Всем здравствуйте! Машина была приобретена в августе 2016 года. Это мой первый автомобиль и также первый отзыв, прошу не судить слишком строго :)
Начну с истории приобретения... Автомобиль выбирался по критериям цены, расхода топлива и маневренности. Около двух недель ездили со знающим знакомым по машинам "с пробегом по РФ", смотрели Daihatsu Terios Kid, Suzuki Swift, даже попадался Chevrolet Крузо. Но нам не очень везло... или машина была убитая, после серьезной аварии или цена не по карману( Решили посмотреть машину по свежее без пробега по РФ и как-то сразу понравился ALTO, почитав в основном положительные отзывы поехали в Уссурийск смотреть и определятся на месте. Искали с автоматическим подъёмом стекол и АКПП. Нужный вариант нашли быстро, проехались по кругу - берем. На месте оформили страховку (4300р.) и покатились знакомиться с машинкой.
Расходы. За год владения была замена резины на зимнюю(б/у с Японии -6000р.) и летнюю(8500 с литьем) (т.к. родная была убитая совсем), замена масла, масленого фильтра (воздушный фильтр в сервисе менять не стали- мастер сказал что как новый), установлена сигнализация с автозапуском, чехлы-оплетка. Транспортный налог минимальный (около 150 р. за неполный 16 год). Расход бензина настолько минимальный, что по карману даже не ощущается. По городу 5-6 литров. По трассе на скорости 110-120 км конечно расход растет (двигатель 0,7 не справляется с нагрузкой и ест побольше). Полный бак 35л. хватает по городу недели на 2. Бака хватило доехать до п. Андреевка и обратно и еще осталось на несколько дней езды по городу.
Плюсы. Машинка очень маневренная, управляется просто на "ура", припарковаться можно везде, разъехаться на любой дороге, развернуться также хватает места чуть-ли не на месте. Как первый автомобиль просто супер - и быстро привыкаешь к габаритам и чувствовать машину начинаешь почти сразу. Достаточно просторный салон/багажник несмотря на "кукольный размер", конечно семьей с палатками на природу не поедешь, но входит и велосипед ребенка (5 лет) и на дачу/с дачи загружались хорошо))) Зимой нигде не увязли, не занесло, потихоньку в любой снег проезжали. Опция "обогрев зеркал" тоже выручала хорошо зимой. За зиму не разу не было проблем с заводом. Ходовка не убиваемая, даже по нашим дорогам. Ничего не стучит/бренчит. Кстати еще из плюсов - поехали в "Триозьрье", никто не предупредил что дорога "сказка", но мы доехали и на перевал назад забрались (хоть и с моей молитвой))))) Также могу отнести к плюсам обзор - видимость хорошая со всех сторон, нет "слепых зон".
Минусы. Запчасти - реально очень дорогие и их не очень много. Если вдруг случится необходимость замены/ремонта кузова/двигателя, придется хорошо раскошелиться (ради любопытства посмотрела цену запчастей после покупки авто).
Скорость. Больше 120-125 км/ч разгонятся реально страшно, двигатель начинает рычать-выть, как пылесос времен СССР. Разгон достаточно плавный, но не быстрый, со светофора все мчатся впереди. В хороший подъем машина ни идет больше 45-60 км/ч (причем 60 это уже подарок при предварительном разгоне перед подъемом) Хороший подъем это например перевал в сторону Находки. Для новичка на дороге это скорее плюс, но для водителя с опытом конечно минус. Огромный минус это родная Японская магнитола (радио местное не ловит, ест только диски и то в формате не мр3 - 20 песен диск, разъема под флэшку нет) т.е вы практически без музыки. Купили новую магнитолу - не могу найти переходную рамку - т.е. их нигде нет... Из минусов пожалуй стоит отметить отделку салона - все в светлых тонах и очень маркое, без чехлов и регулярной мойки/чистки очень быстро становится грязно-серым.
Но в целом за эти деньги машина-подарок. Если рассматривать как первый автомобиль или второе авто в семье - однозначно да! Единственное не стоит брать машинку с рук, а добавить немного и взять без пробега по РФ, а то наши дороги убьют любого японца, тем более такого "бюджетного".
По мере эксплуатации отзыв буду стараться дополнять. Всем спасибо за внимание!)