Бережная и не частая эксплуатация, поэтому хорошее состояние кузова, салона, движки и ходовой. Ходовку отремонтировал за неделю до продажи, поменял масло в автомате. В целом надёжный, крепкий внедорожник, устойчив на трассе. На бездорожье не пробовал, но с учётом богатого опыта вождения по таёжным сопкам, могу сказать, что на этом авто не страшно. Понадёжней, чем Прадик будет - база короче, не высокий, ширина приличная. Такие машинки легко переползают все препятствия, + 4вд с блокировками, пониженной. Кто-то скажет - низкий клиренс. Если уж хотите юзать по-настоящему, но нет денег на 105ый, поставьте резину повыше, туда лезет на два размера выше, арки позволяют. Я на зиму ставил на размер выше, ничего не тёр. Движок, говорят, надёжней чем 2,4 или 2,7, их я не пробовал, а этот не подводил. Машиной остались довольны. Форма фар и морда в целом считаю лучшая из внедорожников (не кроссоверов!). Я бы их в "сотку" присобачил, но думаю будут смотреться маловатыми. Хотя это дело вкуса.
Минусы не значительные, машина стоит своих денег. Балы снизил: внеш. вид - поцарапано перед. прав. крыло, но без вмятин. Салон -1 бал за слегка потёртое вод-кое сиденье. Пока не глянешь сверху, не присмотришься - не заметишь. Вообще кожа крепкая, как и сиденья. В отличии от Лексуса этого же года сиденье и кожа в идеале. Двигун: снизил 1,5 бала за мощность. Однако, я езжу много лет на гибридных Лексусах, кто знает их динамику - поймёт меня. Но даже после них "Витарка" не парила меня. Там, где позволяют радары (или их отсутствие) по М-4, на Лехусе ехал 150-160, что б без напряга и дискомфорта, на "Витаре" - 130-140. Думаю терпимо. И ещё 1,5 бала снял за жор масла. Литр, полтора на 10000 км. Все опытные знают, что для этого года и для синтетики - это нормально. Причём, это как раз минусы не большого объема. Но балы снизил, так как гибриды не жрали вообще! А пробег был больше, чем в два раза. Поэтому морально рука не поднялась ставить больше балов. Но это супер как критично, без понтов.
ТО проходила каждые 8-10 тыс., поэтому болезни вовремя предотвращались. Самая большая и внезапная поломка - в декабре 2016, в самые морозы приехал в Подольск и заклинило вентилятор печки. Париться не стал, купил новый и сам установил. А мастера сказали - стукнул бы по нему, он бы ещё поработал. Мы его подключили - стукать не пришлось, заработал. Новый снимать не стал. Вот и все неисправности (колодки и ремень не считаю расходники. Всё.
Дальше вставлю из предидущей темы про минусы. Там оказывается букв не хватило (как и в плюсах): жестковат (зато загрузишь - и кайф), и шумноватый. Исправил шумкой. Звуки из багажника не бесили, т.е. не универсал - ходовка поглощает нормально. Ходовая была отремонтирована, поэтому 10 баллов. Однако и в процессе эксплуатации машину не трясло. Трассу хорошо держал, сильно не кренит. За 10 лет поменял... линьки и втулки переднего стабилизатора. С работой отдал где-то 3 тысячи р. За неделю до продажи. Всё! Стойки целые, других шумов и отклонений не было.