К японским авто стал присматриваться, когда встал перед выбором - какую иномарку взять за 10 т у.е. - левую или правую. Выбор был между новыми Ланосам, Логанам, но ведь их делают у нас, а Ланус вобще - запорожец. А по количеству опций и говорить неприходится. Две недели ушло на обработку жены, которая была ярым противником пр.руля. Год прикидывали не старше 2000. С маркой определились не сразу. Посмотрел машинки у знакомых, съездили на авторынок. Остановились на Honda Civik,и как варианты Mazda Demio в новом кузове, Honda Fit.Когда приехали в Новосибирск на авторынок глаза разбежались от выбора. В принципе нашли что хотели, но вот на глаза попался автомобиль с непонятной эмблемкой. Обойдя сзади увидел название Suzuki Aerio. С виду понравилась сразу и мне и супруге. Собрались идти дальше порядам, т.к смотреть то что интересовало, а продавец говорит:"Ты сядь в салон, ощути машинку, пусть запомнится". Я сел, огляделся, смотрю у жены глаза загорелись. Сам думаю:"МОЁ!". Но пошли ещё по рядам, а у меня уже интерес пропал, я ни на что не смотрю, да ещё жена говорит: "Вот щас купит кто-нибудь!". Я говорю: "Если это наша машина, то она нас дождется!". И Civic мне уже неохота.Пошли назад, стоит, рядом с ним мужички какие-то крутятся . Я сразу к продавцу: "Давай смотреть!". 2001 год, движок 1,5L, 110 л.с., на литье R15, заводская тонировка. Спец, который со мной приехал все досконально посмотрел. Вроде порядок, берём. Оформились и в путь.
1700км от Новосиба до Е-бурга. Какие ощущения? Я два года за рулем не сидел за левым, не то что за правым. Может из-за этого не ощутил никакого дискомфорта. А то кто две недели привыкает, кто год поездит с правым рулем и не может привыкнуть. На что сразу обратил внимание - тормоза. Чуть надавил, вобщем, хорошо что пристегнуты были:) Движок приемистый, легко отзывается на педаль газа, очень хорошо при обгонах.ВАЗы отдыхают. Ходовая класс,наверное сказывается и 15R колес. Больше волновал расход топлива.Через города проезжали мало, но по трассе местами и прижигать приходилось (или хотелось?).Вобщем выходило где-то порядка 8 л на сотню. Еще переживал из-за дороги. Боялся чтоб гололеда небыло. Но дорога везде нормальная была, меньше 100 практически не ехали. Только последние 10 км гололед был. Но липучка ихняя нормально себя показала.
По приезду заменил масло и фильтр двигателя и антифриз. Поставил сигналку Mongoos с автозапуском. Нашел несколько трудноразличимых коцок на бампере. Ещё на штатной магнитоле не светится табло.Ну пока поезжу так, играет и CD и радио (адаптер сразу в Новосибе брал),со временем поменяю на MP3.Плохо что нет штатных часов (видимо должны быть на дисплее магитолы).Нет сигнальной лампы на незакрытые двери. Для этой цели потолочный светильник. Печка работает только на сторону водителя. На пассажира дует холодный воздух. Наверно японец один ездил. При включении внутренней циркуляции воздуха становится теплее. Когда в салоне прогреется, то нормально. Есть подозрение на заслонки. За месяц эксплуатации больше тьфу,тьфу,тьфу пока ничего.
Очень удобно садиться в салон,в машину просто заходишь, а не залазишь. При моем невысоком росте 170 см, я умудрялся стукаться головой садясь в "Волгу". На дороге такое ощущение что сидишь в небольшом джипе. Хороший обзор. Кстати заметил некоторое сходство с Фордом Фьюженом. Багажник достаточно вместимый,особенно если сложить задние сидения. Тут ездили на рынок купили сыну велосипед и снегокат все вошло. Кстати отсутствует задняя полка, многие на это жалуются.
Зиму наверное откатаю на липучке, к весне куплю летнюю резину. С аккумулятором не пролетел, было -18 завелась с третьей попытки, в -25 завелась с первого раза, видимо зависит от бензина.