Всем добрый день и хорошего настроения!
Повседневный отзыв от обычного пользователя ТС, без углубления в технические детали.
Что имеем: в семье есть величественный ваг в лице тигуана 2012 г., 1G, рест, 2.0 бенз, во внедорожной комплектации (те что выделяются скошенным передним бампером), на коже. Для доставки ребенка и по личным нуждам найден в хорошем состоянии Субарик XV также 2012 г., на 2.0 с вариатором, на коже.
Рыжий существует в семье год и мнение об этом звездном уже сложилось.
Сравнение с тигой основано чисто на личном опыте и получаемых эмоциях от управления этими авто.
1. Силовые агрегаты
Оппозитник 150 л.с + CVT VS 170 л.с. турбо + АКПП - сравнивать невозможно, абсолютно две разные вселенные.
- По XV - сложилось впечатление что это троллейбус (всё-таки вариатор интересная штука), с плавным набором скорости и отсутствием динамики. Резкие разгоны - не про неё. Хочешь на трассе сделать быстрый обгон - подумай ещё раз. Для городского потока - динамики достаточно.
- Тига на фоне субы - гоночный болид. Со старта ощущаешь легкое придавливание в кресло, обгоны - простые и предсказуемые. Можно сказать что тигуан - позволяет улыбаться и с удовольствием двигаться в любом режиме, а Субик - это про спокойствие и не торопливость.
2. Управлять этими машинам прекрасно, считаю что обе едут как по рельсам и в городском потоке дают одинаковую возможность выполнять острые маневры.
- На трассе XV предпочитает спокойную езду, крейсерская скорость 110-120. Тогда и расход можно устаканить на ~7-8 л/100 км. Подвеска в целом комфортная, но стыки/рельсы/лежачие проходит ощутимее чем тиг.
- Тига дает больше возможности на высокой скорости с сохранением уровня комфорта.
3. Полный привод на обеих машинах - это шикарная вещь, которая безумное количество раз помогала в заваленных снегом дворах, дорожных кашах.
Отдельно хочу отметить субарик с его "symmetrical awd". Зимой это рыжее чудо раскрывается и выпускает своего внутреннего дьявола.
Прочувствовал весь кайф глубоким январем, когда выезжая по добротным сугробам (а 23 год у нас был очень снежный) упёрся в очередь из буксующих соседей на cx5, Jolion, Tiggo 8 что-то там. Невозможно описать те эмоции, когда эта рыжая импреза с повышенным клиренсом с маху ныряет в сугроб по середину бампера, и с легкостью разрезая снежный завал, объезжает остальных. От жены также получал восторженные возгласы и рассказы как с легкостью рыжик доставлял её по сугробам.
Считаю на XV полный привод немного превосходит ваг и дает чувство большей уверенности.
4. На комфорте японцы поскупились, шумоизоляция отсутствует совершенно. Полная шумка решила эту проблему и всего лишь навсего приблизила уровень к стоковой тиге. А так весь необходимый набор опций присутствует: круиз, датчики дождя/света, климат. Что в целом то ещё надо? Звук на субе заиграл после шумки и по качеству считаю равнозначные с тигой - верха есть, низы присутствуют, слушать комфортно, кровь из ушей не вытекает.
Кожаный салон на XV значительно жестче и грубее, тиг на её фоне словно мягкое облачко. Боковая поддержка достаточная и там и там. Да и вообще у XV весь салон, пластик, обивка достаточно грубые и по началу количество сверчков создавало ощущение словно в гранту попал.
Пространство для пассажиров естественно больше в тиге. Но дискомфорта XV не вызывает. Без проблем сажусь назад за женой. Переднее пассажирское максимально вперед и ребенок в детском кресле при всем желании не достанет до него.
Багажник на XV ощутимо меньше, но коляску/детский велосипед в сложенном состоянии положить возможно без каких-либо нюансов. Проблем не вызывает для повседневных задач.
5. Внешне субарян выглядит достаточно сдержано, со своими изюминками. Машине уже 12 лет и ЛКП чувствует себя отлично - мелкие сколы не зацвели, нигде ничего не отваливается, насыщенный цвет шикарно выглядит особенно в солнечную погоду.
Для сравнения - у тиги болячек просто тьма тьмущая: багажник подцветал, под ручками дверей красили, низ дверей на стыке с пластиком тупо отвалился кусочек ЛКП до голого металла (нет, не битый, штукатурки нет).
Самый жирный минус субаряну закину в его головной свет - его нет, он не светит. Штатный ксенон в дождливую погоду - словно два фонарика. Не скажу что у тигуана его биксенон это тоже супер-пупер освещение, но с ним в разы комфортнее передвигаться.
6. Обслуживание.
Если не добираться до звуков дорогого ремонта, то обслуживать обе машины равноценно. Стандартные процедуры по замене масла/фильтров - плюс/минус одинаковые. И там и там меняю масло каждые 5-6к (да, дрочила, но лучше перебздеть). Сразу отвечу на возможный вопрос - масло могут жрать обе в режиме педаль в пол. Повседневные тошнотики в городском ритме от замены до замены не поджирают.
Обе машины примерно с одинаковым пробегом ~150к и за год суба в этом возрасте не выкинула никаких фокусов. Тут конечно стоит отметить, что досталась в очень очень хорошем состоянии от предыдущего и единственного владельца, да и пробег за год составляет ~8-10 тысяч км.
Какой можно сделать вывод? Пожалуй, XV - это всё же аппарат для города. Компактный, юркий, проходимый по нашим зимним беспорядкам. На дальняк я бы не выбрал его если есть возможность альтернативного выбора. Обслуживание авто не представляется каким-то страшным делом, цены достаточно демократичные, запчасти есть. Эмоции от авто присутствуют - забавно-приятный звук двигателя, мелкие нотки зажигалки где-то глубоко в душе есть, по городу передвигаться - удовольствие. Если рассматриваете авто к покупке - попробовать стоит. Есть что-то в этих звездных, сложное к описанию, но вызывающие улыбку.