«Прощание славянки»
Пишу отзыв, видимо, о последней моей чистокровной японке, поэтому буду очень стараться. Летом 2008 г. созрел наконец-то на замену своей любимой Калдины. Всем она меня устраивала, но вот жена никак не могла подружиться с этим замечательным автомобилем. Основная проблема – внешние габариты авто, эти габариты она ободрала вдоль и поперек, замаялся бампера-крылья красить. В общем, на замену искался универсал/минивэн компактных размеров, чтобы и мне не противно за руль было сесть, и ей поувереннее себя чувствовать. И как ни странно, мой выбор пал на Suzuki Aerio. Можно много спорить о достоинствах и недостатках марок автомобилей, но Тойота по соотношению цена/качество в данном сегменте нервно курит в сторонке. В итоге на аукционе небезызветсной новосибирской фирмой «...бест» был куплен автомобиль Suzuki Aerio Wagon (RD51S, M18A) – для тех, кто вдруг не в курсе, это 1.8 л. Очень хотелось именно 1.8 в новом кузове, причем очень хотелось и 4WD, но такие машины достаточно редки. Получилось просто 1.8 в новом кузове. Старый кузов (до 11.2003) не нравился совсем, что внешне, что внутри. Машина 11.2003 г.в. с пробегом 40 тык (и аукционной отметкой 4В) обошлась в 310 тыр, вдумайтесь в эти цифры, сейчас о таком уже и мечтать не приходится...
Знакомство. Я изначально был настроен скептически. Так и так сравнивал ее с Калдиной, ну не лежала душа поначалу к Сузуке (но чего только не сделаешь ради любимой жены). Но постепенно начал находить положительные моменты, начиная с экстерьера – ну нравится, зараза :) Вполне современный минивенчик, без ярко выраженной половой принадлежности. Салон просто супер! Конечно, это уже не те тойотовкие материалы (мягкий пластик, велюр и т.д.), но сейчас и тойота уже вовсю экономит на отделке интерьера в моделях этого класса. Сделано все добротно, удобно, эргономично. Руль в кожаной оплетке, так же кожей затянута и рукоятка АКПП. Высокая посадка, я (188 см, 85 км) сразу же нашел удобное для себя положение, регулировок предостаточно. Высокий потолок. На заднем ряду сидений места для двоих много, для троих – мало. Но и семья у нас пока маленькая, три человека, так что пойдет. Маловат багажник, но это плата за короткие свесы и малую длину авто. Заглядываем под капот – а тут вполне «взрослый» моторчик, цепной зверек! И рычит вполне так по-взрослому. А чистота – что в салоне, что под капотом, что под днищем – все вылизано как яйца у кота :)
Поехали. Изначально я хотел машину, на которой нужно «только заливать бензин». Поэтому ничего не хотел делать, заменить масло в ДВС и алга. Но постепенно природа взяла свое, люблю я за машиной ухаживать :) Обул в зимнюю резину GNF5 (195х60 R15), клиренс вырос на ~1 см, но этого показалось мало – поставил проставки +2 см вперед и назад. Нормально, даже внешний вид немного преобразился. Заменил на всякий случай свечи (NGK IF-R5J11) – 1600 руб/комплект (аднака!), воздушный фильтр (13780-54G10). Масляный фильтр тоже пока оригинальный ставлю (16510-61AR0). Хотя если цены на запчасти будут расти такими темпами – подумаю и о дубликатах... Короче, погнал я из Нска в Уфу, с места своего бывшего проживания к нынешнему. На трассе Сузука конечно заметно проигрывает моей «бывшей». Обгоны фур на уральских перевалах даются с большим напряжением, в омских степях парусит тоже будь здоров, на ветру приходится ее ловить. Но не трассовая это машина, дальше 120 км/ч педаль давить совсем не хочется. Были участки, когда удавалось в течение 4-5 часов держать среднюю скорость 100 км/ч, но не дольше. А на Калдине я эти 2000 км от Нска до Уфы пролетал на одном дыхании, за 21 час от порога до порога, останавливаясь только на заправках и у продавцов полосатых палок. Стихия Аерио – город, с недалекими вылазками за город. Так что ставим на трассовых достоинствах Сузуки жирную точку.
Приехали. И началась ежедневная эксплуатация. Сначала не думал ни о чем, как и хотел – заправлял ее и ездил. Но потом обратил внимание на прожорливость. У нас в Уфе зима наступила поздно, но уже в декабре я заметил, что это маленькое синее чудо потребляет 12-13 литров. Непорядок! Сначала сгонял на комп.диагностику – все датчики показывают полный порядок, давление в рампе тоже в норме. Обратили только внимание на грязное масло в АКПП – цвет масла был примерно как в двигателе, т.е. черный. Вот тут я полез на форум, и долго с него не вылазил. Ниче не понял, есть ли единое мнение по вопросу аналогов ATF 3317, но у нас в Уфе такого масла в принципе нет, только с экзиста заказывать. Так что решился таки залить обычный декстрон 3 (Texaco) с промывкой. Ушло аж 15 литров, чтобы промыть всю эту черноту. Кстати, на моей АКПП написано Aisin 60-41SN, если есть мнения по поводу совместимости этой коробки с Dextron III – прошу высказываться. Сделал схождение. Больше не знаю чего делать – масла, фильтры, свечи – все новое, если будет продолжать жрать бензин как и прежде, значит судьба такая :) Хотя конечно хотелось экономичную машину. Больше рассказать практически нечего. Шустрая, юркая машинка, в любую дырку залезет и вылезет. Геометрическая проходимость неплохая, можно и по бордюрам полазить. Подвеска жесткая, совсем не «тойотовская», но я был к этому готов. В общем, ездит и ездит, тьфу три раза. Заводится как часы, правда греется долговато. Калдину, бывало, заведешь зимой, амбразуру на лобовом проскребешь – и вперед, максимум 5 минут подготовка к езде занимала. Эта в морозы греется минут 10, зеркала без подогрева – теперь приходится очищать.
Резюме. Как я уже говорил, что хотел – то и получил. Сплошной компромисс, но что приятно, с изюминкой. Добротный автомобиль для небольшой семьи. Велосипеды в багажник уже не сложишь, но теперь для этого есть багажник на крыше (99000-990YT-014). Там же (на крыше) ездят и горные лыжи со сноубордами. В багажник в салоне влазит тоже достаточно барахла, но теперь для этого приходится дольше упражняться (очень похоже на укладку туристического рюкзака, в этом есть своя прелесть). Радует наличие евроаналога. Теперь буду наблюдать за ее эксплуатацией, хочется все-таки поменьше думать о наличии евроаналогов, запчастей и т.п., чтобы ездила и не напрягала.
Планы на будущее. Планы перечеркнуты нашим государством. Буду с болью в сердце вспоминать богатейший выбор марок, моделей и комплектаций, который был доступен нам из страны восходящего солнца за относительно небольшие деньги. Но все течет, все меняется. Теперь мечта о полном приводе Субару плавно приобретает очертания полного привода quattro от Ауди :) а может и чего-то другого, не знаю (подумаю об этом, когда снова стану водителем, а пока – послезавтра суд 12.15.4 и полгода пешеходства). Жизнь не стоит на месте. Если сбивают с ног, нужно встать, отряхнуться и идти дальше. Всем удачи и хороших дорог!