Прошло уже довольно много времени с моего последнего отзыва на дроме. После импрезы я уже попробовал и форестера SG, и турбо SH, и импрезу GH и седан GD. В общем плотно подсел на субару. Но без фанатизма. Были и ниссан, и тойота. Просто не мое.
Ну ближе к теме, прям накануне ввода санкции со стороны Японии, а именно за день до анонса, покупаю я себе гибридную XV. Хотел форестер, но денег не было. За аналогичный год просили на 30% больше. Ну я посчитал что багажник на крышу мне обойдется немного дешевле, и взял XV. Сейчас, спустя год, у меня уже есть в семье forester SJ, так что буду сравнивать с ним.
Я не особо привередливый покупатель. Если мне продают то, что продают, а не пытаются втюхать вылизанный хлам, я обычно соглашаюсь.
Так и здесь произошло, досталась она мне с откровенно убитым салоном. Сиденья, подлокотник, ковролин, потолок. Все в фарш. Химчистка не мой вариант. Залезаю на дром, и беру полностью все сиденья, карты подлокотник ковролин в отличном состоянии. И вот тогда да, кайфанул. Люблю когда все чисто. Плюс, после того как мой форестер не с того не с сего начал ржаветь, сразу обработал днище и пороги от ржавчины.
Теперь от лирики, конкретно к отзыву на авто.
Первое что понравилось - головной свет, штатный ксенон. Вроде не линза, но выехав на трассу, даже намека на недостаток света не было. Что еще понравилось, то что он освещает почти под 90 градусов по бокам, на обочину, так что без мертвых зон.
Второе что понравилось, динамика. Сначала я подумал что это вариатор так хорошо передает момент. Но сейчас у меня есть атмосферный SJ, и вариатор тут не при чем. Вероятно, гибридная установка, пусть и маленькая, но на низах дает именно то, чего не хватает. Подхват. Не замерял сколько до 100, надо будет замерить, но именно ощущения положительные. Ощущается примерно как 2.5
Понравился цвет. Машину можно не мыть от слова совсем. Единственное что пачкается - это фендера.
Хоть и хэтч, но сзади места хватает. За мной сидит ребенок в детском кресле, и если на SG в лежачее положение перевести его было уже трудно, не подвинувшись вперед, то на XV места хватает с запасом. Все сидят не стесняя себя.
EyeSight супер. Адаптивный круиз выше всех похвал. Усталость от дальних поездок куда меньше. Плюс безопасность. Пару раз тормозил, перед внезапно остановившейся впереди идущей машиной. Мб он конечно и расслабляет, но тем не менее. Лучше с ним, чем без него.
Рулежка. Тут прям импреза. 225/55/17 штатная резина, и многорычажка сзади - держат любые повороты. Очень нравится. Лифтовать и ставить АТ хочется, но не буду, как раз таки потому что не хочу терять в управлении.
Комплектация. Датчик света, как по мне бесполезная штука. Датчик дождя, удобно. Электропривод с обогревом. Это всегда нужно. Двухзонный климат, никогда не понимал зачем он нужен. Но климат работает отлично. Регулирую крайне редко. Единственное, когда двс отключает и машина едет на электромоторе, кондиционер тоже перестает работать. Иногда напрягает. Но лето у нас короткое, так что не сильно. Музыка 6 динамиков, с твитерами на торпеде, играет отлично. Передние задние туманки. Шумка хорошая. Все днище (прям вообще все) упаковано в пластик. на дверях какой то гофрированный материал, раньше такого не видел. Так что даже во время дождя сильно громче не становится. Единственное у меня какой-то шум с задней части автомобиля, то ли гул, толи жужание. Делаю ставку на резину, или на вентилятор охлаждения батареи. Скоро смена резины на зимнюю, узнаем.
Касательно гибрида, до появления форестера думал что лучше бы атмосферник и запаску в багажнике, чем гибрид. Сейчас уже так не думаю. По документам электро установка дает 12л/с. По ощущениям 30. Экономии топлива я особо не заметил, потому что я его и не экономлю. Но иногда приятно катясь по городу на электро моторчике увидеть расход за поездку 29км/л.
По расходу в целом, если ехать по трассе 80-100 на круизе, то расход будет 6-7л. Если ураганить 130 с обгонами, то получится и 10. По городу примерно то же самое. Только вилка 10-13. Но все равно существенно меньше чем на старых автоматных моделях.
Багажник. Откровенно мал. У гибрида и ниша одна, куда влез только огнетушитель. Так что часть багажника занята еще и органайзером. Так что заказал себе поперечины на крышку, и бокс багажный. Как-то решит проблему.
По надежности пока еще рано говорить. Единственно что чинил, это поменял рулевой шлейф, потому что перестал работать сигнал. Как почитал, это болячка на этой платформе. Все сделал сам за пол часа, цена вопроса 3т.р. В остальном только штатное обслуживание, на котором я никогда не экономлю.
Проходимость. Буду сравнивать относительно субару. Вариатор накладывает ограничения. Особенно когда машина стоит, тяжело их провернуть на твердой поверхности. Зато на песке и льду можно дозировать более аккуратно. В остальном все как обычно, газ в палас и полетел. Главное не забыть выключить стабилизацию. Иначе задушит моментом. Впереди большой свес. Зато сзади его нет вообще. И глушитель под бампером спрятан. Если про гражданскую эксплуатацию, то тут все отлично. Трогается по льду, держит трассу с аквалпанированием, все это в купе с ESP, на ура. Поэтому машину жене и оставил. Безопасность семьи на первом месте.
В сухом остатке, машина оказалась именно тем, чем кажется. Задорный хэтч, с хорошей проходимость и достойным уровнем комфорта и безопасности. При всем при этом, ей присущи обычные для субару особенности. Комфортная на плохих дорогах и живучая ходовая, управляемость, надежность и практичность.