и нулевая шкода рапид которые есть в семье и то больше пожирают горючки. А вот если попасть в жесткую пробку из серии метр проехал и встал и так целый час и больше, расход становится по мне дикий. От 12 до 16 литров на 100 км. Видимо избалован экономичностью. Переходя к динамике сразу скажу что если вы видите себя первым при старте на светофоре, то вам не попусти с этой машиной. Есть всякие заряженные BMW и другие пулялки. Я свое отпулял в 90-х на зубилах. Менял передаточные числа в коробке ставил кованые шатуны и т д. В общем отболел этим недугом. Конструкция как понимаю такова что первая передача больше похожа на пониженную и интенсивный старт возможен только если выкручивать движок. Работает, но не полезно для долгой и счастливой жизни агрегатов.
Тормоза. Тут все банально как у всех. Не остро и не пресно. Конечно где то на бездорожье поймал что то и один шланг стал потеть (поменяли по гарантии). Сейчас стоят армированные, так что запрет на лесные тропы снят.
Заключение. Для меня это просто замечательный автомобиль на котором могу спокойно перевозить всю семью с двумя детьми и котом. Смело выбираться в лес с палатками в края где вместо дорог только направления и при этом получать удовольствие от вождения по асфальту. Смело передвигаться по городу, понимая что помещаюсь на всех стоянках и маневрировать в пробках. В любое время года доехать до дачи. Увы, есть список доработок, который постоянно уменьшается, но это как раз и добавляет интерес к этой модели (лично мне), тем более и без них она очень не плоха! А машин без недостатков не бывает. Если вы без понтов на лейблы и выпендрежа на асфальте, вам нужна надежная машина на продолжительное время и вы не возите с собой постоянно весь свой гардероб, это она. Рекомендую!)