Вот и стала машина пожилой, хотя и сидела большую часть времени в клетке. Основная часть пробега накатана летом 16 года ну и первые полтора года владения.
Машина уже года 2 висит на дроме и продается и нехотя и хотя)
Нехотя - потому что с одной стороны она не доставляет проблем, а достойных экземпляров на вторичке почти нет.
Хотя - ну первое время нарадовался, накатался, цвет, форма красивая, проехать - ну где геометрия позволяет - проезжаю. Из основных неудобств - поездка на монтаж - стремянку приходится заводить под лобовое стекло. В основном из-за низкого профиля крыши. Продается, чтоб купить более дешевое, большое и что не жалко в работе. Этой машине идеально бы пошел 3 дверый кузов купе - с символическими задними местами и огромным багажником, но сделано иначе - для задних пассажиров места в ногах более чем достаточно, багажник маленький? Но опять же с чем сравнивать - с джимни и экоспортом? так он большой. С тигуаном? наравне... Ну до аутлендера по багажнику далеко. Но зато можно вытащить этот аут из грязи. Короче, ситуаций, чтоб багажника не хватало - не было. С дачи урожай вывожу за 1 раз. Другое дело, что лыжи или борды - возможно да...были бы неудобства. Их не было б в авто вроде патфайндера старого или экспорера. Все остальное - лукавство
Субару - Порше для бедных. Ну тут как сказать.. колодки машина жрет отлично. Замены в 2 раза чаще, чем на CRV. Может, из-за обилия всяких помощников - спуска с горы, стабилизации, антипереворачивания и прочих. С другой стороны - лучше выкинуть 2,5 тысячи (nissin или nishinbo -другие противопоказаны - будут скрипеть, шелестеть или еще что)... но вы получаете тормоза, которые в случае вашей отличной реакции не раз спасут вас от аварии. Малая инерционность при исправной тормозной системе реально позволяет машине моментально станавливаться этак с 80-100 км/ч.
Масло... любое кроме NGN. Ощущение такое, что NGN вообще не участвует в процессах. Какое залил, такое слил.
Idemitsu - масло, которое полностью соответствует своей цене. Не особо продумано насчет противоугара. Хоть 0-20, хоть 5-30.
Первые 5 тысяч отходит без доливов. А потом.. Ну если не будете забывать глюк данного авто - конструктивно неудачно расположенный датчик уровня масла любит зажечь лампочку на приборке (если ехать в M режиме на 6 передаче), хотя масла полно.
Еще имеет смысл менять масло в нормальных сервисах, где знают, что этой машине надо 5,3 литра. Либо изначально предупреждайте. Еще есть непроверенная легенда, что если лить масло от турбофоря, то жора вообще не будет. Я склонен ей верить, потому что проблем с заводом при исправном аккуме и свечах нет и при 5w30 (первые зимы 0w20 пользовал). А вот чтоб жора совсем не было и ездить по 10-15 тысяч на 1 масле, надо стало быть лить что-то вроде 5w40, 5w50.... но я склонен менять масло попроще, но чаще. Поэтому остановился на Idemitsu 5w30.
Еще имеет смысл на сервисе рассказать сервисменам, что у этой машины передний редуктор кушает не из картера вариатора, а то есть такие, которые на голубом глазу такую вот басню рассказывают. Тем временем, масло в передний редуктор льется в одну дырку, сливается из другой, а закачка масла останавливается только при струйке из третьей. Менять имеет смысл раз в 30 тысяч. Состояние масла в переднем редукторе равно состоянию в заднем при вдвое меньшем пробеге. Если в заднем черное масло сбежало примерно на 40, то в переднем насыщенно коричневое на 66. Итого, меняя в одном любом вы можете сделать предположение о состоянии другого. Привод же постоянный полный, значит нагрузка была на обе оси пропорционально.
Раз тысяч в 30 заливайте всякие castrol tbe и ликвимоли промойки инжектора. Реально чувствуется изменение набора скорости. Копеечные процедуры, а машинку бодрят. Ничего плохого в них не вижу. Много басен про субару наслушался. И про овальность цилиндров и про проблемы с кондиционером и что его поменять стоит 80 тысяч....(порой звонят диванные теоретики якобы с целью машину купить), так вот, если сделать наложение всех легенд и басен, будем считать, что все те какашки от русского бензина, которые всякие промывки смывают из инжектора в цилиндры, они откладываются в эту самую овальную полость. Что же касается кондиционера - ни разу не чистил, прошло 6 лет использования - шею застудить - самое оно. Печка жарит отлично.
Всего за 6 лет машина стала смешной в обслуживании. Оптика копейки, бампера копейки. Редукторы, муфта - 5-7 тысяч, как и на 20 летнюю машину. Двиг -коробка - все можно купить до 100. При этом любая мелочь уже есть и дублево и контрактно. Хорошо конечно, что ничего, кроме как по подвеске делать не пришлось, но все равно - хотя бы владеть ей не страшно.