Всем привет!
Претендую на самый честный отзыв о Subaru XV 😊
Покупал автомобиль в 2013-м году. Выпуск 2012г. Брал у ОД со скидкой, т.к. год выпуска 2012. Скидка оставила 8%. Не хотел брать за 100% стоимость, поэтому на такие предложения обращал внимание в первую очередь.
На этом автомобиле за 6 лет проехал 102 000 км. Поэтому точно знаю его болячки, плюсы и минусы.
На чем ездил до неё. Владел Honda CR-V (2.0, 2000гв), Toyota Avensis (1.8, 2004), Honda Accord (2.0, 2003), Opel Astra J (1.6, 2011).
Все японцы были б/у. Opel был первым салонным автомобилем, комплектацию заказывал под себя, ждал 3 мес с завода и… захотел ее продать уже через несколько месяцев. Но проездил почти 2 года.
Именно владение автомобилем российской сборки привело меня к мысли, что я готов рассматривать в будущем либо немецкую сборку, либо японскую.
Так и вышло. Стал смотреть что могу купить из японцев и немцев с хорошим клиренсом и ценой до 1млн.руб., со скидками.
В результате отработки всех фильтров осталась только Subaru XV. На тест-драйве катался на 1,6. Меня динамика вполне устроила, т.к. автомобиль непривычно для меня хорошо начинал тянуть с низов. Поэтому остановился на более богатой комплектации с мотором 1,6.Уже в процессе эксплуатации стал жалеть и хотелось 2 литра. Но со временем привык. И такая необходимость отпала.
Субару это машина, на которой я все 6 лет проездил с удовольствием! Да, были ремонты, поломки, замены, вложения денег. Но машина возила туда, куда я хотел и не подводила в дороге.
Из Новосибирска я добирался на ней в Томск, Барнаул, пос. Степное озеро (Алтайский край), Красноярск, оз. Байкал (о. Ольхон и даже северный мыс. Хобой!), Горный Алтай (перевалы Кату-Ярык, Чулышманская долина), на охоту Новосибирская область (оз. Чаны), зимой на лыжи (Юрманка, Танай).
В общем любое направление – было бы желание. И в сухую погоду ехал я там, где едут рамные внедорожники, при этом ничего себе не царапая и не отрывая.
Я брал паркетник с клиренсом, машину на гарантии, субару с раллийными корнями. Поэтому так я на ней и ездил. К слову машина на гравийке идет очень классно, 80км/ч с сохранением управляемости и без пробоев на ямах. Очень крепкая ходовая часть. Именно на гравийной дороге получаешь максимальное удовольствие от вождения Субару.
Но, надо отметить, я и обслуживал машину только у ОД. К поездкам она всегда была готова и после поездок тоже. Любой стук, люфт – запчасть сразу менялась.
У меня подход – машина всегда должна быть готова к путешествию.
Что я добавил в процессе эксплуатации:
1) Сделал полную шумо- и виброизоляцию салона (крыша, пол, двери, багажник);
2) Стальные защиты двигателя, вариатора и заднего дифференциала;
3) Установил новую акустику, саб, 2 усилителя (1 на фронты, второй на саб). Поездил пару лет и заменил на второй комплект музыки: ГУ, заменил фронты, саб, проводку.
Да, музыка в машине отдельная тема. Всегда нравилось. Ездил на авто каждый день на работу. Поэтому это была для очень важная составляющая любимого автомобиля;
4) Установил круиз-контроль (В моей комплектации не было. Там все просто. Заказываешь кнопки, снимаешь старые, ставишь новые и круиз сразу работает);
5) Сигналка само собой;
6) Багажник очень маленький. Не для путешествий. Да плюс сабвуфер в багажнике. Поэтому установил поперечины Thule и большой бокс Inno. На мой взгляд получилось идеальное сочетание и по тишине, и по вместимости.
Не буду писать про классный полный привод. Так оно и есть. Субарупогоду всегда ждал и радовался ей. Дождь, снег – это все про Субару и для Субару.
Ниже честно напишу, что в ней ломалось и менялось за 100 000 км и 6 лет. Список будет большой. Но еще раз напомню, что несмотря на это все равно автомобилем очень доволен и купил бы снова такой.
Собственно и катался на тестах, особенно на Субарях (ХВ, форик, легаси). После теста садился в свое авто и не видел разницы. И не понимал за что переплачивать. До тех пор, пока не встретил автомобиль, которым владеть захотелось (но это отдельная история).
1) После покупки пока ехал домой – машину стало уводить вправо. Оказалось не был сделан верно сход-развал, переделали.
После переделки появился хруст, переделали.
Гарантия;
2) Были сверчки в районе панели.
Заменили 2 болта, которыми крепится панель, на более короткие.
Гарантия;
3) Заскрипело пассажирское сиденье.
Поменяли втулки между сидухой и спинкой.
Гарантия.
4) Тоже самое с водительским (причем когда скрипело пассажирское просил сразу сделать работу и по водительскому. Отказались. Пришлось обращаться повторно, когда водительское заскрипело. Это произошло года через пол).
Гарантия;
5) 4-5 раза менялись втулки стабилизатора. 2 раза менялись по гарантии (в теч 3 лет), следующие разы менял за свои деньги. Вообще это болезнь ХВ. Я с собой стал всегда их возить и менять уже каждое ТО;
6) На 30 тыс км появились рывки в движении при разгоне в районе 20-40 км/ч. Были только на холодную. (причем на прогретой машине).
Меня это категорически не устраивало. Дилер пытался отвертеться.
Грешили сначала на сигналку, установленную, не у ОД. Потом на свечи. В итоге я понял, что меня так долго будут за нос водить.
Выждал момент когда прошел очередное ТО. Получил печать. И тут же сказал – возвращаемся к вопросу по вариатору. Тут им крыть было нечем, т.к. уже сказали что машина в полном порядке.
По итогу полгода потратил. Но вариатор в сборе с передним дифференциалом мне поменяли бесплатно по гарантии. На новом проехал 70ткм, рывков больше не было.
Как могло случиться. Один раз застрял, немного побуксовал. Недолго. И один раз попробовал тросом дернуть авто с обочины. Думаю там он и дал дубу, но не уверен, т.к. проблема с вариатором на ХВ довольно редкая.
Конечно после замены нагрузок больше не давал. Вариатор на Субару – он только для себя. Лучше никого не таскать;
7) Тормозные суппорта – начали греметь после 30-40тыс км. Набивали смазку (работа была гарантийной), не помогало. Меняли суппорта по гарантии, не помогало. В итоге делал колхоз-тюнинг (пружиной соединил скобу суппорта и суппорт).
8) Тормозные диски – 1 раза протачивались, потом менялись передние на оригинал;
9) Рейка – сотруднику ОД показалось, что неисправна рейка. Поменяли по гарантии. У меня нареканий не было. Стука и люфта не замечал;
10) Стойки – Поменяли обе задние стойки после 60ткм. (одна по гарантии, вторая умерла позже 3 лет, поменял уже сам);
11) Ступичные – по очереди умирали. Это тоже болезнь ХВ. Но, Субару очень лоялен в плане гарантии, мне 2 из 3 подшипников меняли по Good Will (платишь только за работу, запчасть бесплатно) уже по окончании гарантии. Подшипники могут поменять в теч. 5 лет после покупки авто при условии, что обслуживаешь авто у ОД. Ну по списку операций вы уже понимаете, что у ОД я был как родной. Я про это знал и писал ребятам на форуме субаристов. Но многие мне не верили и меняли за свои деньги;
12) Фиксаторы всех дверей умерли через 5 лет, двери перестали фиксироваться. Заказал ремкомлект и поставил. Стало как на новенькой;
13) Приводной ремень и ролики – заменил на 90ткм;
14) Топливный фильтр – заменил на 90ткм;
15) Свечи – менялись 2 раза. Показаний и рывков не было, просто менял;
16) Дроссельная заслонка – Взял за правило чистить раз в год. Иначе начинали плавать обороты. После чистки все ок;
17) Бендикс стартера – за этот период чистили 2 раза. Он начинал заедать и машина заводилась с неприятным скрежетом;
18) Аккумулятор – поменял через 2 года на более мощный;
19) Колодки – передние к моменту продажи стоял уже 4-й комплект.
Задние стоял второй комплект.
То проходил раз 15 ткм или чаще. Замена масла 1 раз в 7500км.
Из мелочей, которые напрягали и которые было не просто найти 😊
1) На скорости появлялся в районе панели непонятный скрежет. Учитывая, что машина с полной шумкой – этот момент очень раздражал. Через год только случайно нашел. Оказалось, что виной этому пластиковое жабо между капотом и стеклом. На нем пересох уплотнитель и на скорости жабо начинало тереть по стеклу. Но звук был таким, что казалось что это в салоне. Проклеил маделином жабо и проблема ушла;
2) У многих владельцев и у меня бывает загорается датчик – низкий уровень масла. Он менялся, но не помогало. Останавливаешься, смотришь уровень. Все норм. Гарантийщик говорил, что это бывает на субару от перепадов температур. Когда конденсат остается под капотом и резко бьет мороз и все замерзает. Не знаю, но у меня такое было раз 6. И после замены датчика тоже.
В общем, все равно автомобилем очень доволен и однозначно рекомендую к покупке.
Почему продал. Перебрался в МСК по работе на какое-то время, машину доставил автовозом. Откровенно в МСК 1,6л не едет. Выскочить с дублера на МКАД – это надо сразу педаль в пол вжаривать, запаса никакого нет.
В Новосибирске и в путешествиях по Сибири недостатка мощности не чувствовал. В Сибири движение спокойнее. Плюс дороги в МСК такие, что крепкая ходовка Субы там тоже не нужна.
Подвернулся хороший вариант и машину отдал в трейд-ин. Продавать самому времени не было, хотя машина очень ухоженная.
Удачи в выборе своей машины😊 Ниже фото моего Субарика. Это не фото машины, это фото машины с воспоминаниями о тех местах, где вместе побывали.