Всем автолюбителям, добрый день! Решил наконец оставить свой отзыв об обладании Субару XV в течение 7 лет. У машины уже другой владелец, поэтому без лишней предвзятости раскажу о всех интересных моментах нашей совместной жизни. До этой машины был счастливым обладателем праворукого Форика 1999 года выпуска, атмодвушка, автомат. Машина покупалась в самый разгар праворукого бизнеса, была куплена на аукционе за смешные по нынешним временам деньги и радовала своего владельца семь лет или 100000 км. Когда пришло время задуматься о следующей машине, было четкое понимание, что нужно то же самое за исключением архаичной АКП, новое, с левым рулем и с ценником чуть за миллион. А то же самое - это универсал повышенной проходимости с хорошим клиренсом, относительно небольшими свесами. К двигателю больших запросов не было - атмодвушка вполне удовлетворяла все мои потребности.
Сразу выяснилось, что выбирать не из чего. Форестер третьей генерации стал "оплывшим" представителем огромной армии с виду почти одинаковых паркетников, Аутбек стоил уже совсем негуманно, а все остальное (немцы, шведы) было слишком дорого и больше заточено со своими турбодвигателями и кузовами под шоссейную жизнь. Немного погрустив об утерянной индивидуальности Форестера, я все же решил брать его, тем более были большие скидки в ожидании выхода четвертой генерации. И вот, подъехав к салону Субару в Иркутске, я припарковался рядом с какой-то тест-драйвовской машиной с кузовом а-ля хетчбэк и приличным клиренсом и хотел уже было идти разговаривать насчет нового Форика, но вдруг остановился, присмотрелся и почувствовал, что это моя следующая машина. Поговорив с менеджером, с удивлением узнал, что это совершенно новая Субару XV. А то что было до этой машины и категорично мне не нравилось (внешний вид, клиренс низковат, старый автомат), называлось Субару Импреза XV. Выяснилось, что машина с подходящей мне комплектацией уже едет в сторону Иркутска. Больше никаких сомнений не было, даже на тест драйв не поехал. Беру! Почти любовь с первого взгляда что-ли. И вот я сел за руль новой машины. Конечно сначала был некоторый дискомфорт от смены места руля и дворники постоянно включал вместо поворотников, но в целом, поскольку Форик еще не был продан, сложилось четкое ощущение - За что я заплатил миллион с лих...ем?
Ситуацию было решено исправлять продажей Форика. Ушел за неделю. В конце несколько человек буквально вырывали его у меня из рук. Новый хозяин мне потом еще несколько лет звонил как говориться за жизнь пообщаться- очень был доволен машиной в общем. Ну и потихоньку жизнь наладилась. Да, машина чуть порезвее, вариатор по сравнению с четырехступенчатой коробкой просто хорош. Ну и самое главное - новая, с кучей систем безопасности, признанная где- то даже самым безопасным автомобилем для детей. Мне, как молодому отцу, это конечно же было важно. В общем, где- то через год у нас с машиной воцарился полный мир да согласие. Все работало, ничего не ломалось, раз в год ездить на ТО - вот и все, чем озадачивал меня автомобиль. Правда аккумулятор родной фирмы Панасоник приказал долго жить где-то через потора года. Поскольку он был обслуживаемым, осмотрел пластины и прифигел - там просто все осыпалось. Дилер развел руками - на аккумуляторы гарантия год. Было несколько жестких поездок на весенний Байкал - машина не подводила. Отметил, что полный привод с электронными помощниками даже получше гребет что в снегу что в расквашенной глине чем без оных на Форике. Однако, не раз себя ловил, что в самую ...опу на этом авто как на Форике не лезу. Так и не появилось у меня чувства уверенности в машине, какое было в Форике, что хоть куда. Ну да ладно, про Форик уже забыли. Прошло три года. Закончилась гарантия на авто-был на на последнем ТО сказали все прекрасно. И вот через полгода у меня начало довольно жестко пробивать зад на кочках с правой стороны.
Тут надо сказать, что задняя повеска моего Субарика с самого начала удивляла меня с нелучшей стороны. Проезд ощутимых препятствий типа полицейских и т.п. на скорости 10 км/час и более всего сопровождался бумкающим звуком. Стойки пробивало до отбойника! Сравнивал с Фориком (так и буду похоже про него вспоминать до конца). Дак там ход заднего колеса сантиметров на 10 больше при вывешивании. В общем задняя подвеска у XV классическая многорычажка с небольшими ходами колес. Амортизационные стойки там в задней подвеске по сравнению со стойками Макферсона в Форике 1 генерации просто смешные. В общем один из этих амортизаторов где-то на 40 тыс. км. приказал долго жить. Звонок дилеру на предмет замены пары задних стоек меня слегка озадачил - была названа сумма в районе 30 тысяч рублей. Почесав в затылке решил по опыту Форика поставить на зад простую черную Каябу. Ну и тут началось самое интересное - ознакомление с ассортиментом запчастей на мою машину привело к удивительному открытию - по многим позициям предлагаются только оригинальные запчасти, неоригинала нет. Продавцы разводили руками, новая модель, почти все меняется по гарантии, рынок неоригинала невостребован, вот ничего и нет. Приплыли что называется. Расстроенный я приехал к товарищу (дяде Васе) поплакаться и он сказал - не вопрос, сейчас тебе стойки подберем, как родные. Долго рассказывать про это не буду - в итоге один в один подошли стойки от форика третьей генерации, обошлось мне все в 10 тысяч рублей, задок стал чуть помягче, пробои практически полностью ушли. Колхоз конечно, но судя по обсуждениям на тематическом форуме suba-xv.ru не один я такой был. Дальше загорелась у меня лампочка низкого уровня масла в двигателе. Я чуть не поседел- думал сначала, что это доездился до падения давления в маслосистеме. Оказалось нет. У Субариков с двигателями FB уже две лампочки в маслосистеме - на уровень и на давление масла. Тема оказалась очень злободневной для двигателей FB первых годов выпуска (в Америке владельцы машин даже судились с FHI по поводу повышенного расхода масла). Поскольку дежурная литрушка была с собой, залил ее и лампочка погасла.
Анализируя режим своей езды и всю доступную информацию сделал вывод, что к повышенному расходу масла привел режим длительного движения по трассе со скоростями более 100 км/час. Как раз в предшествующий период у меня было очень много трассовой езды, что увеличило расход масла и привело к загоранию синей масленки. На ближайшем же ТО дилер сказал, что это все в порядке вещей и у меня все еще "по божески". Последующие наблюдения привели к следующим результатам - средний расход масла за 10000 км. был 0,8-1,2 литра, практически не менялся со временем и зависел только от режима езды, о чем я говорил выше. Предлагали мне кстати решить эту проблему - моя машина попала под серьезную отзывную компанию по замене пружин клапанов. Замена производилась с демонтажем двигателя, но с минимальными операциями по его разборке. Так вот можно было заодно установить новые маслосъемные кольца (проблема расхода масла была в них) "всего" за 35 тысяч рублей. В общем решил что расход масла меня не особо напрягает и не стал с этим связываться. Дальше у меня начало клинить ключ зажигания в замке. Ключ банально сточился. Первый раз с таким столкнулся.
Что еще. Захрипел стартер. Перебрали- попала грязь. Загудел задний ступичный - заменили. К 80 тысячам попросились на замену тормозные диски одновременно вместе с колодками. На мой вопрос-как же так, должны хотя бы вдвое больше ходить мне ответили, что их специально помягче делают, чтобы машина более эффективно тормозила. К 90 тысячам начали умирать передние стойки. К этому времени неоригинальные черные Каябы под мой автомобиль уже были продаже, поэтому решил поменять стойки вкруг (выше уже писал, что на зад на 40 тысячах поставил стойки от Форестера 3 - они кстати еще были живы. Сравнил задние стойки еще раз - они просто близнецы-братья). Цена на стойки (прибретал на autodoc.ru) порадовала - 15 тысяч рублей с доставкой. Сайлентблоки менялись на рычагах и спереди и сзади. Втулки стабилизаторов. Вроде и все. Много наверное для машины с салона. Но чувства, что машина сыпется не было. Последний год можно сказать, что под капот не заглядывал, вообще ничего не беспокоило. И это было очень кстати, так для меня и моей семьи этот был год больших перемен в жизни. Мне пришлось сменить работу и перебраться в другой регион. Долго жить без семьи не хотелось, поэтому вскоре перевез на новое место всю свою семью. И конечно же очень мне помог в этом мой Субарик. Мы с ним без устали мотались из Иркутской области в Красноярский край и обратно. Специально к переезду я решил главную проблему для поездок всей семьей своего Субару XV - маленький багажник. В Форике конечно багажник был очень достойный. Мы с ним пережили три переезда и столько же ремонтов в Ангарске, поставили на ноги двух моих детей-в него вмещалось все: коляска, картоха, стройматериал, шмурдяк всякий. О дополнительном багажнике даже не задумывался. А как в Форике спать удобно было- все просто расладывалось в ровный пол и красота! В XV ровного пола не было - багажник выступал небольшой ступенькой (некритично), а спинки передних сидений к моему сожаленью не ложились "заподлицо" со спинками задних сидений. Поэтому, приходилось наклонять спинки вперед, забивать пустоты между рядами всяким шмурдяком, ну и надувать матрац для сглаживания неровностей. В общем, терпимо. Бонусом было шикарное Байкальское небо, которое засыпая удобно было обозревать благодаря скошенной двери багажника. Собственно, решение по багажному вопросу на одном из фото. Багажник Thule wingbar edge 9585, бокс Inno new shadow 16. Цена вопроса с доставкой 45 т.р. Да, недешево. Но кто пользовался данными девайсами, тот поймет меня- ни пожелел ни разу. Все удобно, практично, надежно. Устанавливать, снимать одно удовольствие. Багажник на скорости практически не шумит, с боксом комфортно ехать где-то до 110 км/час. Дальше конечно понимаешь, что он есть. Хотя характерстики бокса позволяют разгоняться дальше - ограничение 130 км/час. В общем, рекомендую, если требуется. Собственно вот мы и подошли к моменту, когда меня начали посещать мысли о новой машине. Честно скажу, я не субарист и никогда ни думал в русле, что следующая машина только Субару. Просто так получалось, что в разные моменты жизни разумных альтернатив Субарикам в моем конечно понимании просто не было. Дак вот, совершая очередной довольно напряженный обгон на загруженной трассе Р-255 в районе Красноярска я понял, что хочется еще коней 30 под педалью газа. Да, с переездом у меня стало гораздо больше трассовой напряженной езды.
В целом, конечно ездить на атмодвушке можно очень даже ничего, но бл..ха иногда так хочется, чтобы фура сбоку проплывала чуть побыстрей. Так вот и закончился в мой жизни период обладания машинами Субару - 14 лет и более 200 тысяч км. пробега. Конечно же, выбирая новую машину я заехал в салон Субару. Да, будь в новой Субару XV турбодвижок или 2,5 атмо, я бы наверное серьезно подумал о ее покупке. Новый Форестер и Аутбек с движками 2,5 и ценами хорошо так (особенно Аут) за 2,5 я сразу вычеркнул. У Форестера (рестайлинг 2020 года) с низкой передней губой еще раз с грустью вспомнил своего "рубленного" праворукого Форя (до сих пор оборачиваюсь, когда вижу их на улицах). Меня на XV тоже губа передняя расстраивала. Угол въезда где-то 20 градусов постоянно на бездорожье напоминал о себе, приходилось хорошие кочки и ямы проезжать ну очень осторожно. Вот собственно говоря и все. Субарик уже радует нового владельца, звонил мне на днях - проговорили 2 часа. Даже защемило маленько. Ну да ладно. Про новую машину ничего писать не буду- еще много эмоций. Поезжу лет 7, а может и больше, продам и потом наверное напишу. Всем удачи и гладких дорог!