Всем привет!
Отдохните от отзывов про ТУРБОВЫЕ Субары, РОТОРНЫЕ Мазды, ВТЕКОВЫЕ Хонды, ГИБРИДНЫЕ Тойты/Лексусы на отзыве про … девушки-стенддистки сбрасывают черную накидку и ведущий громко: Леди и джентльмены! М-О-Н-О-В-П-Р-Ы-С-К-О-В-А-Я Сузуки Альто!!! Ге-ни-альное изобретение японских инженеров-конструкторов, ведущее свою историю с 80-х, а то и 70-х годов прошлого века!!!
:) :) :) Дальше всё по правилам «отзыва» …
Начну с пролога.
Гостил я этим летом у родственников в Испании. Тётка моя там живёт с мужем-испанцем и сыновьями. Дом у них свой в городской черте и асфальт кругом, но ездят всё равно на кроссоверах. Причем тётка пересела на HRV совсем недавно с Suzuki Alto. Что делал этот японец в Испании - стране Сеатов, загадка. Но куплен он был там новым ещё в 1997году. Нет, японцев хватает и в Сан Себастьене (город где живет тётя), но в почёте 3-дверные Витары и всякие там Самураи-кабриолеты, а тут Альто. Его-то и предложили как подарок за ненадобностью. В начале я подумал на кой мне эта колымага, но потом…
Не то что бы я особенно в машинах разбирался, но кое какой опыт владения разными автомобилями имею. А что бы собственно поделится им с другими и получить в коментах ещё больше информации (так сказать - завязать диалог) - не для этого ли все мы на Дроме собрались?! А скрываюсь я под ником «Бульбан», т.к. белорус и живу в городе Бресте.
От подарков как известно не отказываются, только зачем мне этот агрегат, если и у меня и у моей супруги в Беларуси авто имеются. У супруги, кстати тоже Сузуки, только ВАГОН Р+. Я про него на Дроме уже не раз «отзывался». Да и год не проходной у Альто оказался - придётся по 0,75 евро за кубик растамаживать. Это получается 750 евро за литр объёма. Да уж подарочек!!! Плюс дорога домой и т.д. Но с другой стороны на такую экономичную технику в Беларуси спрос повысился. Бензин-то стоит о-го-го сколько. Решил: пригоню-продам!
Прощание, проводы, впечатления от дороги, границы и т.д не для раздела «отзывы владельцев» хотя красотища в Испании есть и много, так как город Сан Себастьен расположен считай у самого Атлантического океана, правда в «стране Басков», где матриархат (но это к красоте не имеет никакого отношения). Перейду непосредственно к автомобилю (так сказать «загляну в зубы дарённому коню»).
Итак, 3-дверный хэтч Suzuki Alto. Год выпуска 1997-й. Двигатель 1,0л. 54 л.с.
Внешний вид очень унылый - возраст такой. Внутри - повеселее, но в основном за счет экономии на обивке. Прикольно, знаете ли, видеть метал в цвет кузова в салоне (см. фото салонного зеркала внешнего вида). Про коврики на сидушках (см. фото салона) не смейтесь - белоруска и в Испании белоруска :) Я решил не снимать. Кстати, за ранее sorry за внешний вид всего на фотках. Так уж вышло, что снимал в плохую погоду уже по приезду.
Опции? Музыка о двух динамиках, иммобилайзер, корректор фар да центральный замок - вот и все опции :) Интересно, а были ли в 1997году в Испании машины ещё дешевле?
Пробег автомобиля? На счетчике значилось 6000 (шесть тысяч) км, но счетчик этот уже пошел на второй круг. Соответственно пробег 106 000 км. Много это или мало для литрового моторчика? Вагон Р + у супруги моей тоже с литровым двигателем прошёл уже 160 000 км и проблем с ним пока нет. Однако литровые двигатели оказались разными. Они оба расположены поперечно, но отличаются приводом газораспределительного механизма. Другими словами на двигателе Вагона стоит цепь, а у Альто ремень ГРМ. Да и мощность 54 л.с. против 69 лошадок у Вагона. Хотя как выяснилось позднее Альто разгоняется примерно также, а паспортная максималка у него даже больше (150км/ч). Это всё потому, наверное, что у Вагона аэродинамика как… Да… как у вагона, т.е. никакая.
Перед дорогой домой поменял все три фильтра (ежели кто не догадался не салонный - его здесь и не предусмотрено даже) и масло. Так во дворе, пока муж тётки на работе был, на бордюр заехал, поддомкратил и сам поменял - это-то я ещё могу и сам. Правда, потом не знал куда отработку девать. На травку газона не выльешь же :) :) :)! КПП механическая 5-ступенчатая. Рычаг высокий, но работает четко и даже приятно так - без усилий лишних.
По кузову никаких замечаний. Ни сколов, ни ржавчины. Что вообщем-то странно. В 2005 году мне доставили из Испании Ниссан Примера (П-10) отзыв о ней на Дроме есть. Обошлась дорого, почти в 5000 долл. Технически - идеальна, но кузов и бампера все в мелких царапинах. Видимо для узких испанских дорожек Примера слишком большая, а вот Альто в самый раз. Хотя по правде не такие уж эти дорожки и узкие, просто машинами сильно загружены.
Выхлопная система вообще как новая. На холостых моторчика едва слышно. По подвеске и рулевому я ничего плохого тоже сказать не могу. Ни стуков, ни лязгов, ни уводов. Лежачих полисменов проезжаешь на раз - качнётся и всё. На городских скоростях упруго идёт, кренится в меру - Вагон по сравнению с Альто слишком валкий конечно. Амортизаторы не сопливят. Как ещё изношенная подвеска может себя проявить? А главное где? Если здесь даже тропинок нет - кругом плитка да асфальт. И вот по таким дорогам все 106 000 км пробега. Чему тогда удивляться?
Сервисная книга со всеми отметками и последней на 101-й тысяче пробега. Тут уж волей не волей задумаешься, а не поездить ли на Альто самому. В таком состоянии вложений машина не должна потребовать ещё долго?
Но по дороге домой, всё стало на свои места. На такой маленькой машинке далеко ехать очень тяжело. Как люди на Дальнем Востоке отмахивают в перегонах на таких букашках тысячи км по чёрт ногу сломит каким дорогам??? Или я такой изнеженный стал? (у меня в личном пользовании Аккорд купе «американец»). Визгливый двигатель больше 120 ехать не даст, но до 140 по спидометру раскочегарился. Ветер в зеркалах воет, песочек по аркам барабанит, колесики (145/70R13) слышно как шлёпают, а под сброс газа без выключения передачи и трансмиссия (читай коробка) подвывает грустно. Коротенькая база на поперечных волнах и стыках асфальта сразу негативно проявилась. Задняя подвеска то и дело на таких неровностях замыкалась до отбойника. Но всё это знакомо мне по Вагону. А вот обзорность в Вагоне получше будет, посадка выше. Да и как то просто современнее Вагон, что-ли. Более удобный. В Альто даже карманов в дверях нет - особенно не разложижся.
Ехал, спал, потом снова ехал и снова спал и добавил в итоге к 106 тыс. пробега ещё 3 свои тысячи. За такой пробег от Сан Себастьена до Бреста (в основном по очень хорошей, надо заметить, дороге) проявился, пожалуй, единственный плюс Альто в дальней дороге - это экономичность: 4 литра (ну может чуть больше) европейского бензина на сотню - похоже на фантастику, но это факт. Правда и бак «соответствующего» объёма в 35 литров. Уже по приезду, на нашем бензине расход по больше стал, но всё равно в городе за те 2 тыс. км., что я на нём накатал даже в самых гиблых пробках расход выше 6 литров не поднимался (хотя наши пробки - не московские, конечно). Крутить движок я не стеснялся, но его и надо крутить, что бы из трафика городского не выбиваться. Руль острый, перестраиваться в потоке легко, можно и пошустрить - размеры позволяют. Да и вообще всем советую пробовать время от времени маленькие автомобили - в городе удобно, а за рулём весело.
Внимания различного рода «контролирующих» Альто вообще не привлекает. Даже стрёмную в былые времена Польшу проехал без проблем. Но и домашним моим Альто не понравился, хоть и халявный считай. Прикинул средние цены, выставил 2800 долл. и благополучно за 2700 продал хорошему человеку. Где-то 500 в плюсе оказался. Все довольны.
По сему для себя сделал такой вывод: Альто - компактный, легкий, простой, ремонтопригодный и экономичный городской автомобиль. И что самое главное, применительно к конкретно этому экземпляру - в отличнейшем состоянии. При прочих равных условиях с Вагоном, таких как: год выпуска, общая база, двигатель, количество посадочных мест Альто ещё и в полтора раза дешевле!
Но с другой стороны. Зачем морально устаревший Альто, если все его достоинства есть и в нашем Вагоне, который к тому же современнее (а значит безопаснее - два Air Bag против ни одного у Альто), 5-дверный, намного просторнее, серьезнее упакован и гораздо симпатичнее, чем Альто, пусть и с большим пробегом и меньшей ремонтопригодностью двигателя из-за плотной компоновки.
Таким образом, приоритеты расставлены. Есть деньги - выбирай, что душе угодно. Мало денег - тоже есть не плохие варианты. Дёшево и не ломается!
Всем спасибо!