Здравствуйте, уважаемый читатель!
(Кто уже читал мой отзыв, сообщаю, что я вношу некоторые поправки касающиеся работы систем в частности гибрида и по мелочи, что не вошло в первоначальный вариант)
До XV у меня были приемущественно старые Тойоты, а последние несколько лет и то расположение жилья и работы позволило отказаться от своего автомобиля (хватало джипа мужа). Но когда родился ребёнок было решено всё же купить еще одну семейную машину (до этого была одна на двоих с мужем), чтоб и в метель до сада довезти ребёнка по неочищенный дорогам, и велик затолкать в багажник и за город без опасности оторвать себе бампер выехать и по возможности переночевать в машине на природе.
Однако хотелось ещё по мимо практичности и некоторую эстетичность (грубо говоря машина должна выглядеть стильно).
Тут начались муки выбора (не смейтесь) длиной в полгода.
Сначала хотели именно минивэн и выбор пал на Honda Stepwagon в последнем кузове.
На настолько он мне понравился визуально, что готова была даже простить ему и низкий клиеренс и аскетичный салон.
Однако так как в новом кузове Стэп только начал быть проходным, то ценник просто был космос и крайне мало предложений даже в Японии.
Следом был перебор вариантов на уровне штрудирования форумов, отзывов, предложений. На этом этапе были выделены некоторые модели - Mitsubishi ASX (нов) , Rav-4 (нов), Mitsubishi Eclipse Cross (18-19 г), BMW X1/2 (17-18 год).
Рав смотрела лично в салоне, (тогда они были не такие бешено дорогие) и я рассматривала самый крайний вариант взять его с салона новым , если уж прям очень понравится.
Однако любви не случилось, сев в салон испытала разочарование от его простоты (причем даже от машины в высокой комплектации), не было удовольствия от прикосновений к деталям салона, все будто на коленке на отвали сделано. Управление же и вовсе показалось посредственным.. какой-то он валкий, неуклюжий. В плюс же Рава можно только добавить реально стильный внешний вид и высокую ликвидность на вторичке.
Далее выбирать машину полетел муж во Владивосток, и, к сожалению, именно в нашем ценовом критерии (2-2,4) выбор оказался весьма скуден.
Что попадало - это компактные кроссоверы, которые особо не нравились. А полноразмерные с претензией на премиум и с маленьким пробегом (Харриер, CR-V) оказались дороговаты.
В общем, на безрыбье обратил внимание супруг на героиню нашего отзыва.
К марке Subaru я не испытывала особого скепсиса, так как в нашем регионе количество Форестеров было почти сравнимо с Rav-4, а старые и вполне бодрые те же Форестеры, Impreza, B4 и Legacy появлялись на дорогах чаще тех же маркообразных (которые резко куда то делись в 2020 г или находились в весьма плачевном состоянии). Также отзывы на форуме владельцев, личное общение с мастером автомастерской (субаристом) и в конце концов подкупивший пробег 2000 км и состояние нового автомобиля сделали своё дело.
Покупка эта была больше не то что спонтанной, а скорее вынужденной.
Теперь о главном!
Экстерьер.
Кому-то XV может показаться довольно простой внешне, без особых фишек.
Однако, если присмотреться внимательно, то простота вполне окупается тем, с какой гармонией воспринимается образ в целом. Минимальное количество хрома , длинный передний свес, узкие хищные фирменные субаровские фары с галогеновой-окантовкой (мне она больше нравится, чем диодная), большие колеса с черными фирменными субаровсками дисками (R17 у меня), вдоль бампера черные пластиковые накладки текстурой под карбон, легкие рельефные линии вдоль кузова – выглядит машина интересно и приятно.
Особенно мне нравится сочетание черных элементов кузова именно с цветом «White pearl». На таком контрасте смотрится очень стильно (сюда бы еще черную крышу).
НО! .. Блин, зачем дизайнеры сделали Impreza и XV абсолютно не отличимыми внешне? При довольно ощутимой разнице в стоимости считаю это несправедливым).
Интерьер/эргономика.
Сами сидения, хоть без поясничного упора, но вполне удобные, если подогнать посадку с помощью регулировок правильно.
Благо регулировка есть в 6 направлениях + руль по высоте/вылету (не только для водителя, но и пассажира). На дальние расстояния спина вполне себя хорошо чувствует (а у меня с поясницей проблемы, мне это важно). Форма сидения, т.н. ковш, смотреться спортивно, оранжевая прострочка добавляет колорит.
По сравнению с одноклассниками качество отделки салона у XV- это прям неоспоримая победа.
Вроде везде пластик , но у XV он мягкий под кожу, до кнопок приятно дотрагиваться, обивка хоть и ткань, но выглядит не как дешевый полиэстер (как у Тойоты и Митсу), а вполне себе добротная рогожка.
Да и в целом оказались приятны такие мелочи , как наличие той же оранжевой строчки по панели, сидениям и руле, вставки под карбон для дверных карт, наличие дополнительного цветного экрана по центру панели в отличном разрешении и мультируль, с которого можно управлять практически всем.
В общем чувствуется, кто отнёсся с душой к салону. И это заметьте у машины в невысокой комплектации.
------------- О комплектациях. Что подметила когда искала новое авто, так это просто чудовищное количество комплектаций у дилерских японцев и корейцев, что вероятно обусловлено принципом «заработать, угодив всем».
Хочется тебе условно машину определенной марки, но мало денег? Без проблем, но забираешь ее самой пустой комплектации, со слабым мотором, переднеприводную, да ещё и без многих полезных опций.
Как пример, Хёндэ Крета.. 2 двигателя, 2 привода, 2 вида КПП и это всё дело можно варьировать по-разному, добавьте сюда ещё штуки 4 комплектации и наличие опций таких как «зимний пакет».
Мой респект компании Субару, что такой ерундой не страдают и различие между комплектациями выражается только в обивке салона, размерах дисков, и мелких дизайнерских фишках, ну и по мотору ещё у XV двигатель 1,6 есть, а у Форестера 2,5. Трансмиссия же всегда Simmetrical 4wd в паре с цепным вариатором.
И это просто отлично! Как это объясняет компания, что именно в такой модификации удаётся достигнуть идеального и гармоничного управления и смысла нет нарушать стабильную систему в угоду удешевления --------------
Слабая сторона XV это ну оооочень малое пространство для вещей. Багажник (ytn ‘ktrnhjghbdjlf) без проблем вмещается чемодан размера М и пару сумок. Но, я ,как любитель горных лыж и дайвинга просто лью горькие слёзы (благо в семье есть пикап).
Также в бардачок даже папка формата А4 по ширине и длине еле влазит. В центральный подлокотник можно разместить только маленькую пачку влажных салфеток, футляр от очков и ежедневник с ключами.
Еще, что не нравится – это расположение динамиков в боковых дверях. Каким-то магическим образом по весне вся грязь с обуви (даже при должной аккуратности) при посадке в машину как магнитом летит именно на эту сетку динамика.
Энергоёмкость подвески.
На небольшой скорости проходит ямки и лежачих очень мягко, однако стоит немного разогнаться как сразу чувствуется раллийная «порода» производителя и удар подвески очень ощутим, но он не резкий, а какой-то упругий. Кстати, на грунтовке машина более комфортна, зато ездить по песку на ней одно удовольствие.
Тормоза/рулевое.
Идеально четкие. Даже после того как я после XV опять пересела на наш японский джип я была просто в шоке, что отъездив на нем три года сейчас тупо не могу им управлять. Если объяснить на уровне ощущений, будто больше сил надо приложить, чтоб повернуть/надавить на педаль.
Руль у Субару очень тугой и будто вообще не имеет люфта. Я могу управлять машиной на скорости 100 км/ч одной рукой, второй держа стаканчик кофе и попивая его мимоходом.
Скоростные качества
Часто приходится ездить по трассе и здесь тоже Субару приятно удивила. Бесспорно в сравнении с нашим джипом (двигатель v8) она медленнее и проблемы с ускорением при обгоне присутствуют, но , блин, в этой машине на скорости 130-140 мне абсолютно спокойно. Ты едешь с ощущением полного контроля ситуации.
На скорости она будто вклеивается в асфальт, едет собрано без всяких кренов и раскачиваний, с приятным утробным звуком. В повороты на скорости входит уверенно (руль на скорости становится немного туже). Есть система, которая притормаживает внутренние колеса при прохождении поворота.
Кстати, для скептиков, прилагаю фото спидометра , где муж разогнал авто до 180, причем весьма спокойно и без надрывного визжания мотора (на этой скорости отметка тахометра не выходила за предел 3000 об/мин).
Есть режим спорт, который поддерживает обороты где-то на 2000 и при нажатии на газ резко срывает машину с места (удобно на трассе при обгоне колонны тихоходов) и так называемые подрулевые «лепестки», позволяющие вручную переключать типа-передачи. Зачем эта функция, мне непонятно, но производитель заморочился и это только +!
В городе же проблем с динамикой вообще нет, машина ускоряется плавно, без провисаний и довольно быстро (и при этом мотор работает ну очень тихо).
Расход.
Здесь, если объективно, все не особо хорошо. Зимой 12-13 литров, летом в смешанном цикле около 9.
Отдельно хочу дополнить о системе гибрид! В прошлом отзыве немного некорректно описала ее работу.
Система EV странно устроена, как-то прямо на расход топлива она не влияет.
Дополнительные аккумуляторы подключаются не только до 40 км/ч как я писала ранее, но и вплоть до 80 км/ч. Единственное условие, нажим на педаль газа не должна быть равномерным и составлять НЕ более 20% и при условии что батарея полностью заряжена (заряжаются они только при движении накатом).
Специально тестировала на трассе, ехать в режиме EV с соблюдением всех нужных условий не получилось более 10 минут подряд.
Также от батареи работает система старт/стоп и автоподзавод.
И, в гибридных XV нет ниши под запаску, так как все пространство задней части ушло под батарею (весьма скоромную по емкости). Имеем только маленький закуток под ремкомплект. Также сокращен был объем бензобака до 48 литров и увеличена общая масса до 110 кг по сравнению с обычной XV.
Честно говоря, если стоял бы выбор какую версию купить, однозначно у обычной больше плюсов.
Как ведёт себя в сложных дорожных условиях.
Испытывала в условиях сахалинской метели (зима 2022, земляки поймут), когда перекрывали трассы и дорожная техника не справлялась. Идёт по вполне ощутимому расколбасу достойно, выезжала в город, когда большинство машин ещё в сугробах стояли.
Однако, если машина встаёт «на брюхо», то это гиблое дело и приходится тащить тросом . А вообще как и по аналогии со спортрежимом, с кнопки можно включить режим езды по бездорожью и снегу. X-Mode.
Из остальных плюшек:
1. Система EyeSight. Следит за полосой. Тормозит перед препятствием. Работает без нареканий. Один раз спасла при движении задом от въезда в льдистый сугроб, оттормозившись в см 20 от препятствия. Кстати, торможение это было не резким, а прерывистым (как срабатывает ABC). Когда сильный дождь, система просто отключается (так что думаю истории про самовольный тормоз на ходу якобы от метеоусловий несколько преувеличены) .
Специально ее можно отключить с кнопки над зеркалом заднего вида, но при последующем запуске двигателя действие придется повторить. Неудобство только в том, что если в поле видимости камер еще не завершил переход пешеход или машина не повернула, но гипотетически у тебя есть возможность уже надавить на газ, чтоб тронуться или объехать, система просто не даст это сделать. Газ провалится в пол, ничего не произойдет.
Задом кстати она тоже не даст сначала быстро разогнаться.
А в целом по наличию всяких предупреждалок машина реально может похвастаться. Чуть более быстро подъезжаешь, когда ряд уже стоит впереди – «пипипипи», завис в телефоне, а ряд тронулся «пиии», сдаешь задним ходом и не видишь что сзади творится машина помигает лампочками в зеркалах бокового вида и пропищит, лампочки в боковых зеркалах постоянно мигают, если в слепой зоне находится автомобиль. Многие скажут – это для бестолковых, женщин, «чайников» и пр. а я отвечу – пусть, зато удобно! Да и вообще огромное уважением тем производителям, что так заботиться о безопасности своих клиентов (привет отечественный автопром!)
2. Адаптивный круиз контроль (не пользовалась ни разу, кто разобрался, напишите пожалуйста в личные сообщения)
3. Датчик света/дождя. Очень выручает от многих лишних движений.
4. Система SPH. Фары направляют пучок света в новый поворот раньше, чем повернут колёса.
5. Помощь при спуске и подъеме.
6. Информативные бортовой компьютер в котором можно увидеть угол подъема/спуска, расход топлива, когда подключается аккумулятор, камеры заднего, переднего и бокового обзора.
7. Память сидений и положений зеркал. Удивила эта функция в машине не премиум класса.
Подводя итоги я скажу, что машина мне очень нравится. Она очень современная по техническому оснащению, безопасная (5 баллов Euro Ncap), от управления получаешь одно удовольствие. Также ее можно охарактеризовать как 1000% универсал, на ней можно ездить довольно быстро по трассе и в то же время заехать в чигиря без опасности застрять.
За все время эксплуатации – 20 000 км ( том числе поездки в другие города острова по довольно неприятным условиям ) ничего не сломалось. Максимум что я делала, это 2 раза меняла масло (Масло синтетическое Gulf hybrid 0w20 - 3500р – 4 л) с масляными фильтрами и сейчас на следующей замене поменяю воздушный фильтр.
Спасибо, что осилили.