Всем привет.
Прошло почти 2 месяца и 10 000 км.
На 5 000 км провел ТО 0 и поменял резину.
Резина была подарочная Nokian Hakka R2 SUV. Ее + и - можно легко найти в интернете. в целом, хорошая, скользит на мокрой брусчатке (как и все другие, что у меня были), работу на льду и снегу пока проверить нельзя - у нас нет снега пока и температура выше 0. Индекс скорости 170 км/ч - на ней машина идет очень устойчиво - проверено лично. Шумность выше лета, но не критично.
Теперь, собственно, о машине.
Все еще вижу машину и она мне все также нравится! Это самое главное ))
Управляемость - очень хорошая, даже на зиме. поймал себя на мысли, что по поведению на дроге, цепкости и точности управления очень похожа на BMW 325i '95 года (имел удовольствие на ней покататься). Машина держит траекторию до последнего, четко следует за рулем, практически не кренится. При этом, естественно, в крутом повороте ведет себя больше как переднеприводная - сказывается распределение момента по умолчанию (60:40) и развесовка (расположение мотора перед передней осью). Сложно оценить работу системы ATV (активное управление вектором тяги), но иногда возникает ощущение, что машина должна уйти с траектории, но она этого не делает. Выпадет снег, поеду на какую-нибудь площадку проверять поведение машины ))).
Подвеска.
Это просто самая лучшая подвеска, из того, на чем я ездил. В меру упругая, в меру мягкая. С одной стороны позволяет отлично управлять авто, с другой - прекрасно отрабатывает неровности. На днях очень торопился, пришлось выехать на трамвайные пути с очень неровной брусчаткой (кто в курсе - пр. Мира от Зоопарка до до Комсомольской). При скорости около 50 км/ч неровности до кузова почти не доходили - подвеска съела все. Такого не было даже на Вольво. Пробивать подвеску тоже не получилось, хотя пару раз зад упирался в отбойники (сзади сидела пара крепких парней и немного груза в багажнике). Пожалуй, к минусам можно отнести только одно - малая грузоподъемность. Пустой вес около 1550 кг, максимальный - чуть меньше 2000, итого можно везти 420-430 кг, что, в целом, обычно дело для японцев.
Салон, мультимедиа и прочее - все хорошо. Оценить износоустойчивость пока рано. Скрипов, звуков нет, навигация работает очень хорошо (по сравнению с другими встроенным в машину, которые я имел возможность использовать). Сиденья мне очень нравятся - намного удобнее Вольво (я сравниваю именно с моим, а не в целом). Отдельно хочу отметить эргономику салона - мне очень нравится расположение кнопок и прочего, все удобно, просто и понятно.
Еще немного про систему EyeSight. Это отличная система. Если есть мысли брать ее или нет - мое мнение, однозначно брать.
Удержание в полосе отлично помогает на автобанах - если вырубаешься, может реально спасти. В городе и на областных дорогах мешает, но можно отключить кнопкой, и после запуска двигателя систем остается в предыдущем состоянии.
Адаптивный круиз - отдельный разговор. На трассе отлично держит дистанцию. Ловит машину где то на расстоянии 80-100 м. При разнице скоростей 60 и более км/ч (идешь 150, а в левый ряд влазит грузовик на скорости 80) торможение может быть достаточно резким, так что надо учитывать это и заранее снижать скорость. Недавно ехал на нем в средний дождь. Догнал грузовика, попал в его водяной шлейф, система отрубилась. Очень расстроился, так как шлейф был не очень плотный. Потом обратил внимание, что у меня тупо затянуто лобовое, осушил его кондиционером, система снова включилась. После этого всю дорогу проблем не было. От слова совсем. Но лучше всего можно оценить эту систему в пробках - включил, убрал ноги с педалей, машина едет сама. После остановки нажимаешь кнопку, машина проверяет, что впереди машина уже поехала, и едет дальше. Единственное, надо тормозить перед пешеходниками и на светофорах, когда впереди уже нет машин.
Система предотвращения аварий - сначала громко пищит, потом резко тормозит. Еще не дает разогнаться, когда есть препятствие. В моем случае хотел бодро выехать на кольцо сразу за проезжающей поперек машиной. Система ограничила газ пока поперечная машина не уехала из зоны аварии.
Мотор и коробка. Делить смысла нет. После ТО 0 режим работы изменили (в интернет не нашел точную информацию, что же там делают) - мотор стал крутиться до отсечки (где то 6200 об), коробка выбирает различные варианты работы в зависимости от стиля езды. При спокойном движении (медленном разгоне и постоянной скорости до 80 км/ч) мотор работает в диапазоне 1100 - 1300 об/м. При среднем разгоне обороты держатся без изменений в зависимости от того, как нажата педаль газа (1500, 2000, 2500 об/м) вплоть до скорости около 60 км/ч. То есть коробка работает как бесступенчатый вариатор, после этого коробка начинает работать как ступенчатый автомат. При разгоне "впол" обороты сразу становятся в 3000, потом разгон как на обычном автомате - до отсечки-переключение-до отсечки-переключение... При езде на круизе коробка работает в бесступенчатом режиме выбирая наиболее подходящие обороты - на 150 будет около 3000. При этом в ручном режиме на 7 передаче будет около 2700. Другое дело, что расход не только не уменьшится, но и немного увеличится, так что лучше ездить в режиме D. По оценке, машина разгоняется до 100 чуть менее, чем за 10 сек, что соответствует паспорту.
Насчет мощности мотора - 150 это не много для этой машины, но вполне достаточно. Машина динамичная, легко отзывается на газ, в ручном режиме можно весело ехать на повышенных оборотах.
Итого.
Машина очень радует. С нетерпением жду зимы. Расход за первые 10 000 км составил 8,4 л/100 км, после этого счетчик обнулился, за следующие 500 км средний расход получается 9,2 (больше города, прогревы). Зимой - посмотрим, что получится.
Отдельно хотел бы сказать про сервис - те 2 посещения (покупка и ТО 0) произвели в целом среднее, даже немного негативное впечатление. ТО 1 собираюсь делать в Польше или Литве. Так что, если у кого есть информация по достойным официалам Субару, буду признателен.