Читаю периодически отзывы о машинах на Дроме с того момента, как стал задумываться о покупке собственного авто, и вот, наконец, решился написать и свой, несмотря на малый срок владения аппаратом :)
До этого был опыт первой посадки за руль на Тойоте Камри 90года выпуска; летней езды по даче на Тойоте Эмине 93го года (до сих пор с любовью вспоминаю сей агрегат, хотелось бы в будущем нечто подобное) и во время обучения на права опробовал такие творения автоваза как шестёрка, пятёрка, семёрка и восьмёрка (с последней у меня, по ходу, взаимная неприязнь).
Изначально был нацелен на покупку Рено Логан. Не хотел ничего другого. Что привлекало? Дешёвое обслуживание, левый руль (начинали ходить упорные слухи о грядущих проблемах с эксплуатацией правого руля, хотя прекрасно понимал, что если бы что-то такое случилось, то народ бы поднялся по всей Сибири, и я бы в том числе двинулся со всеми на защиту японских чудоагрегатов (теперь-то уже точно двинусь)); вместительный багажник (для моей семьи это важно – перевозить на дачу и с дачи рассаду, шкаПчики и всякий хлам); простор в салоне (чтоб самому, как водителю, никуда ногами не упираться (ростом я 190 см), и задним пассажирам чтоб комфортно было – меня в некоторых японках напрягало, что поедешь в длительный путь, запихнут тебя на заднее сиденье, а потом ты выйти не в силах – затёк целиком и полностью – поэтому моё авто должно было быть комфортным для всех находящихся в нём:) ). Из «наворотов» необходимым считал лишь ГУР, всё остальное меня интересовало постольку поскольку. В общем, болел я именно Логаном: зачитывался отзывами, смотрел видео. Машина всё больше завладевала моим разумом: и клиренс высокий, и проходим, и подвеска надёжна… Ещё у шурина был такой агрегат в максимальной комплектации, незадолго до того, как я получил права он его продал за 230 тыщ деревяшек (как не вовремя – я бы взял), поэтому и я надеялся в свою очередь взять подобное авто с меньшими наворотами года 2007 за подобную же сумму. Но на практике оказалось всё не так просто. Авто хотел приобрести до середины апреля, чтобы в мае уже поехать на нём в Белово, в родной город своей возлюбленной:) Было много вариантов, НО абсолютно голых машин, притом по цене точно такой же, за которую мой шурин продал свою навороченную. Слухи о запрете правого руля, наверно, подняли в цене леворучки… Рассматривал несколько вариантов, но всё не то… И девушка всё время под руку бухтела – присмотрись к другим вариантам (Её мечта – Тойота Ист. Мне в принципе агрегат очень нравится, но в мою ценовую категорию совсем не попадал :((( ) Начал рассматривать я, в итоге, другие варианты. Подумывал о Kia Rio, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Tino, было дело, каюсь, думал даже о новом ВАЗ 2114, но знакомые строго-настрого отговорили. В итоге, почитав отзывы, откинул Блюбёрда и Тино. Нацелился на Рио. И тут девушка случайно увидела, а впоследствии показала мне её, машину, о которой я раньше даже и не слышал – Suzuki Aerio:) Всё вышло как-то случайно. В общем стал рассматривать её как вариант number one.
Решено было съездить на барахолку, чтоб посмотреть машины – вдруг чего ещё понравится. Ходили мы ходили, много интересных аппаратов повидали, и в том числе ту, которую позже и приобрели. Я её увидел и сразу почему-то запала она мне в душу) Было написано 2002г., но позже, при проверке документов выяснилось, что 2001 – это не напугало, но вот то, что твердили, что машина 1 год в РФ, а по ПТС целых 4 огорчило…Надо было напирать на то, что врать нехорошо и больше скидывать, но про покупку там вообще отдельная долгая история, чего уж там – впервые автомобиль ведь приобретал…
В общем, стал я обладателем своего счастья на колёсах за 235 тысяч:) О первом дне вообще можно рассказ писать юмористический, но это другая тема:) В машине сразу оценил рулевое управление и тормоза. Тормоза радуют до сих пор – всегда останавливаюсь там, где задумал. Педали чуткие, быстро привыкаешь – это тоже обрадовало.
Что вообще могу сказать об автомобиле за два месяца эксплуатации? Срок вроде бы маленький, но проехал уже более 2500 км, ибо на работу ездить далеко, да ещё пешком теперь вообще лень ходить, да и дальние поездки уже были – в Белово я-таки съездил на майские праздники:) Динамика у агрегата приличная, можно резво стартануть, что я часто и делал ( после штрафа в 1000 рупий делаю так реже:))) ). Есть овердрайв, если надо можно его отключить, тогда меньше переключений, разгон плавнее, но медленнее. В повороты входит легко. Многие говорят про жёсткую подвеску… Ну не знаю, после вазовской пятёрки - рай. Многим машинам, конечно, в этом плане проигрывает, но многие и превосходит, а для авто в таком кузове, имхо, подвеска и должна быть жестковата, а меня, вроде как, совсем не напрягает, поэтому доволен.
Шумоизоляция неожиданно очень порадовала! Неидеальна, конечно, но на твёрдую четыре тянет.
Салон машины аскетичен, но по-своему уютен. Есть маленькие ящички, подстаканники, под креслом переднего пассажира есть выдвигающийся ящик. На заднем сиденье выдвигается подлокотникоподстаканник. В багажнике имеется подсветка, место под запаску и удобный органайзер для инструментов, аптечки и мелочей. Пассажирские сиденья при необходимости можно сложить вровень с полом, тогда можно грузить и грузить, чем я уже не раз пользовался при перевозке сменных шин с дисками и вещей на дачу:) Машину, конечно, стараюсь сильно не нагружать – жалко всё-таки, но в последний раз нагружал её отец, а потому под завязку – почти и не просела, да и на динамике слабо сказалось (в тот день меня как раз и штрафанули за превышение). В общем, как семейный помощник машина подходит.
По поводу расхода топлива… С прогревами кушала аж 14 литров на сотню (с первого дня эксплуатации я веду записи о заправках, поэтому с уверенностью могу посчитать и сказать сколько машинка съела. Потом потеплело, греть стал меньше – стала есть 12. Это при езде по городским пробкам, либо с кондёром, но, ввиду холодов, которые сыплют снег в городе Н в нынешнем мае, чаще с печкой. Решил, что многовато. Промыл инжектор. Расход теперь стабильно держится на уровне 10,3 литра 92го на сотню. Когда ездил в Белово (езда в основном по трассе и немного по самому городу) вышло 8,1 литра на сотню. Так что в принципе не особо прожорлива, многие пишут, что у них вообще безбожно жрёт – я этого боялся, но, как видите, зря.
Ну и, конечно же, смачный плюс – это простор внутри. То, что я и искал:) Сзади свободно помещаются трое и ни у кого ничего никуда не упирается. И спереди комфорт. Удобно залазить и вылазить, сидеть приятно, машину покидать не хочется – едь себе и едь. Во время поездки в Белово в принципе мог не останавливаться, а доехать на одном дыхании, но просто совместно было решено делать остановку. В общем, за рулём не устаёшь и это тоже плюс.
Читал в одном отзыве где-то, что проходимость у машины никакая. Ну не знаю по какой грязи нужно лазить, но я по весенней снегогрязевой каше проезжал свободно на двойке. Притом когда лез туда, думал щас застряну – не доверял в этом плане автомату, но нет же – вылез! И не 4 вд ведь:) Так что, смотря как ездить и как оценивать дорожную обстановку.
В процессе эксплуатации обнаружились мелкие, но неприятные косяки от прошлых владельцев. Где-то болты потеряны (почти все уже вкрутил), где-то что-то оторвано было и припрятано. В частности тянули они провода для саба (от которого только торчащие провода и остались) под крышей – потеряли несколько клипс – обшивка отваливалась, позже дуга пластиковая со стороны пассажира отвалилась – подправил, сейчас держится на ура. Но самое неприятное, что обнаружил – вода в багажнике, в месте, где лежит запаска… Сначала думал шланчик, который на задний омыватель воду подаёт лопнул, но не он оказался. Позже заметил, что вода скапливается или после дождя или после мойки… Боюсь, что бита была в зад и плохо загерметили фонари задние. Пытался их скрутить – намертво стоят. Брызгал вд-40 – не помогает… Думаю вот как бы их открутить всё-таки…
Есть в багажнике где-то сверчок, нашёл предполагаемый источник, всё руки не доходят заняться… А так ничего серьёзного, тьфу тьфу тьфу. Разве что недавно при езде стало посвистывать периодически и не всегда. Ремень натянут хорошо, выглядит почти как новый… Думаю мож грязь куда попадает через оторванную защиту (это результат того, как я весной неудачно объехал по дворам пробку – дороги в этом году в городе Н отвратительные - там же с мясом оторвались оба передних брызговика).
Сразу после покупки менял масло в движке с промывкой и задние стабилизаторы поперечной устойчивости (поставили оригинал, обошлось в 4080 вместе с работой и новым воздушным фильтром, сами стабилизаторы по 1300 за штуку). Искал автомобиль дешёвый в обслуживании, а приобрёл, наверное, самый дорогой из японок, такая вот ирония:)
Ещё к затратам можно отнести приобретение летней резины - Амтел Плэнет родного размера – 195 55 R15 (взял ввиду напряжёнки с денюжкой, но в принципе нормальная резина, тем более за такие деньги, жестковата, правда, и шумновата, но не так всё ужасно как пугают) и штамповки с колпаками.
К минусам можно отнести следующее:
- Низкая посадка. При парковке надо быть очень и очень аккуратным. С виду кажется высокой, но вот проушины под бампером цепляются за бордюры. Я первый раз влезал и услышал скрежет – пот прошиб, думал всё – бампер ободрал. Оказалось одну из этих проушин примял…
- Стоимость оригинальных запчастей. Был неприятно удивлён этим моментом (хотел-то брать дешёвоё в обслуживании авто), ибо читал отзывы одних людей, что, мол, запчасти дорогие, что их сложно найти, на что им отвечали вторые, что всё нормально, не драматизируйте. В итоге, первых отнёс к паникёрам, а зря:) При желании, конечно, можно найти хороший заменитель, в частности вроде бы колодки от Целики подойти должны, но проверить это, слава Богу, предстоит нескоро…
Чтобы подвести итоги, скажу, что авто свои деньги оправдывает полностью (что ещё подобное можно взять за такую сумму я не знаю). Всем хороших дорог и тёплого лета:)