Давно уж поимел желание написать свой отзыв… НО, перед тем как начать писать, много читал… И как кто-то выразил уже мою мысль до меня – чем больше читаешь отзывов, тем меньше хочется менять свою машину:) Обещаю стараться быть объективным, т.к. эйфории особой при покупке не испытывал (зато периодически испытываю в процессе эксплуатации) и покупал только лишь по той причине, что за 300 тыр осенью 2007 года выбрать реально было не из чего… Сырая и темная по тем годам лошадка – приора (хотя ожидать чего-то путевого от отечественного автопрома конечно глупо, но тетя надя умирает последней). Рено Лохан просто вызывает отвращение, Дэу Нексия – морально устаревшая модель. Китайцы – отстой. Опель Астра или Шеви Лачетти – вариант… на любую из этих моделей очередь пол года… не говоря уж о Фокусе… Не айс… как тут говорят…
В данном аппарате мне гарантировалась юридическая чистота сделки, техническое состояние авто близкое к идеальному, нижняя строка данной модели в перечне предпочтений угонщиков (а пруль к тому ж двойная гарантия), установленное на авто газовое оборудование, и самое удобное - пересадка на данное авто прямо в момент продажи своего предыдущего корыта... Плюс много всего о чем расскажу по ходу повествования…
Итак, перечень всего, что я делал с машиной (с момента покупки прошло 2 года, 2 месяца - 68000-125000):
75 тыс.км. - масло в коробке, масло и фильтр в движке, ремень генератора.
95 тыс. Км. – антифриз.
100 тыс. км. – два передних подшипника ступицы (полетели оба с разницей в 1000 км. ) испытал огромное неудобство перемещаясь, в период недельного ожидания оригиналов, первые 4 дня со скрипом и визгом на скорости не более 40 км/ч, с риском словить клина и «сойти с дистанции», а оставшиеся 3 дня перемещаясь в пространстве посредством подвозивших меня коллег и друзей, и местами на общественном маршрутном транспорте …
105 тыс.км. – созрел под замену задний подшипник ступицы… после испытанных и не забытых еще мучений звук гудящего подшипника я узнал бы из тысячи… диагностики подсказали еще о двух резинках стабилизатора, все было заказано, привезено, куплено и поменяно своевременно, на этот раз обошлось без пешеходства.
108 тыс.км.- масло и фильтр в движке, заменил родные иридиевые свечи на обычные (NGK ±BRSК 11), почистил салонный фильтр, воздушный фильтр, чистка газового редуктора (1500 р. работа с ремкомплектом).
110 тыс.км. - свечи, поставил туманки (оригинал – 8 тыр. за пару, куплены китайские на авторынке за 300 руб. пара, еще 500 за установку:) тормозные колодки (неродные – подошли от Тойоты Селика - 1250 р. комплект, т.к. оригинал – комплект 4500 руб.), ремень ГУР-кондиционер (350р.)
115 тыс.км. – полировка кузова.
117 тыс.км. - чистка топливной системы, дросселя: однажды утром машинка просто не завелась - не стало оборотов на ХХ. после чистки вопрос был снят.
120 тыс.км. - рзамена масла (900 .), маслофильтра (200р)
121 тыс.км. – диагностика – ошибок нет (архивированные ошибки - Р0135 –нагреватель датчика кислорода неисправен; Р0340 – неисправность датчика распредвала; Р0335 – неисправность датчика коленвала). На диагностику ездил к официалам в Воронеж, т.к. ближе не нашлось программы распознающей праворукие Сузуки. К стати отношением персонала у ОД остался очень доволен: разговаривали вежливо, объясняли доступно, когда я попросил «нельзя ли поскорее, тороплюсь» - перемещались бегом.
123 тыс. км. – загорелся на постоянку «джекичен», обидно, ведь только приехал от официалов:(
125 тыс.км. - масло в коробке (2,8 литра по 730 р. ATF 3317), масло (Toyota 10W-30 - 1000 р.) и фильтр (200 р.) в движке, замена свечей (500 р. Комплект), подтянул ремень генератора (посвистывал), воздушный фильтр (400 р.) + 400 р. – вся работа, замена салонного фильтра (850 р. - фильтр)
125,5 тыс.км. - затонировал передние боковые (1500 р.)
126 тыс.км. – решил попытать счастья в местном BOSH – центре (надоел мозолящий глаза джекичен, а повторная поездка к официалам всё не залаживалась). УРА! Подцепились без сложностей – умер окончательно лямбда зонд. Неудивительно – я много инфы по лямбдам перекопал, но что бы у кого-то как у меня он жил 125 тык. – такого не попадалось! После недельной ебатории (извините, по другому не сказать,благо машинка была постоянно на ходу) моего хорошего знакомого автоэлектрика (дай ему Бог здоровья!) на место сдохшей лямбды была вкрячена аналогичная хренотень маде ин ВАЗ, которая обошлась ровно в 10 раз дешевле оригинала… Заморочек было много, описывать их все не стану, скажу лишь, что основная запара – отсутствие схемы. После того как схема была найдена, благодаря помощи интернет-сообщества (ОГРОМНОЕ СПАСИБО, РЕБЯТА!!!) жизнь понемногу наладилась, в смысле – погас джекичен и пропали разные неприятности сопутствующие езде без Лямбды.
Прошу простить меня за «превознесение» своего аппарата над другими, это свойственно многим владельцам авто. Пока авто не доставляет неудобств, мы радуемся как дети (вах! Зверь-машин, слюшай!), когда проявляются косяки – задумываемся о продаже… чем дороже косяк, тем серьезнее задумываемся… (будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса!) так вот я ничуть не жалею о том что НЕ стал владельцем ФФ, Лансера Х или Опель- Астры, хотя признаю их яркий дизайн, не говоря уж об остальных упомянутых в начале ж.повозах, и мне не нравится когда на этом сайте отдельные умники сравнивают СУЗУКИ Эрио(!) с Форд-Фьюжн и Шеви-Ланос!!! О%*ЕТЬ! Вы еще б с «москвичем» сравнили… Большинство евро-отрыжек В и С класса (особенно отечественной сборки) уже упомянутых мной выше несравнимо проигрывают этой машине в комплексе потребительских качеств. О Ланосе не говорю вообще – запор он и есть – запор. Не хочу никого обидеть, но посудите сами: все владельцы ФФ поменяли передние подшипники до 30 тык!!! Капот открывают с ключа!!! Фильтр прикручен на саморезы!!! И при этом регулярно целуются с ОД, который откровенно над ними издевается… Спасибо… но если я задумаю когда-либо сменить автомобиль, это будет ПР однозначно (дай Бог достатка). Сегодня смотрел в салоне новый Гольф, Гольф+ и Джетту. Салон - тряпка, посадка неудобная, влезть-вылезть - целая история, ручки для закрывания багажника неудобные - как так руку вывернуть надо, я не знаю, не каждый милиционер сможет так заломить:) Освещения салона нет (вот уж не знал, что это доп. опция), только штурманские лампочки, серенький невзрачный салон, за 800 тыр. штамповки с колпаками, да и динамикой они по отзывам не впечатляют. Еще раз убеждаюсь в правильности выбора Эрио. Еще хочу сказать – не льстите себе, уважаемые Эрио/Лиано-воды – не надо сравнивать свои автомобили с Хорьками/RX300, это разные машины разных классов, разных денег стоят, в разную сумму годового обслуживания укладываются… Я не сомневаюсь, что буде достатка – практически все из нас ездили б на Лексусах, но называть Эрио миниХорь – смешно.
На этом лирическое отступление заканчиваю.
Начну с минусов. Как Вы уже успели заметить из вышесказанного основные хлопоты по этой машине – это техобслуживание и замена расходников. Так же определенную долю хлопот доставляло газовое оборудование, которое является как огромным плюсом в плане экономии, так и минусом в плане обслуживания и ходовых и динамических качеств. Остальное – по мелочам, но молчать ни о чем не буду! :) Нет подлокотника у водителя! Часы и, видимо, термометр «почили в бозе» вместе с родной японской магнитолой, которая наотрез отказывалась воспроизводить МП3 файлы, за что и была оставлена предыдущему хозяину. Расходомер бензина показывает погоду, так что лучше засекать по километражу - проблемы в этом нет никакой. То, что один из хозяев данного достойного аппарата не разобравшись заявил на данном сайте о том, что при складывании задних сидений образуется какая-то ступенька – чистейшей воды 3,14здеж и провокация!… Равно как и то, что у Эрио нет подсветки в багажнике, но это уже в плюсах… К тому ж недавно обнаружил, что действительно в салоне у меня имеются воздуховоды для подачи климата задним пассажирам! Вот уж сюрприз, спустя 2 года эксплуатации:) Но все же продолжим о минусах: в дальней поездке возникают претензии к креслам, удобное положение после 200 км пути находится с трудом, поясничная поддержка не помешала бы… Не помешали бы какие-н-ть элементарные примочки – типа датчиков стершихся колодок, умерших лампочек, жидкости в бачке омывателя… Ничего ж этого нет! Но, честно, не очень-то я и скучаю по этой шелухе… Далее – плохой обзор при правом повороте из-за широкой стойки, минус, по-моему не только моей машины. Динамика… на газу – для меня достаточная (спокойная размеренная езда), на бензине (лью только 92 принципиально) – к динамике претензий никаких. И еще по поводу динамики: ИМХО, что машин будет гоночным если на нем гонять. У меня друг в свое время (давненько) уделывал всё движущееся вокруг на своей Оке просто по причине такового своего стиля езды. По той же причине и на Эрио можно перемещаться из А в Б достаточно быстро; своим одноклассникам он не уступает ничуть, но все ж это не Скайлайн. Шумоизоляция слабенькая, но те кто пересядет с ТАЗа об этом не узнают, а с нулевого Мерина ИМХО по доброй воле не пересядет никто:) Еще мне не очень нравится дальний свет, но скорее это не конструктивный недостаток, а просто пришла пора полировать фары… Думаю после полировки вопрос (вопрос ли?) отпадет. Нет зимнего пакета (подогрева сидений, лобового стекла и зеркал).
Клиренс 160 мм – небольшой, но как всем известно увеличивается установкой проставок без особых проблем и затрат, а вообще-то пока и мысли об увеличении просвета не возникало, все ж езжу-то в основном по городу… Как будет ну совсем нечем заняться – займусь подбором и установкой проставок.
Даже не знаю к минусам ли, к плюсам отнести такой сюжет – в положении обдува лобового стекла/ног пассажира и лобового стекла включается кондей вне зависимости от вашего желания. Не подумайте, что становится холодно – просто он подсушивает воздух, дабы не было запотевания стекол. Я по первости думал – косяк и пытался найти лазейку для обхода данной весьма полезной функции, а потом прочитал, что данная функция является ох…..нным НОУХАУ и применяется в основном в автомобилях не ниже бизнес-класса или новых модификаций, и все такое прочее, и успокоился…. Пусть подсушивает… :)
Теперь о положительных моментах:
ЛКП – отличное, без всяких сомнений – сравнивал с европейской Лианой - на Эрио ЛКП толще в 2-3 раза, что видно на сколах невооруженным глазом и прощупывается элементарно пальцем. Один особо глубокий скол (до блестящего металла) был специально оставлен для наблюдения за процессом появления признаков коррозии, которых к своему удовольствию мне за два года так и не удалось увидеть… Ну и слава Богу! Скол был благополучно замазан «карандашом».
Цвет – просто сказка: белый перламутр, смотрится очень красиво, не сравнивайте с молочно - белым это разные цвета.
Тормоза – мягкие, прогнозируемые – песня!
Боковые зеркала – большие, удобные.
Удобная высокая посадка в салон. Именно – в салон садишься, а не влезаешь…
АКПП радует мягкостью.
Комплектация - АКП, АБС, ГУР, кондиционер, ЦЗ, эл.стеклоподъемники - все (водительский – авто), велюровый салон, докатка. По мелочам – накладки на пороги, мягкие понтовые коврики с логотипом «Сузуки», спойлер с доп. стоп сигналом, насадка на выхлопной трубе, заводская тонировка и дефлекторы на всея дверях, а так же пластиковые накладки на центральных стойках.
Дизайн – смотрится ярко, неординарно, вызывает интерес окружающих, за исключением вида –«ФАС» в котором смотрится убого - как «паровозик из Ромашкино» :) , это мое личное мнение, но опять же – многие мои знакомые его очень не разделяют (на счет вида спереди). Не раз уж слышал, что дизайн Сузуки опережает наше время и наши понятия о красоте. И сам спустя два года отношусь к пресловутому виду «фас» уже не так критично… кто знает, может еще через пару лет он мне понравится:)
Салон - отдельная история: светлый велюр выглядит как новый, напомню, что машине 9 лет из которых 3 последних года она эксплуатируется в достаточно жестоких грязе-пылевых условиях, в т.ч. салон в котором я, зачастую с коллегами, в спецодежде перемещаюсь по заводу. Еще о салоне - бывает езжу в такси ФФ и отмечаю, что пластик салона ФФ в сравнении с пластиком Эрио проигрывает местами сильно. По размеру салона машину можно сравнивать с представителями следующего (D) размерного класса. Удобный, профилированный под 2 места задний диван со складным подлокотником легко умещает на себе 3-х взрослых средней упитанности.
К управляемости претензий никаких, по дороге идет ровно, к стати кто из владельцев сталкивался с «повОдом» вправо или влево, я читал здесь мнения о том, что, мол, так и должно… – ничего подобного, вам дорога на сход-развал.
Далее привожу ссылку по достоинствам и недостаткам данного (недорогого, что характерно) чуда японского автопрома http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=2134 со своими комментариями: да буде ВАМ терпения их прочитать?
1. На счет вместительного и удобного салона – согласен.
2. Комплектация – согласен.
3. Двигатель – не совсем согласен в плане расхода… по моим ощущениям, побольше 9-10 (иногда поезживаю на бензине – рекомендуют)… Но это было со старым лямбдой, надеюсь расход упадет до указанной цифры.
4. Яповская сборка, качество исполнения – согласен полностью, считаю этот пункт основным плюсом.
5. Неугоняемость – тьфу-тьфу-тьфу
6. Согласен, но за полный привод не скажу, т.к. у меня передний.
7. На счет отношения официалов к клиентам – согласен на все 100%! Отношение действительно человеческое, независимо от того владелец ты достаточно дорогой модели, либо обладатель бюджетного шедевра с ПР.
Недостатки:
1. Шумная - извините… а с чем сравниваем? Ездил с другом на А6 – разницы особенной не заметил…
2. Ручка – не могу сказать, но на ручке данное авто покупать не рекомендуют – основной минус модели.
3. и 4. Скрипящая подвеска и сверчки? (что ж у вас, магнитолы что ли нету?! ?) тьфу-тьфу-тьфу… первый раз слышу… и слава Богу!
5. 6. 7. Совершенно несущественные недостатки присущие любой модели любой марки, про половину которых я, слава Богу никогда и не знал, а на вторую половину не обращал внимания?.
Общий вывод - машин исключительный за свои деньги, и вряд ли даже среди более свежих по годам и более дорогих европейцев вы сможете подобрать что-то сравнимое по качеству и удобству использования в плане городского авто для ежедневных поездок.