Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Решил добавить отзыв об амтомобиле Subaru XV 2013 года выпуска. Надеюсь, что кому-то отзыв поможет в приобретении автомобиля, как мне помогли другие отзывы в свое время. Прошу не судить строго, пишу в первый раз. В отзыве высказываю сугубо свое личное мнение и впечатление, поэтому прошу не обижаться владельцев других автомобилей.
За рулем относительно недавно, стаж вождения 6 лет. За это время в личном пользовании были Nissan Note 2010 года первая машина, отъездил на ней 3,5 года. Следующий автомобиль Nissan Tiida 2011 года, на ней отъездил 2 года.
Про Note скажу, что отличная машина как первый автомобиль, небольшой по габаритам, неприхотливый в обслуживании, надежный, очень вместительный. Про Nissan Tiida, можно сказать, что при средних габаритах для легкового автомобиля поражал своим комфортом внутри салона. Широченные кресла и достатчно много свободного места. Скажем я со своим ростом в 192 см не в каждое авто умещаюсь, даже большего размера нежели Tiida, а в ней за рулем и в салоне было очень комфортно.
В общем, несмотря на все достоинства и комфорт последнего моего авто, меня не устраивал передний привод и маленький клиренс. В душе очень хотелось полноприводное авто с высоким клиренсом, что бы можно было не боясь съехать с асфальта и проехать на отдаленный пляж. Такое желание было связано с тем, что удалось поездить на больших джипах и ощутить все прелести такого автомобиля. Посовещавшись с женой решили купить внедорожник или кроссовер вместо Тииды.
В мае выставили на продажу Тииду и пока она продавалась, начались поиски следующего автомобиля. Критерии были следующие: не старше 2008 года, полный привод, высокий клиренс, бюджет 700 - 750 тысяч рублей. Изучив отзывы и посмотрев н-ое количество машин на дроме было решено искать Outlander 2008-2010 года в идеале 3.0 литра или Nissan Murano 2008-2010 года черного или белого цвета.
В процессе поиска удалось посидеть в Outlander и прокатиться на Мурано. Впечатления от Мурано, большой, мощный и в салоне смотрится дорого. Но с моим ростом, я не смог сесть за руль Мурано так, что бы не задевать головой потолок, а так же своеобразная у него обзорность, лично мне не понравилась. Поэтому Мурано уже не особо рассматривали. Искали Outlander. Outlander производит впечатление большой, просторной машины, но меня честно ничем он не зацепил. По моим ощущениям простой. Не в обиду владельцам Outlander.
Тииду продали только через 3 месяца, но из выше описанных авто за это время было найдено только 2 живых и в хорошем состоянии автомобиля, но не смогли договориться на обмен и они были проданы.
В общем продали Тииду в начале августа и стал я пешеходом, но благо, что в семье есть еще одна машина.
В один из дней случайно на парковке на глаза попалась Subaru XV. Посмотрел на дроме варианты в продаже, почитал отзывы и стало очень интересно посмотреть этот автомобиль поближе, посидеть в нем. Поэтому в выходной с женой поехали на автомобильный рынок "Зеленый угол", нашли там белую XV 2015 года. Внешне машина понравилась, современный дизайн и в белом цвете очень красиво смотрится. Сел в салон и меня машина зацепила, в салоне комфортно даже с моим ростом. Внутри салона нет каких то прям изящных линий, все достаточно просто, но оно все к месту и все под рукой. Задние сиденья складываются в ровный пол с багажником. В общем после данного похода загорелся, машина зацепила и понял, что хочу именно Subaru XV белого цвета и в идеале с кожаным салоном. По совещавшись с женой, решили увеличить бюджет на покупку авто и искать XV. Спустя две недели был найден Subaru XV 2013 года белого цвета с черным кожанным салоном. Покупали его с рук. Машина в хорошом техническом состоянии, ничего не скрипит, не гримит, сервисная книжка со всеми записями в наличии, один хозяин в РФ. Решили брать. И 18 августа я стал счастливым обладателем данного экземпляра. 2013 года выпуска 95 000 пробега, белого цвета с черным кожанным салоном, предмаксимальная комплектация. Не хватает люка и кнопок на руле для регулировки громкости и принятия или отклонения телефонного звонка.
Когда проехался в первый раз сам за рулем, то удивила мягкость подвески. Мелкие и порой средние ямы машина проезжаеть не замечая их. Лежачих полицейских проезжает мягко и плавно. Самое интересное, что на скорости 40 км/ч большая часть из них преодалевается плавнее и мягче, чем на скорости 20 км/ч, что меня очень удивило. На предыдущих авто при проезде лежачих полицейских была ровно противоположная история.
Правда такая мягкая подвеска расслабляет и порой не особо тормозишь перед ямами и лежачими полицейскими, а надо бы, а то подвеска так умрет быстрее.
Клиренс 20 см ( Машины для Японского рынка с правым рулем имеют 20 см клиренс, а с левым рулем для Европы и России 22 см клиренс, так указано в характерстиках на дроме) кожанный салон, кожанный руль, машина точно следует за малейшим повором руля.
Управление данным автомобилем вызывает восторг.
По сей день приезжая до конечной точки маршрута не хочется выходить из машины, а хочется ехать куда-нибудь дальше и как можно дольше.
За время использования удалось немного проверить и внедорожные качества. В начале сентября с женой на выходные поехали в бухту Витязь и далее на маяк Гамова. Так как поездку спланировали неожиданно, то и выпала она аккурат после тайфуна в Приморском крае. Асфальтовая дорога при подъезде к Андреевке заканчивается через километр, как сворачиваешь с основной дороги, а дальше несколько километров грунтовой дороги хорошего качества, которая не имеет большого количества ям, по которой можно ехать больше 20км/час. Самое интересное открываешь в этой машине как только попадаешь на грунтовку. Именно в этот момент понимаешь, что грунтовая дорога эта стихия Subaru XV. Езда становится еще комфортней, чем по асфальту, подвеска работает на отлично и очень мягко. Скорость по грунтовке 70-90 км/ч на прямых участках, ощущение как будто по асфальту едешь. В этот момент влюбляешься в машину еще больше.
Дорога через Андреевку в сторону Витязя вдоль моря была уничтожена. Соответственно пришлось искать другую дорогу. Нашли ее благодоря впереди едущим автомобилям, преимущественно внедоржникам типа Прадо и Крузаков через лес. Большая часть дороги высохла, но на небольшой части пути, что была скрыта лесом имелось два участка с грязевой колей и большой грязевой лужей. Преодолели эти препятствия без особых проблем, признаюсь было страшновато, но машина не подвела и проехала спокойно разбрасывая кучу брызг в стороны.
Дорога от Витязя до Гамова это грунтовая дорога преимущественно с острыми камнями, крупными ямами, грязевыми участками через лес. В общем грунтовая дорога по которой пройдет не каждый кроссовер, но точно проедет внедорожник. Благодаря высоком клиренсу везде проехали без проблем и заехали везде, куда хотелось. Посетили Маяк Гамова, посмотрели на уникальные могильные сосны в бухте Теляковского. Прикладываю несколько фото. В общем поездка удалась, машина не подвела, а только больше убедила в правильности выбора.
В отзывах и в статьях про Subaru XV читал, что в машинах до рестайлинга 2015 года нет шумоизоляции. Я вам скажу это правда. Осознаешь это когда попадаешь под дождь. Но меня это сильно не напрягает, музыку погромче и поехал.
Раньше я никогда в жизни и не думал, что сяду за руль Subaru. Сейчас, когда стал владельцем XV, то я понял прелесть автомобилей Subaru. Это прелесть в том, как они едут и какие положительные эмоции тебе дарят. За это им можно простить все. Лично я доволен автомобилем на 1000%. На нем удобно ездить по городу, габариты немного больше хэтчбэка типа Тиида, клиренс позволяет парковаться в сугробе или на бордюр заехать, если надо. Самое главное это управляемость, плавность хода по асфальту и отдельная история езда по грунтовке. Вот наибольшее удовольствие от машины получаешь, когда попадаешь на хорошую грунтовку, где можно дать газу. Тут то и просыпается вся истинная суть автомобиля с раллийными корнями.
К тому же, на данном автомобиле можно покорять легкое и среднее бездорожье, но надо это делать аккуратно и с умом.
В статьях пишут про маленький багажник, но лично мне хватает. Всегда с собой ящик с инструментами(провода для прикуривания, топор, огнетушитель, пила и прочий мелкий инструмент), два складных стула, лопата, пара 5 литровых бутылок омывайки и еще есть свободное место. Поэтому я бы не сказал, что он маленький. Его достаточно для повседневной жизни в городе.
Еще хотел рассказать про бачок омывателя, так как есть функция омывания фар, которая включается по-моему после третьего омывания стекла подряд, то он просто огромный. Омывайка объемом 5 литров входит практически полностью, там остается миллитров 100-200 не вылетых из бутылки. Поэтому надо иметь в багажнике 1-2 5 литровых бутылки омывайки.
За 4 месяца владения машиной планово, в декабре, поменял масло в двигателе со всеми фильтрами+салонный, обошлось в 8 000 рублей.
В следующую замену необходимо менять масло в вариаторе и в редукторах. Масло в вариатор надо лить только оригинал и мне на станции замены масла озвучили цену 2000 рублей за 1 литр, а необходимо залить 5 литров. Поэтому замена масла в двигателе+в вариаторе+ в редукторах+ фильтра, включая салонный, выйдет примерно тысяч 20, а то и больше.
На данный момент пока никаких замен не требуется. Весной планирую провести комплексную диагностику.
В отзывах читал и на практике проверил, что если нажать педаль газа в пол и тут же отпустить, то обороты вырастут и опустятся обратно, а скорость не измениться. На этой машине, если давить педаль в пол, то не получишь резкого ускорения и вообще сложится впечатление, что машина не едет. Я по началу не мог понять, как добиться от машины внятного ускорения. Секрет заключается в том, что не нужно педаль в пол давить, а надо как бы плавно усиливать давление на педаль. То есть, при езде по городу и плавном ускорении хватает хода педали до 1/4. Когда нужно быстро ускориться, например с 40 до 80, то нажимаешь чуть сильнее педаль так, что бы обороты выросли до 3-4 тысяч и практически тут же ускорение. Хочешь еще реще ускорение, то давишь педаль сильнее, но следишь, что бы был еще запас хода, а обороты 4-5 тысяч. Может мало понятное объяснение, но фишка в том, что надо просто почувствовать эту машину, поездить на ней. Мне удалось найти с ней общий язык и при необходимости ускоряется так, что аж в сиденье вдавливает и ощущаешь, что запаса мощности машине хватает и она бодро едет. Скажем, что бы понять нюансы управления и того, как надо нажать на педаль газа, что бы получить действительно то ускорение, которое необходимо, нужно поездить за рулем как минимум пару недель. За эту пару недель еще желательно успеть поездить не только по городу, но и по трассе.
Когда до меня дошли все эти нюансы, то стал получать еще больше удовольствия от вождения и самое главное, я знаю, как получить от машины в процессе езды то, что нужно.
Прочитав все выше написаное, может сложится впечатление, что машина не едет,мол еще надо как-то изучать и сложно все как-то. На самом деле все просто, но это нужно самому прочувствовать, поездив за рулем.
Расход бензина очень зависит от манеры езды и количества времени проведенного в пробках. В среднем от 12 до 16 литров (лето-осень). Зависит от того, как часто стоишь в пробках. В промежутке с 15.12 до 27.12 за 12 дней с прогревами и ездой в пробках по 40 минут- час от работы до дома (хотя без пробок этот путь проезжаешь за 10-15 минут) расход вышел 17,1 литра на 100 км (залил 48.93 литра 95-го и проехал 285 км).
Поэтому справедливо сказать, что в городе расход от 12 до 17,5 литров в зависимости от времени года и количества времени проведеного в пробках. По трассе 7-9 литров в зависимости от скорости движения.
Кого-то напугает цифра 17,5 литров для 2-ух литрового двигателя. Но такой расход получился из-за того,что 70% времени машина либо стояла, либо ехала со скоростью до 20 км/ч, ибо во Владивостоке последний месяц жуткие пробки. Поэтому считаю расход нормальным для данного автомобиля.
Подводя итог, отбрасывая эмоции, приведу краткий список плюсов и минусов автомобиля:
Плюсы:
-Полный привод
-Клиренс 20 см
-Удобный салон
-Маневренность
-Мягкая подвеска
-Отличная связка мотор-вариатор (с оговоркой, необходимо понять как добиться того, что нужно. Ибо история "газ в пол и полетели" тут не особо работает и нагоняет тоску. Нужно приспособиться работать педалью газа. Как только поймешь нюансы, то сразу придет осознание факта, что мотор и коробка работают отлично)
-Габариты
Минусы:
-Шумоизоляция (ощущение, что ее вообще нет)
Особенности:
Двигатель может подъедать масло.
Не пишу это в минусы, так как это именно особенность двигателя установленного на Subaru XV. Лично я проехал 500 киллометров после замены и пока уровень масла не упал. Информация из отзывов и общения со специалистами, которые занимаются заменой масла. По их словам, есть двигатели, которые едят масло и вкладываться в их ремонт смысла нет, так как это их нормальное состояние. В частности из своего предыдущего опыта это двигатель Ниссан HR15. Просто ты вложишься в ремонт, а двигатель после ремонта через какое-то время снова начнет есть масло и это замкнутый круг. По словам специалистов, двигатели с такой особенностью живут и здравствуют без вмешательства, просто желательно масло им доливать. Лично у меня Note и Tiida были с двигателем HR 15. Обе машины употребляли масло, я не доливал, так как жор был за 5-6 тысяч километров 500-600 миллилитров, то есть от верхней границы щупа до нижней. Поэтому не стоит бояться, если двигатель ест масло, для некоторых двигателей это номальное состояние. Из известных на данный момент мне двигателей это Nissan HR15, Toyota 2AZ-FE, Subaru FB 20.
У жены Rav 4 3 поколения 2010 года с двигателем Toyota 2AZ-FE и он подъедает масло. Мастера сказали, что ремонтировать его бессмысленная трата денег, ибо после ремонта снова начнет есть масло.
Поэтому из своего личного опыта владения машинами с вышеописанными двигателями скажу, что их бояться не стоит. Двигатели сами по себе хорошие и в целом надежные, но вот любят масло.
По большому счету, Subaru XV это городской кроссовер компакт-класса. Хорошо подходит для города и дает возможность съехать с асфальта не боясь что-то оторвать или сломать, так как высокий и с крепкой подвеской. Полный привод постоянный, антипробуксовачная система работает очень хорошо, что позволяет заехать намного дальше, чем конкуренты от других марок.
В отзыве получилось больше описания эмоций от владения автомобилем, чем полезной технической информации. Но факт остается фактом, машина дарит положительные и незабываемые эмоции.
По большому счету, все мы выбираем машины, которые нам по душе и дарят хорошие эмоции.
Я считаю, что машина должна дарить положительные эмоции и приносить удовольствие от управления. Как только приходит понимание, что уже нет удовольствия и положительных эмоций, то надо продавать и покупать другое авто. Думаю,что благодаря такому принципу, всегда будешь ездить за рулем с удовольствием и на машине от которой получаешь положительные эмоции. Мне повезло, я ездил и езжу на машинах, которые мне дарят положительные эмоции и удовольствие в каждом моем промежутке жизни как автолюбителя.
Желаю всем удачи на дороге, выбирайте те авто, которые Вам по душе. Не судите строго себя и других, все мы индивидуальны.
P.s В отзыве рассказал свой опыт владения автомобилем и общения с мастерами. Никому его не навязывю и спорить ни с кем не буду. Всем добра!