Приветствую всех ДРОМовцев!
Вводная часть.
Не однократно собирался написать отзыв про свою машину. В общем, как появлялся новый автомобиль, так и просыпалось желание поделиться своими впечатлениями. Однако после 5-10 мин. настукивания по клавишам, данное желание угасало. Сам я перед покупкой очередного авто, всегда тщательно штудировал данный сайт, да и сейчас считаю накопленную ДРОМом информацию очень полезной. Выбирая машину, по мимо удовольствия от вождения, считаю она не должна доставлять излишних хлопот в обслуживании и быть напряжной в эксплуатации, включая налоги, стоимость запчастей с работ и т.п. Если машина постоянно сосет бабло, то это уже роскошь. В настоящий момент я не готов к такой роскоши.
Выбор или почему XV.
За 20 лет поездил на многих авто. Мои предпочтения всегда были к Тойоте (соответствует мои запросам по соотношению цена-качество-надежность). Последними перед сменой авто были Тойота Хариер и Клюгер (Хорек и Клюшка). За левый руль переплачивать смысла не было. Я и сейчас считаю, что в городе правый руль удобнее, чего не скажешь про трассу.
Итак, Хорек с Клюшкой были замечательные, нравилось все, но срок их службы в моих с женой руках составлял более 3-х лет, а к нам они попали не с конвейера. Хотя главная причина поиска замены была переезд из Кузбасса в Белгород. А в данном регионе правый руль не ликвидный. ГАИшники, одно время даже, на учет такие машины не ставили, по указке губернатора (со слов местных жителей, если меня дезинформировали, Белгородцы поправят), а это весомый показатель при выборе авто. Первой под замену в очереди стоял Харек жены. Поиски альтернативного правого руля оказались не простым занятием. Рассматривали только кроссоверы, т.к. привыкли ездить с комфортом, хорошей обзорностью, не думая о бугорках и колеях. Лексус RX – это тот же Хорек, но с кусачим налогом. Хотелось авто до 150 кобыл (Харек был 149, правда Клюшка 167). Да и ценник на Лексус кусался. Авто планировали брать новый с салона. Корейца брать не хотелось, но как запасной вариант, на крайний случай (ну совсем крайний), в голове придерживали. RAVчик в последнем кузове, на тот период времени еще не вышел в продажу, а его предшественник ни жене ни мне не нравился (добавлю, что после смены кузова RAVa я проходил на нем тест драйв и выбрал Форик). Пожалуй, упущу все муки выбора (рассматривалось много различных марок, я целенаправленно не хочу заострять на них внимание).
Припарковался я как-то у магазина, и когда жена пошла за покупками, я заметил впереди стоящий автомобиль с высоким клиренсом, очень привлекательным дизайном, приглядевшись рассмотрел шильдик Субару. По возвращении жены, обратил ее внимание на это авто, XVшка ей так же понравиласья. Запомнив название, предстояла задача изучить новинку. Ранее, я, как и многие, не эксплуатирующие Субару, относился к этой марке с большой опаской. Это, наводящее ужас слово «оппозитник» (как же менять свечи, где обслуживать, во что это выльется и многое др.), как броня, защищала меня от этой марки. Но интерес к XV брал свое. Изучив отзывы владельцев на ДРОМе, я зарегистрировался еще и на форуме XV, где так же начал искать проблемные места и сложности эксплуатации. Резюмируя отработанный материал пришел к выводу, что опасения мои были беспочвенными. Тем более, что авто я планировал брать в салоне, соответственно его будущее зависело только от моего к нему отношения.
Позвонив, в выходной день, записаться на тест драйв в кемеровский автосалон – это был февраль 2013г., мне сказали, что ждут в любое время. Не долго думая (тем более азарт от возможной обновки уже подогревал известное место), мы с женой двинули в Кемерово (что нам стоило 460 км туда и обратно намотать). На тесте была предложена комплектация на 2-х литровом двигателе. Оговорюсь, что ранее на Субару нам ездить не доводилось. Для начала, менеджер, в своем желании произвести неизгладимые впечатления, начал выписывать змейку на заснеженной дороге при скорости 100 км/ч, демонстрируя как четко отрабатывают все электронные системы, не давая уйти в занос и удерживая заданную траекторию. Должен сказать, что такой «безбашенный» прием произвел на меня сильное впечатление (ни один из дилеров других марок себе такого не позволял), адреналинчик начал вырабатываться. Затем последовала самостоятельная эксплуатация машины, в том числе и на заснеженных проселочных дорогах, где пухляк, скрывал колеса (напомню, что был разгар зимы). Ни один из предшествующих в нашей собственности автомобилей не давал такой уверенности от управления. Собственно, на этом муки выбора и закончились. Вернувшись в салон, был подписан договор, внесена предоплата, а через два месяца жена - обладатель чудесного оппозитника со 150 кобылами на CVT (вариатор при выборе так же оказывал отпугивающий эффект, но сейчас редкая машина имеет привычный всем автомат). К слову скажу, что нареканий к работе CVT у меня не возникало.
Эксплуатация.
Итак, подошел к наиболее интересующей многих части повествования. Три года эксплуатации позволяют мне сделать наиболее объективные выводы, об этой машине. Спустя полгода, после приобретения XV, свою Клюшку я сменил на Форик (в том же салоне и у того же менеджера, надеюсь осилить отзыв и о Форике), данное обстоятельство так же может говорить о марке Субару. Многие в отзывах дают детальный расклад по денежным вложениям за период эксплуатации, я не виду столь детальных подсчетов. Для меня важно, что лишних трат, помимо плановых ТО не требовалось.
Начну с минусов. Они конечно есть, но с годами эксплуатации, некоторые таковыми быть перестали, а часть имеет место быть и на сегодняшней день.
- Шумоизоляция. После Хорька, мне показалось, что она отсутствует. Со временем, этот недостаток притупился, да и в сравнении с конкурентами оказалось все не так плохо. Видимо раньше Тойота на этом не экономила (но это было раньше). Первоначальное желание сделать шумку, сейчас уже не стоит (появятся лишние деньги сделаю, нет – ну и ничего страшного)
- Жестковатая подвеска. После Хорька, это было ощутимо, но время вылечило и этот недостаток. Привыкли.
- Жестковатые кресла. Жесткости им добавляет грубоватая кожа. Я вообще не любитель кожи, но в желаемой комплектации XV, альтернативы не было. Данный недостаток компенсируется удобством посадки, а наличие шкуры полностью его устраняет.
- Место в багажнике. Для городских поездок, его более чем достаточно, но для путешествий маловат. Хотя бокс на крышу так же сглаживает этот недостаток.
- Объем масла в двигателе. Сомнительный минус. Такова конструктивная особенность. Но после 3,6 л на Тойотах – 5,2 л на Субаре ощутимо.
- Посадка/высадка задних пассажиров. Сложно не замараться в дождливую погоду.
Плюсы. Все остальное – это большой и жирный плюс.
- 2л объем двигателя, 150 л/с. Субаровский вариатор с данным движком позволяет, при желании, на светофоре почувствовать себя на спорт каре. При этом налог не напрягает.
- Салон. Компоновка приборной панели, расположение кнопок, форма и материалы «крутилок», бортовой компьютер (его расположение и функционал), наличие всевозможных мест для хранения мелочей. Я периодически слышал комментарии «автоэкспертов» об устаревшем дизайне приборной панели на XV и Форестере 4. Лично для меня, эта панель, большой плюс. Глаза не разбегаются за множеством маленьких кнопочек, а наоборот все находится на своем месте, найти легко, даже в полной темноте и смотрится, на мой взгляд, весьма эстетично. Бортовой компьютер, расположенный в центральной консоли торпеды позволяет самостоятельно скомпоновать желаемые показатели. Еще одно важное его достоинство, что имеющиеся показания не перекрываются рулем при беглом просмотре во время движения.
- Экстерьер. Авто унисекс. Подходит как женщинам, так и мужчинам. Смотрится богато, динамично. Мне все нравится.
- Управляемость. Нареканий нет. На поворотах просто вгрызается в асфальт. Создает не иллюзию, а действительное ощущение безопасности.
- Проходимость. По болотам и тайге не лазил. Не для этого куплена машина. Но мест, где бы она не прошла за три года эксплуатации не было. При этом везде, где было нужно я доезжал на машине, не оставлял ее за три версты, чтобы добить остаток пути пешком. Выезжать на природу и путешествовать на машине мы любим.
- Расход топлива. Это просто песня. Пробег 4000 км из Кузбасса в Белгород – средний расход 6л на 100км. По городу зависит от расстояния и манеры езды. Придельная цифра зимой не поднималась выше 12л. Как правило 8-9л. И это полноприводная 2-хлитровая машина. Бензин лью только 95. Были попытки испытать 92, но почувствовав потерю динамики, от этой «экономии» отказался.
Эпилог.
За 3 года эксплуатации (50 000 км) производились только регламентные работы. Замена масла в двигателе, фильтра масленые, воздушные, салонные, на 30 000 км заменил передние колодки, но 10 000 - 15 000 км они бы еще отходили, замена тормозной жидкости. Оговорюсь, что масло и фильтра я меняю дважды за 15 000 км, не дожидаясь плановых ТО. Оригинал салонного фильтра – 1 800 ₽, но это не должно пугать. Я покупаю за 300 (гофрированный без рамки нужного размера), немного стараний и все готово. Масляный ~ 400 ₽, можно найти дешевле не оригинал, если цена кого напрягает. Воздушных фильтров выбор очень богатый. Я беру по средней цене ~ 300 ₽. Масло моторное ~ 700 ₽ за литр. Комплект передних тормозных колодок ~ 2 100 ₽.
Все расходники на машину я заказываю в Автодоке – это обходится существенно дешевле, на форуме без труда можно найти подходящий номер. К официалам ездить перестали после 2-х лет эксплуатации. Необходимые работы по ТО можно произвести и без их участия в 8 раз дешевле.
Машиной очень доволен, и это не только я, жене она так же очень нравится. Управлять ей одно удовольствие, внешний вид привлекает внимание. Если кто-то еще боится Субару из-за оппозитника, считаю это сложившийся стереотип от повидавших виды б/у машин, как правило турбовых, хозяева которых любили погарцевать. Приобретая машину с нуля, ее дальнейшая жизнь будет зависеть только от Вашей заботы. Денег XVшка много на обслуживание не потребует.
Надеюсь, что мой отзыв поможет кому-нибудь определиться с выбором.
Машину я не фотографировал. В инете нашел несколько фотографий, не отличающихся от моей XVшки. Со временем добавлю оригинальные.