Долго мучилась сомнениями, стоит ли начинать писать отзыв, имея такой короткий срок владения данным автомобилем, но делиться впечатлениями хочется, пока они свежие и сильные, пусть, возможно и не самые еще объективные. Поэтому решила поддаться своему приступу графоманства, а потом дополнять по мере появления новых данных. Также не буду пока и оценивать автомобиль. Забегая вперед, скажу, что «лигиндарность» Субару тут не при чем вообще. Многие марки были отсеяны на стадии просмотра картинок по очень-очень веской причине: «не нравится как выглядит», поэтому история выбора машины вынесена в дополнение, и тех, кто ожидает там кучи технических сравнений типа «хорош, но расход на 0.834 л больше» – сразу предупреждаю, что этого там нет.
Покупка. Где-то в конце апреля этого года поехали в Субару глянуть что там есть. До кризиса Субару и Шкода были в одном автоцентре, и я насмотрелась на них, когда ездила на ТО. Помню смотрела на XV и думала, что симпатичное авто, хоть и Субару. :) Отношение тогда к марке было скорее настороженное, слышала где-то что-то, что она не очень надежная, потом беседовали как-то с менеджерами между делом и они заверили, что теперь все совсем не так.
Когда мы приехали ХV в наличии не было, машин вообще голяк, только пара Форестеров. Сели в Форик – а вроде ничего, прокатились по городу, проехали немного по грязи в частном секторе и как-то нам понравилось. Набрали буклетов, поехали думать, попросили позвонить, если XV приедет со следующей поставкой. Стали складывать плюсы за XV: движок как у Форестера точно такой же, тот же полный привод, тот же клиренс 22 см, комплектацию за меньшие деньги можно получить самую лучшую (вплоть до навигационной системы и люка в крыше), багажник большой нам не нужен, выглядит не такой уж огромной (хотя по длине как Форик, чуть уже, и немного пониже) - компактный кроссовер, как мне и хотелось, а минусов и нет получается.
Для справки: XV – довольно редкий автомобиль. За 2014 год было продано около 4500 шт. Сейчас на сайте появились новые цены и новые комплектации – всего две, в отличие от прошлого разнообразия, механики нет вообще и ценник подрос. Машины, как пояснили у дилера, только под заказ, так что наплыва XV ожидать не приходится. Посмотрела кучу отзывов – сплошь радужные на Дроме, на других ресурсах то же самое. Не скажу, что верю оценке в 9 баллов безоговорочно – все таки, оценило не так и много человек, но и не 6-7 баллов опять же.
Позвонили дилеру, спросили можно ли заказать, сказали – можно. Выбрали комплектацию FG – кожаный салон, навигационная система, всякие омыватели и датчики, практически все, кроме люка по цене примерно 1.390 т.р. (Форестеры сейчас начинаются по цене от 1600). Приезжаем составлять договор, вижу менеджер не рад – оказывается он выяснил, что заказать автомобиль нельзя. Договорились, что если к ним придет какой-нибудь XV, то он нам позвонит. Я стала просматривать форумы Субару и наткнулась на тему, что XV вообще перестали поставлять в Россию. В общем просто позвонила по 8-800 и выяснила, что действительно поставки приостановлены до неопределенных времен. То есть надо было покупать из того, что есть в наличии в ближайших городах, если мы желали его купить по старой цене.
В Тюмени было несколько автомобилей и в Новосибирске штуки три (спасибо Dromу – легко было найти). Дождались отпуска, в Тюмени остался один XV комплектации СС (одна из самых простых комплектаций для модели с вариатором), оранжевый, но зато дешевле - за 1250 без каких-либо допов. Против цвета мы ничего не имели, комплектацию хотелось бы побогаче, но все самое нужное есть в базовой: климат-контроль, подогрев сидений, обогрев зеркал, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, литые диски 17’, музыка и т.п. Из нужного не хватало только камеры заднего вида и соответственно не было и красивого цветного дисплея бортового компьютера, еще хотелось бы ксенон и автоматическое складывание зеркал, остальное, типа кожаного салона, регулируемых сидений, двухзонного климат-контроля уже относилось к приятностям, а нет – ну и ладно. В Новосибирске была XV лучшей комплектации, но белая. И еще у нас перед Тюменью за 200 км живет родня, так что можно было спокойно с ночевкой перегнать машину и решили ехать в Тюмень. Мы связались с дилером, по электронке получили счет и договор, оплатили предварительно 50 т.р., чтобы в салоне сделали ПТС и через неделю остальное (перевели через банк, комиссия 1500 р) и поехали на автобусе забирать.
Приехали в 12 часов дня, менеджер по пути забрал нас на новом Аутбеке и довез прямо до салона. Посмотрели машину, купили коврики, ужаснулись КАСКО (от 90 т.р.), не смогли сделать ОСАГО (не работало ничего в субботу). Со страховкой мы провозились дольше, чем с оформлением автомобиля и бестолку в итоге. Сделали КАСКО на полгода, собрали все документы, ну, счастливого пути нам. Через два часа после прибытия в Тюмень мы выехали домой.
Первое путешествие. Сели осмотреться в уже законно своем автомобиле. Салон сначала не произвел впечатления, даже легкое разочарование: все кажется, как и было в Шкоде, только места вроде бы больше. Регулировка света и омывателей крутилками на рычажках за рулем мне не особо нравилась еще с Логана, руль побольше, кожа на нем другая, сначала тоже не понравилась – не гладкая, посадка не такая низкая как кажется снаружи. Ну ладно, поехали. Перед выездом на трассу заехали на заправку Лукойла, не было ничего кроме 92 бензина. Пришлось лить его, так как было в баке уже меньше 5 литров. Залили 20 л и поехали. Я хотя и не ездила на вариаторе и иже с ними, но ничего страшного не было – села да поехала (потом уже в Омске пару раз парилась с задним ходом).
В Тюменской области вся дорога в ремонте и ограничениях и вот, наконец-то участок дороги и впереди фура. Жму на педаль акселератора в предвкушении и… можно сказать ничего не происходит. Движок сначала тупит, потом начинает кое-как разгоняться. Я прям расстроилась – на Фабии было шустрее. Зато расход удивил – 7.2 л на 100 км. Доехали до родни, перед этим заехали на заправку Газпрома – а там тоже только 92! Не стали заправляться решили дотянуть до Ишима. Утром выехали, компьютер показывает, что бензина хватит на 120 км. Приехали к Ишиму, пропустили заправку на противоположной стороне, думаем ладно – это большой город будет еще. Проехали 7 км Ишим кончился, заправки нет, компьютер после проезда взгорка вообще ничего не показывает, развернулись поехали обратно, доехали не чихая. Залили полный бак G95 – уф… Ну вот, получается мы залили 20 литров, пусть там было пять, проехали до Ишима 300 + 7 км до родни + 14 км туда обратно до заправки. Так что расход компьютер показывает верно.
Едем дальше, впереди опять фура и вот совсем другая картина: движок бодро, ровно и быстро набирает обороты и обгоны сразу перестали быть ужасным процессом с вцеплянием в руль, стиснутыми зубами и большими глазами. Только ли бензин ли такую роль в перемене сыграл либо машина обкаталась, но перемена в поведении оказалась очень существенная. По паспорту следует заливать не ниже 95, кстати. Наконец-то Тюменская область с бесконечным ремонтом закончилась и впереди участок 100 км хорошей трассы и низкой загруженности. Держим 150-160 – мягко и приятно, движок чуть урчит на 2500 об. Не так тихо, к сожалению, в салоне, как бы хотелось: про арочный шум – правда, особенно если дорога не гладкая, тоже планируем шумку. Зато про повороты тоже правда, просто берешь и поворачиваешь спокойно, кода на Фабии приходилось подгонять скорость и траекторию под каждый поворот.
Перед Омском пришлось проверить тормоза. Загруженная дорога, ехали в правом ряду примерно 110 км/ч, в левом все занято фурами. Впереди четыре машины и вдруг все начинают резко тормозить – кому-то захотелось повернуть в последний момент: скорость большая, до переднего авто метров 15. Жму на тормоз, и машина встает как вкопанная еще и на приличном расстоянии до переднего авто, даже АБС не сработала.
Из-за ремонта дорог поездка на 400 км растянулась на 8 часов (хотя мы не останавливались отдыхать, выжимали где могли и даже перекусили наспех перед ремонтным светофором), но при этом усталости именно от вождения и сидения в авто не было, я даже удивилась, думала, что прошло меньше времени. Путешествия в Фабии выматывали гораздо сильнее. Уставала спина, напрягали обгоны, больше нервных ситуаций и в итоге «выжатый лимон». XV же такой автомобиль, на котором хочется куда-то ехать и ехать и неважно город это или трасса: удобные, умеренно мягкие сидения, просторно. На момент покупки Субару Шкода была еще у нас, поехала на мойку и в полной мере ощутила разницу между машинами… как же быстро привыкаешь ко всему.
Внешний вид. Автомобиль симпатичный, но при этом немного несуразный. Смотришь со всех сторон – все нравится, смотришь на картину в целом и не поймешь, что же это перед тобой. «Мордочка» располагающая, чуть «хмурая». Сзади все интересно, не банально, но по мне с передней частью несколько в дисгармонии из-за прямых углов. Для «лифтованного хетчебка» длина 4.5 м. - много. Для «классического» внешнего вида кроссовера – не очень высокий. При этом садишься в салон – места до потолка куча, а под тобой еще 22 см. от асфальта – фантастика. Родные черные диски, считаю, машине очень идут. Цвет мы и сразу подумывали об оранжевом (когда еще думали, что сможем заказать) – надоело искать авто на парковке (мне даже снились раньше кошмары, что я не могу найти машину и вспомнить, где ее оставила), и хочется какой-то изюминки, потом склонились к светло-зеленому или бежевому. Цвет маркий, конечно, коцки скорее всего будет видно хорошо. На машину оглядываются, а субароводы, как мне кажется, смотрят особенно приветливо. :)
Как она едет. XV точно не любит «тапку в пол», на что отвечает рычанием движка на высоких оборотах. Чтобы со светофора разогнаться до 60, надо накрутить до 3000 об., до 80 – еще + 500. При обгоне на трассе, чтобы набрать скорость с 60 до 120 накручивает 4000-4200. После 3.500 появляются новые более высокие нотки в звуке работы движка. Как только нужная скорость набрана, обороты снижаются где-то до 1400 - 2000. Зато если машина уже разогналась и надо чуть подбавить, скажем с 40 до 60 – небольшое нажатие и быстрая реакция без напряга, с легким вдавливанием с сиденье. Поглядим что будет дальше после обкатки.
Подвеска больше любит ямы, чем бугры. Из тех ямок около 5 см глубиной, где мне на Шкоде надо было выбираться с разгончика (например, при маневрах во дворе), XV их вообще не замечает, так же хорошо проходит небольшие выступы практически полностью поглощая. Но вот по дороге к дому приходится постоянно проезжать лежачий полицейский где-то около 70 см шириной и 20 высотой. Первый раз решила его проскочить на скорости где-то 25 км/ч, так передние колеса прыгнули хорошо, а сзади раздался даже не стук, а грохот и мигнула лампочка курсовой устойчивости. В багажнике пусто, только запаска и кое-какое барахлишко по мелочи, которое не должно вроде так греметь. Странно в общем. Теперь проезжаю как все – переползаю. Если же пропустишь яму, которые обычные легковушки проезжают со скорость 5 км/ч, то попрыгает на ней как мячик без намека на пробой и без грохота.
Руль более тяжелый чем на Шкоде – там реально одним пальцем крутится. Тормозить тоже надо с большой осторожностью – автомобиль заметно тяжелее и надо привыкать. Вообще на Фабии почему-то хотелось «позажигать» - перестраиваться туда-сюда, проскочить, выскочить, лихо тормознуть. Тут же вдруг стал приятен более спокойный стиль езды, а с другой стороны то ли из-за цвета, то ли из-за размера, но притиральщиков стало меньше. С габаритами пока беда. Обзор отличный, капот видно лучше, но все равно некоторые препятствия сзади в виде стоящих машин вдруг появляются внезапно. Ну и там, где Фабия разворачивалась в пол приема, XV у меня разворачивается в 2-3. При развороте начиная поворот параллельно с полосой разметки вполне укладываешься въехать во вторую полосу.
По первой эксплуатации пока всё. ТО-0, замену масла по регламенту надо делать на 5000 или через 3 месяца, как раз к зиме поменяем. Планируем установить камеру заднего вида, сигнализацию с автозапуском или котел – не решили, защиту картера, спрятать провода от видеорегистратора. Зимняя резина куплена Гиславед 100. Фото салона уже есть, выложу попозже в дополнении с описанием плюсов и минусов.