Всем привет.
С момента последнего дополнения особо событий в жизни авто не было, но много чего было сделано за последние несколько месяцев.
Рычагу акитака, который ставил я с левой стороны пришёл конец. Не прошёл он и 20 тысяч. Поэтому вывод: акитака - это кака. Поставил слева рычаг GTR. Через пару месяцев стал постукивать рычаг справа. Родной, сузуковский. Верой и правдой служил он хз сколько. ПО состоянию будто вообще с завода стоял. Справа также поставил GTR. Пока полёт нормальный.
А уже совсем недавно, весной 2016го, стал подъедать движок масло. Ликви Молли, которое раньше, ни на грамм не уходило стало требовать постоянного долива. В связи с чем перешёл на Лукойл люкс. Ибо его не так накладно постоянно доливать, как Молли. Первое время Лукойл даже не жрала. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Начало жрать и лукойловское. При этом двиг ехал бодро. Но иногда троил, а также выносил мозг большим расходом топлива, плюс цепь уже гремела на холодную так, что копец. В итоге было решено, пока всё ещё не в совсем печальной стадии, подыскать неспешно хороший контракт и воткнуть его.
Благодаря форумчанам подыскал несколько вариантов, в пару мест съездил сам. В общей массе помимо внешне уставших двигателей, часто было печально смотреть под заливную горловину.
И вот он... Внешне просто новенький. Откручиваю заливную - чистота, будто масла вообще не видел. Гложут сомнения.
- Скинем клапанную?
- Если потом дубликат прокладки и работу оплатите, без проблем.
- Не вопрос.
Под клапанной также абсолютно чисто. Не знаю как выглядят двигатели с завода, но, наверное, вот так... Без лишних раздумий беру. Попутно меняется подушка двигателя, на новом моются форсунки, новые свечи, масло NGN Profi 5w30.
Забираю машинку. Счастью нет предела. Сразу отметил, что расход стал значительно ниже. При том же стиле езды укладываюсь в 10.3 литра. Раньше менее 12 ни разу не получалось. Это летом. Динамика не поменялась. Через пару дней у двига начинаются затупы. Тяга иногда как бы пропадает, потом просыпается. Поскольку на двиг гарантия 3 месяца, он весь в метках, еду в контору, где его брал и ставил. Описываю ситуацию. Ну, говорят, коробка следом пошла. Не, грю, ребят, до этого проблем с коробкой никогда не было, точно не она. Похоже на катушки, было подобное у меня. Смотрят, диагностят, всё в норме. А косяк этот да, он то есть, то нет его. Через пару дней надо ехать в дальнюю дорогу, а авто стало тупить уже конкретно. Звоню в контору, говорю, если я сам старые катухи воткну, раз вы отказались, проблема уйдёт, то с гарантии я не слетаю, я вас предупредил. Согласились. Втыкаю старые катухи, попутно замечаю, что у одного штекера на катуху, который ранее я уже паял, опять оголилась изоляция. Вот она проблема! Термоусадочный кембрик, паяльник... Втыкаю снова катушки от новгого двигла. Всё равно тупит. Уже пора выезжать, начинаю нервничать, потому что, если не успею, то жена меня прибьёт. Выткаю старые катухи, катаюсь - всё отлично. Не стал искать проблемную катушку, чтобы не тратить время, сразу обе воткнул старые, проверенные временем. Тачка ожила! Динамика теперь заметно изменилась)
По состоянию старого движка, фото кину позже, стало понятно, что реальный пробег у авто близко к трёмстам. Если учесть, что я шестой хозяин данной сузучки, то, видимо, каждый при продаже понемногу смотал пробег, а в итоге, в общем счёте, накапало на 100 тысяч км примерно)))
Позже я ещё выбил катализатор, потому что достал звон при разгоне, плюс на старом двигле подозревал, что масло с обратного клапана и заливной давило из-за плохого отвода газов. Машинка просто будто вздохнула свободно после долгого насморка! Динамика ещё улучшилась! Расход опустился ниже 10ти литров)
Уже по осени решил привести в порядок проблемные места на кузове. Передний бампер расколотил об пень. Ехал зимой в метель по объездной через лесок, темно, вдруг на дорогу выскакивает пень! Я от него, но он ловчее оказался, долбанул бампер. В итоге приличная трещина.
Левое заднее крыло два с небольшим года назад кто-то зацепил на парковке, прилично так замял, краска скололась. Два года ничего не цвело, всё было в норме, хоть авто и стояло на улице. А тут смотрю появился налёт. Плюс в багажнике давно ржавчина, ещё при покупке сливал с него воду, видимо, старые хозяева долго в нём бассейн катали.
Хочу отметить качество кузовного железа у аэрюхи. Два года авто с голым металлом на крыле жило на улице. Дождь, снег, жара, осень, зима, весна... И ничего не цвело. В багажнике под шумкой было немного влаги. Катал я её 5 лет. Ржавчина да, была, но некритичная. Всё хорошо протравили, зашкурили, ещё протравили. Стало просто отлично.
В общем, отдал машинку в ремонт. Делал: передний бампер ремонт + покраска, задний бампер (девушка на солярисе влетела, там все крепления были сломаны, трещина копец какая, держался он на воздухе просто) - ремонт + покраска, заднее левое крыло ремонт плюс покраска, переднее правое крыло (кто-то на парковке замял в районе повторителя) - выправить, багажник - ремонт+покраска. Делали машинку неделю, я периодически наведывался, контролировал. На левом крыле, помимо основного косяка обнаружили тычок изнутри, шишка была такая снаружи. Я и сам замечал, но не парился. Оказалось, прошлые хози втыкали неоригинальные колонки и продавили шурупом металл изнутри. Тоже сделали. Притом крыло красили по частям, локально в тех местах, где был ремонт. В цвет очень удачно попали. Если не вглядываться и не простукивать, то и не поймёшь, что был здесь ремонт. Бампера были под полный окрас. Багажник в итоге сделали лучше, чем было с завода) Фото багажника выложу потом. Из коцок по кузову, но они вообще некритичны, остались пошорканые двери (спасибо жене! В первый же день, как я отдал ей ключи от фита, она решила последний раз скататься на аэрио и шоркнула о какой-то бак две двери!), коцки на капоте от камней, на крыше маленький скол, камушек или ещё то, сверху упал).
Бонусом от кузовного ремонта развеял свои сомнения относительно был ли бит авто. Сомнения навевало сломаное крепление фары справа, странный на ощупь покрас по низу порогов. Авто в серьёзных дтп не участвовал. Задний бампер ранее кто-то из старых владельцев уже снимал и красил. Передний вроде как родной, но почему-то есть провода под туманки, а самих туманок не было у авто. В общем, хороший экземпляр мне достался)
Вот, в общем, и всё) Машинкой доволен более чем, продавать не планирую. Кстати, было в течение года в семье два авто. Брали вторым авто жене, чтобы возить ребёнка, фит 2010 года, напрямую с Японии. Позже выложу сравнение с ним. В итоге, когда возникли финансовые проблемы, стоял выбор какое авто продать. В итоге продали фита, аэрюху оставили. Позже распишу сравнение и почему всё-таки оставил старушку)
Ниже немного фото.
