Постараюсь коротко)
Машина для жены, выбирал я, ну и езжу нередко и с удовольствием тоже я)
ВЫБОР.
Проехавшись нынешней снежной зимой пару раз на Мазде-3 жены, понял, что это чудо надо срочно менять на что-нибудь с клиренсом поболе и полноприводное (у Мазды к тому времени уже была раздолбана защита снизу, сломан бампер, помята об ледяную глыбу дверь и т.д.).
С учетом того, что жена категорически не приемлет автоматические трансмиссии - выбор оказался невелик, т.к большинство производителей почему-то сочетает механику лишь с моноприводными версиями.
Ценовой диапазон был ограничен 1200тр, соответственно БМВ, Мерседесы, Ауди отпали сами собой.
Рассматривались: Toyota RAV4, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35..
Чую закол2.7баюсь перечислять всех, да еще если и пояснять почему отказался от каждого варианта - всё затянется надолго)
В общем полный привод на механике у всех либо вне бюджета, либо угробище внешне, либо "подключаемый полный" и т.д и т.п
Подводя итог - остался один кандидат: Subaru XV. На механике это постоянный полный привод (т.е три дифференциала, блокировка межосевого дифференциала вискомуфтой). Ценник (на декабрь 2014) 1139тр.
В итоге этот авто и куплен. Сразу предвидя вопрос "а чо не Форестер?" отвечаю: форестер я бы себе взял (и то не факт), а жене в самый раз именно XV.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
После пробега 6 т.км могу уже сказать: Хороший сбалансированный кроссовер (ну или хетч гольф-класса повышенной проходимости, если выражаться точнее), в котором на первом месте именно ездовые качества. Размер авто - для нашей семьи оптимален.
Субаристом никогда не был и благоговейного трепета перед авто этой марки никогда не испытывал. Но сейчас могу сказать - что-то есть в этих авто... Приятно на субарах ездить, черт возьми!
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
1) Прекрасно настроенная подвеска, управляемость - просто отличная.
2) реально большой клиренс (22см), вспомнилась старая добрая нива, на которой отъездил 8 лет. Только Нива - это утюг на хорошей дороге, а XV управляется как легковой авто.
3) работа полного привода - "на льду как летом". Мало, увы, осталось нонче новых машин с постоянным полным приводом..
4) топливная экономичность. По паспорту 11.1л/100км в городе. По факту так и есть - чисто город, со всеми пробками, причем зимой и еще по сути на обкатке.. Ожидал от полноприводного авто в таких условиях литров 13-14.. Трасса зимой 6.8л/100км при скорости 100км/ч - по паспорту 6.5л/100км. Летом точно будет укладываться. Вообще показалось, что субаровцы не привирают в тех.характеристиках в отличие от многих других производителей, а пожалуй скромничают порой.
5) наличие даже в почти базовой комплектации системы помощи трогания в горку, круиз-контроля, системы стабилизации курсовой устойчивости (еще бы отключалась полностью), системы фри-хенд..
6) великолепная обзорность.
7) понятно и предсказуемо ведет себя в заносе (электроника правда сильно ограничивает такие шалости)
8) Отличные сидушки - вроде без изысков, но 8 часов за рулем - никакого дискомфорта вообще. В целом вообще эргономика оч хороша, почти всё удобно и без излишеств.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
(или точнее - что бы я хотел видеть несколько другим в этом автомобиле):
1) приборная панель, в частности тахометр, спидометр и информационная хренушка между ними.. ну всё конечно читаемо, но с эстетической точки зрения - как-то блёкло в сравнении с большинством современных одноклассников.. Ну что ж, меньше глазеть на нее надо, а больше на дорогу смотреть))) Ну здесь еще момент - комплектация у описываемой машины СС, т.е одна из минимальных, в богатых комплектациях всё это выглядит гораздо интереснее, но там почему-то механика уже не предусмотрена, только вариатор.
2) странное расположение кнопок попогрея.. под подлокотником.. неудобно несколько.. (пожалуй единственный эргономический минус)
3) туповатый руль - т.е для того чтоб повернуть, руль надо крутануть поболее, нежели у большинства других авто. Дело привычки наверное просто.
4) мне после фольксвагеновского TSI, например, не хватает момента на 1800-4000 оборотов. Понимаю, что у XV атмосферник, неплохой атмосферник, но атмосферник.. Вот искренне пожелал бы инженерам Субару турбировать двигатель 1.6 и ставить на XV, было бы самое оно.
Хрен с ним, пусть 2.0 турбо ставят на более "старшую" модель - форестер, а на XV бы ставили 1,6Турбо с небольшой малоинерционной турбиной (лошадей 160-180 и момента 250-280нм) - вот это было бы вообще идеально под подвеску этого автомобиля. Опыт турбирования есть у фирмы, почему XV обделили - не знаю... Или уж продавали б в нашей стране дизельный вариант (в ряде стран продают XV 2,0 Дизель 147лс).. Боятся нашего топлива видимо...
ОСОБЕННОСТИ:
1) Скромный багажник. Ну, видел что брал) Но зато нормально места для задних пассажиров. Если заднее кресло положить, то можно много чего засунуть. К слову, в реальной городской жизни хватает и имеющегося багажника.
Да и ехать куда-то тоже - все упихивается. Будет мало места - бокс на крышу тоже вариант.
2) Система курсовой устойчивости полностью не отключается и, соответственно, не дает как следует побаловаться)) Езда в заносе при таком полном приводе прогнозируемая, достаточно спокойно крутить руль и манипулировать педалью газа и четко знаешь куда оно поедет и каким боком - приятные ощущения. Широко распространенный ныне "подключаемый полный привод" таких ощущений не дает.
3) по двигателю: оппозитник забавно рычит на оборотах выше 4тысяч)). Масло не ест. Еще там что-то с четвертым цилиндром должно быть)) В общем, цилиндр есть, проблем с ним нет. Хорошо тащит на 4000-6000 оборотах (редко, но бывает уже докручиваю). На холостых двигатель почти не слышно, на низких-средних тоже негромко работает. Шумоизоляция в целом у авто средняя, дискомфорта не вызывает.
4) свесы - сзади еще туда-сюда. А спереди, конечно, немалый он, поэтому сие нужно учитывать при атаке сильных неровностей. Ну у большинства паркетников с углами въезда ситуация, прямо скажем,не лучше)
5) странная особенность автомобиля, когда едешь по городу в нем - все вокруг начинают ехать еле-еле, тащиться и мешать тебе, притормаживая чуть ли не до полной остановки перед ямками, рельсами, да полицейскими лежачими... с места трогаются - вообще уснуть можно...)))
ИТОГ: Выбором доволен (и жена, естесно), на момент покупки это было самое лучшее предложение в диапазоне до 1.2млн.р. Идеальных авто нет, каждый выбирает наиболее подходящий для себя с учетом имеющихся средств.
Всем спасибо!