Снова здравствуйте!
Решил не откладывать в долгий ящик и написать отзыв про Субару буквально через месяц (и почти 5000 км) после покупки.
Предыстория.
За свои годы у меня было достаточно много разных машин: Opel Kadett 1986, Opel Omega/Senator 1988 (была реально собрана из двух), Toyota Corona 1989, Nissan Maxima 1995 - эти пока жил в Омске; VW Golf 1984, VW Golf 1991, Peufeot 405 1991, Ford Focus 2011, Toyota Camry 1992, MB E280 1995, Volvo XC90 2008. Кроме этого были многоразовые поездки на MB S220, S221, C180 Coupe, Porsche Cayene и Range Rover. Иными словами, есть с чем сравнивать - и по качеству материалов, и по ездовым характеристикам, и по прочему.
После поездки в Баварию было принято волевое решение: надо менять машину (ХС90 большой, уже слишком))) ). Начались просмотры объявлений, поездки по трейд-инам, площадкам и салонам. Основные требования: полный привод, большой просвет, хорошая аэродинамика, современная мультимедиа, надёжная подвеска и вменяемая стоимость владения.
Собственно, последнее вычеркнуло всех немцев (VW ужа давно не народный в этом плане). После совместного совещания из претендентов были вычеркнуты французы и корейцы, а в японцах осталась только тойота. В сухом остатке - Вольво ХС60, ХС70, что-то из Тойот. Так как РАВ4 мне не нравится внешне, то недолго рассматривали Прадо, но он огромный, валкий, и не попадал в наши требования, хоть и очень нравился.
Идея остаться на Вольво навевала небольшую грусть, так как зачем тогда менять ХС90? К тому же что 60, что 70 это б/у, года так 2012.
В этот момент проезжая мимо автоцентра Subaru вспомнилось, что это тоже японец, вроде надёжный. Решили записаться на тест драйв.
История.
Это была суббота. Мы записались на тест драйв Субару XV. По сути, это импреза на шасси форестера. Оказалось, что модель вышла осенью 2017 года, новая проформа, сильно обновленный мотор и коробка, куча систем помощи, японская сборка и т.д. и т.п.
Сели. Сначала менеджер решил задним ходом протаранить нашу ХС, но электроника остановила субарика в паре см от машины. Было страшно, но прикольно. Затем он показательно спрыгнул с бордюра на скорости около 30 км/ч, бодро прокатил по небольшому кругу и пустил нас за руль. Из особенностей тест драйва субару, их маршрут проложен не только по асфальту, но и по плохой брусчатке, и по грунтовке за городом, что позволяет в полной мере ощутить работу подвески. После XV мы ещё прокатились на аутбэке и влюбились в субару окончательно. Аут дороговат, это будет следующая цель в авто, а белый перламутровый XV после продажи ХС90 стал нашим. Три долгих дня ожидания птс (дилер представил подменный форестер на пару дней) и мы получили машину! Ещё полдня на постановку в гаи (все уложилось в час).
Итак у нас Субару XV, 2.0, оппозитный бензиновый мотор, 150 л.с. (по птс 149.6, то есть ещё и по налогу плюс), 196 Нм, вариаторная коробка с 7 виртуальными передачами, максимальная комплектация. Цена такой машины 2 089 000, вычли 30 000 за трейд ин и подарили зимние шины Нокиан Хакка (скоро поеду ставить).
Далее впечатления от первых 5000 км пробега и первого месяца владения.
Первые ощущения от салона - качество материалов очень хорошее: мягкий пластик и кожа, есть пластиковые вставки, но вид они не портят, отличная эргономика (тут японцы превосходят европейцев, на мой взгляд), достаточно места на заднем ряду (я удобно устроился в водительском кресле, и потом сел за собой - неожиданно при внешних размерах машины). 4! Разъема USB - это правильно (в подельников есть канавки для проводов, чтобы не перетирать!!). Из минусов - сзади нет воздуховодов, высокий тоннель (Куда спрятать полный привод) и очень скромный багажник (3 большие сумки из аэропорта в него вошли и ещё место осталось). Итого для меня салон на 4+
Ездовые впечатления - машина едет, словно приклеенная. Очень хорошо отстроеное шасси: машина себя отлично ведёт на скорости 120-150, при это езда по грунтовке или брусчатке не вызывает никаких неприятных ощущений. Мотор хорош, при условии, что вариатор позволяет выжать максимум из мощности и экономичности. Сразу совершил 2 поездки в Варшаву - 350 км в одну сторону, плюс активно катался по городу. Так что обкатку (первые 1600 км надо ездить не нагружая машину - до 4000 об/м), прошел буквально за неделю. Постепенно начали ездить в полную. Тогда то становится понятно, насколько хорош вариатор (если что, вариатор у субару своей разработки и считается одним из лучших наряду с ауди - его практически невозможно перегреть).
За время этих поездок успел оценить их фирменную систему EyeSight. Что это - прочитайте на оф сайте, я расскажу про фактическое использование. На трассе днём и ночью ведёт машину четко, вовремя оттормаживается, хорошо ускоряется. Отключилась один раз в сильный дождь за фурой (система работает на 2 стереокамерах, то есть осадки влияют), через минуту снова заработала. В городе в пробках с ней ехать просто сказка: задал предельную скорость (например, 60 км/ч), включил и поехал. Машина впереди тронулась, нажал на кнопку и поехал. Поток остановился, машина сама остановилась. Только рули (если это надо в пробке). Подобные системы есть много у кого, но у субару доплата за весь комплекс - 100 т.р. и он работает!!
Далее система удержания в полосе - помогает не уехать с дороги (пару раз реально помогла - под утро начал вырубаться на трассе, а заправок или паркинга не было).
Остальные системы пока не оценил в полной мере. Система управления дальним светом работает достаточно хорошо, пару раз поздновато видела машину, которая выезжает из за пригорка. Отдельно скажу про свет - стоит светодиодная линзовая оптика, свет отменный - и ближний, и дальний.
Полный привод на бездорожье пока не мог оценить, жду грязи или снега - поеду проверять xdrive.
Теперь отдельно по электронику - музыка хороша, правда саба нет. Главное устройство - сенсорный большой экран, работает хорошо, с телефоном сконнектился легко, НО 2 раза завис (перестало включаться радио), помог сброс в дефолт, после этого не повторялось. Навигация работает, но пока не привык. Карты достаточно свежие, при покупке нового авто 3 года обновления карт бесплатно. Камера заднего вида очень хорошая, парктроники помогают выезжать задним ходом вслепую (работает исправно).
Что мы имеем в итоге?
Отличная машина, очень хороша в дальних поездках, отлична на грунтовке, уверен, что будет хороша на бездорожье. Хороший мотор и отличная коробка (на текущий момент такие уже 150 т.км. прошли, полет нормальный), электронные системы, которые реально помогают. Мне очень нравится эта машина, теперь я субарист!
Спасибо всем, кто дочитал. На вопросы отвечу в комментах.