Понятно, почему многие не любят яркий, бросающийся в глаза цвет: он не только взгляды других водителей привлекает, но и ГИБДДшников. Одно дело, когда в потоке почти одинаковых серо-черных авто едешь на таком же, другое - когда в этом потоке едет оранжевая морковка. Когда гнали Субару из Тюмени без номеров – останавливали 2 раза проверить документы, на серенькой Шкоде откатала без номеров практически все 10 разрешенных дней, один раз не уложилась в разворот прямо у машины ДПС с полицейскими, отлавливающих нарушителей – они и ухом не повели, пока я там корячилась, пытаясь доразвернуться. С другой стороны, в разы стали меньше зажимать, притирать и пропускают намного чаще. Иногда на улице спрашивают про машину. Иногда просто хвалят. :) Все же других водителей и пешеходов на дорогах гораздо больше, чем полицейских, так что в основном яркий приметный цвет играет на руку.
Еще у нас в России в большинстве регионов в чистом виде машина хорошо если полгода бывает, и у цвета авто есть еще один критерий «не маркий» и: «как она будет смотреться грязная». Да и вообще важно насколько грязь на автомобиле создает неудобства при эксплуатации: пороги, багажник, грязные фары, стекла, ручки дверей и т.д.
В итоге смотрится в грязь как грязная оранжевая машина. Хотя, имхо, не так печально, как черная или белая.
Когда основная грязь прошла, хорошенько прибралась в машине. Порадовало качество материалов, удобный доступ везде. В Шкоде с боков от передних сидений были узкие щели, в которые ничего не проходило ни щетка, ни сопло пылесоса, а мусора всякого насыпалось много, покрытие на полу быстро забилась песком и грязью в местах, где коврики не защищали ее от грязи с ног, а на пластике дверей оставались царапины и полосы сколько не намывай. В Субару у сидений с одной стороны нет щели, а со стороны дверей свободный доступ, основа вычистилась легко и полностью и пластик нормально отмылся, в багажнике покрытие складывается и полностью вытаскивается. Но есть и минус: уже писали, что стандартный салонный фильтр пропускает пыль: так и есть. Если в Шкоде и через полгода все было практически чисто, то тут через пару недель сверху на панели, а особенно ближе к стеклу уже весьма пыльно. Омск – ужасно пыльный город. Машина стоит во дворе под прикрытием дома, трасса далеко, но при этом слой пыли утром, как будто по колхозной дороге всю ночь гоняли. Дороги и не ремонтируют, и не убирают грязь и не моют конечно. Грустно все это.
П.С. Оказывается накопилось много всяких мелочей, про которые хочется написать. Во-первых, хочу похвалить сигнализацию (Старлайн А94). Удобная штука со множеством полезных функций. Ни разу ложно не сработала. Работает без излишнего громкого пиканья при закрывании-открывании и прочих действиях. Разве что непонятно зачем нужно мигание фарами при прогреве. Соседи на первом этаже зимой были этому не очень рады, когда фары им пол часа мигали в окно. В отзывах, пишут, что батарейки быстро садятся. Зимой быстрее – одни муж заменил уже после Нового года, вторые - придется может через месяц менять, то есть где-то три раза в год поменять обыкновенные пальчиковые батарейки – по-моему это не проблема.
Во-вторых, настроили громкую связь через блютуз на мой простенький смартфон. Оказалось, что это не слишком сложно – посидели с мануалом и разобрались за 10 минут, зато очень удобно. Телефон просто лежит постоянно в сумке, а ты едешь и разговариваешь себе. Связь хорошая что туда, что обратно. Основные номера настроила на звуковые метки, понимает система их хорошо, так что звонить даже проще чем с телефона.