Здравствуйте всем!
Речь пойдет о автомобиле Сузуки Аерио Вагон, о котором не так много информации, т.к. он не столь распространен в России.
В первых строках своего письма… :)))))))) … хотелось бы выразить огромную благодарность всем написавшим отзывы об этом автомобиле на этом сайте, т.к. они очень помогли мне определиться и утвердиться в выборе авто! Спасибо вам, Аерио- и Лиановоды!!!
Данный автомобиль приобретался как второй в семью (первый – Сузуки Джимни: мои отзывы о нем здесь
Отзыв о Suzuki Jimny Sierra и здесь
Отзыв о Suzuki Jimny Sierra , а еще ранее владел Тойотой Старлет ), поэтому первый и второй авто должны были быть разноплановыми и максимально «дополнять» друг друга. Соответственно, вариант с Сузуки Аерио рассматривался в качестве автомобиля для более комфортного и быстрого передвижения по трассе (любим отдыхать на Горном Алтае), автомобиль должен был быть более «семейным», нежели Джимни (речь идет о количестве дверей и вместимости багажника) и моноприводным для экономии топлива.
Мой выбор пал на данный автомобиль по нескольким причинам:
- Высокий салон и посадка:
у Аерио кузов ощутимо выше, чем в Королле, Калдине и иже с ними. После Джимни я совсем отвык от «полулежачей» посадки, хотелось чего-нибудь также высокого и «вертикального». Поэтому перед выбором модели ходил на новосибирский рынок, «сидел» в разных машинах. Из вариантов, к которым изначально присматривался, понравились по данному параметру только Тойота Спасио и Сузуки Аерио. Только у этих машин после того, как удобно устроишься за рулем (обычно сиденье «поднимаю» почти до максимума), над головой остается еще сантиметров десять (в остальных – не больше пяти). Кстати, края капота на них (при такой «высокой» посадке) все равно не видно – это, я считаю, минус. Но можно привыкнуть.
- Простой и надёжный движок:
На Аерио устанавливают рядную четверку 1,5 (М15А) либо 1,8 (М18А) литра с цепным приводом ГРМ (с 2002 года идут еще и с системой изменения фаз газораспределения VVT). Все просто и надежно. Из прочтенных мной отзывов и форумов, на одной из ста (утрирую, конечно) машин Сузуки с двигателями семейства М13А, М15, М18А глючат датчики положения коленвала и распредвала. Глючат эти датчики однократно и, как правило, только один из них (главное – это правильно определить какой именно). Симптомы можно найти в форумах. Лечится заменой датчика. При этом даже с глючным датчиком «в степи» вы не «встанете», т.к. машина будет просто иногда глохнуть, а ехать (по прошествии некоторого времени) она всё равно будет. В остальном же, данный двигатель недостатков лишен.
- Конструкция подвески:
Так как машина предполагалась для трассы, то требовалась очень комфортная и простая в обслуживании подвеска. Спереди и сзади – макферсоны со стабилизаторами поперечной устойчивости, т.е. подвеска полностью независимая (сзади никакой балки нет). Именно такая подвеска (с макферсонами спереди и сзади) установлена на Тойоте Камри, которая отличается завидным комфортом. Считаю, что помимо комфорта, есть и еще один огромный плюс данной конструкции, - можно без проблем «поднять» кузов машины на 3-4 сантиметра путем простой установки проставок и регулировкой схода-развала (больше вмешательств в конструкцию подвески не потребуется). Заказал себе проставки 35 мм, т.к. с моими обвесами поднимать точно надо, а без обвесов Аерио смотрится совсем по-другому. Еще есть информация, что подвеска на Аерио разрабатывалась совместно с инженерами Субару, но эту информацию я слышал пока что только от владельцев Лиан-Аерио… :)))))))))))) …. Хотя, конечно, всё возможно…
- Электронная панель приборов:
Поверьте, очень удобная вещь, когда крупными цифрами приятного цвета высвечивается скорость автомобиля. Для города это может быть и не принципиально, но на трассе с ее ограничениями, знаками и т.д. очень удобно, что не надо всматриваться в шкалы приборов… И наконец, это просто очень красиво и оригинально, по крайней мере, на Аерио.
- Относительно небольшая стоимость:
Сузуки Аерио по цене на четверть (!) дешевле (!) Тойоты Короллы с двигателем такого же объема, со сходными пробегом, годом выпуска, комплектацией и аукционной оценкой. Кстати, Сузуки Аерио по цене более логично сравнивать именно с Тойотой Короллой Спасио (из-за высокого кузова, похожей конструкции, идентичной посадке за рулем, объемом багажника и т.д.), и в таком случае разница в цене будет еще более существенная. Примеров приводить не буду, можно посмотреть аукционную статистику.
Автомобиль приобретался с аукциона (как и Джимни), оценка 4,5А аукцион USS Tokyo, пробег 12 тыс.км. год выпуска 2002 двигатель 1,5 л. После прихода авто разочаровался в аукционах USS уже на собственном опыте – коцки по кузову хоть и были указаны все, но были значительно хуже, чем их аукционное описание (например, вместо A1 – явное W2, по кузову – общая оценка максимум 4 и то с большим натягом ). Немного расстроился, т.к. на темной краске эти коцки весьма заметны, но учитывая тот факт, что машина бывает на автомойке, мягко говоря, нечасто, то, в принципе, ничего и не видно… В остальном же, состояние салона, двигателя и ходовой соответствовало новому авто (напомню, пробег всего 12 тыс.). Еще о хорошем: японец оставил багажник (бокс) и лыжные крепления (на фото) вместе с машиной (мог и не оставить, т.к. в аукционном листе про них ни слова не было), также по приходу авто на таможню в багажнике оказался комплект абсолютно нового красивого литья с абсолютно новой зимней липучкой (в аукционном листе про них также не упоминалось) – я был просто счастлив :)))))))))))))
При получении машины меня очень насторожила цифра «ноль» на одометре перед пробегом (см. фото ниже), - подумал, что «скручивали», но потом узнал, что это у всех так (с такой электронной панелью).
Сразу после покупки поменял масло в двигателе на синтетику 5W40 без промывки (для замены необходимо 3,8 л.).
Жидкость в АКПП пока менять не стал, выглядит и пахнет очень хорошо (сравнивал с только что обновленной жидкостью на Джимни). На щупе АКПП написано «ATF 3317 or equal», что переводится как «Фирменная сузуковская жижа ATF 3317 или аналог»… Что же подразумевается под «аналогом»? Перелопатил весь интернет, советовался на форумах, узнавал что льют официальные дилеры, что написано в мануале на Сузуки Лиану (леворульную Аерио), в итоге пришел к выводу, что Dexron III аналог и есть.
Для информации: стоимость ATF 3317 в Новосибе варьируется от 400 до 800 рублей за литр, стоимость Dexron III – 180-200 рублей за литр. Для аппаратной замены необходимо порядка 10 л. Считаем разницу… :)))))))))
На данный момент проехал 5 тыс.км., всё в норме (езжу аккуратно). Иногда в ямках еле слышно «подбрякивают» яйца – это, вроде как, единственное больное место в ходовке Аерио. Но пока что это на уровне «ощущений», никаких явных стуков нет.
Мягкость хода у Аерио замечательная, естественно, я имею в виду относительно гольф-класса (Королла, Цивик, Лансер, Блюберд). Подвеска именно мягко-упругая, а не жесткая. К примеру, на стыках новосибирского коммунального моста (если ехать с правого берега) машину просто «покачивает», никаких ударов и «сотрясений». По трассе – очень комфортно, не «кидает», идет очень плавно. Все объясняется конструкцией подвески, описанной немного выше.
Материал отделки сиденьев и вставок на ощупь очень приятный, эдакий бархатистый плюш, что ли. Намного приятней на ощупь и лучше выглядит, чем искусственный грязно-серый велюр-махер в большинстве бюджетных японок.
Шумоизоляция весьма неплохая. Штатный звук тоже (колонки спереди и сзади).
Рулевая колонка регулируется в продольной плоскости (вверх-вниз).
Динамика у авто вполне приемлемая, после Джимни кажется просто самолетом.
Немного мешают обзору передние стойки, в «мертвую» зону от них вполне помещается легковой автомобиль когда подъезжаешь к повороту, но я уже привык «выглядывать» из-за стоек.
Подогрев боковых зеркал отсутствует. Может он есть на полноприводных версиях?
Салонное зеркало заднего вида – с затемняющим эффектом (есть ночной режим), чтобы не светили в глаза фары машин сзади.
Освещение салона двойное: раздельное – для передних пассажира-водителя, и совместное – для задних пассажиров. Подсветки багажника нет.
На задних сиденьях очень просторно и удобно, простора для ног задних пассажиров намного больше, чем в Тойоте Королле. Задние сиденья складываются в пропорции 2:1, можно изменять наклон их спинок (три разных положения), есть подлокотник со встроенным подстаканником (явно для русских делали).
Большой плюс, что есть воздуховоды к ногам задних пассажиров – зимой не замерзнут!
Очень нравится, что из-за того, что кузов высокий и двери достаточно широкие, в машину почти «входишь», а не «втискиваешься», что на кресло спокойно садишься, а не «падаешь». После Джимни, как уже упоминал, искал именно подобную посадку.
В багажнике есть фальшпол с удобными нишами и отсеками для инструментов и мелочевки. Сложил туда «аптечку-знак-огнетушитель» и многое другое, по салону ничего не «болтается». Вместо запаски – докатка (банан). По объему багажника: он больше, чем в любом хэтчбэке (а кузов Аерио – именно хэтчбэк), но меньше, чем в универсале.
Есть одна деталь, которую я заметил на Сузуках: коробка передач прикручена к двигателю сразу («фланцем»), т.е. нет никаких коренных сальников и прочей ерунды между двигателем и коробкой – проблем меньше. На Тойоте Старлет (моя самая первая машинка) коробка и двигатель, в этом плане, разнесены и тек сальник коленвала.
ИТОГ: Машина очень хорошая, но не столь распространена, т.к. многие почему-то боятся марки Сузуки. При этом автомобиль весьма недорогой, а комфорт, надежность, простота эксплуатации и обслуживания - как у той же Тойоты Короллы, если не лучше.
P.S. Сравнение с Тойотой Короллой приводил не потому, что она мне не нравится, а просто считаю, что она является, в какой-то степени, эталоном (флагманом) японского гольф-класса (авто С-класса).