Опыт владения авто: Тойота Каролла 2000г. (10 кузов), Тойота Филдер 2002г., Тойота ББ 2006г., Хонда Стрим ВД 2001, Тойта Камри 2003 сейчас, как вторая машина, вечером и на выходных езжу на ней, поэтому требования к авто завышенные. Возможно, где-то я придираюсь.
Прочитал предыдущий отзыв по этой машине и решил написать комментарий, но получилось слишком много, поэтому вынесу отдельно. Весьма странный отзыв. Особенно меня удивил расход. Замерял расход топлива доливом вот что получилось. Город - пробки спокойная езда(основное использование авто) – 5л, до этого ездил на Камри – жрала 18 и доезжал на работу дольше. Город и активная езда – 8л (специально гонял, чтобы замерить). Трасса скорость 100-120км/ч – 12л (ехать не комфортно). Каждый раз замерял не груженый, сидел в машине один (вес 95кг:)). Других замеров не делал, зимой не эксплуатировал. Из общений на форумах есть данные. Трасса скорость 60-80 – 4л. Зима спокойная езда – 8л. Зима с постоянными прогревами - 10л. За эти цифры не ручаюсь.
Теперь про двигатель на машине стоит к6а, такой же на Сузуки Кей, Джимни!, Вагон р Солио. Полные аналоги Алто по всем узлам – Мазда Кэрол, Нисан Пино.
Ресурс двигателя по мануалам 300тыс при должном обслуживании, которое представляет из себя следующее – замена масла (хорошее 5W40 лить 3л.) каждые 5тыс, иридиевые свечи, 95 бензин, замена воздушного фильтра по необходимости. Двигатель работает на повышенных, поэтому на холостых есть небольшая вибрация – это нормально. Инфа по расходникам, может кому пригодится: воздушный фильтр А-972(или 13780-58J20, 1А07-13-Z40) 300-. Маслянный фильтр MICRO T-501. Свечи Denso IXU22 (B2401-4A0A2) – хватает на долго. Если засрался топливный фильтр – вырезать его и поставить какой-нибудь в разрыв бензопровода, сам не сталкивался, но мастера знают.
Мощность. Вдвоем передвигаться по пробкам и не быть ущербным хватает. Без пробок чтобы не крутить двигатель – в правый ряд. Короче от светофора до светофора ездить комфортно. По трассе – правый ряд и скорость 60-80 терпеть и успокаивать себя расходом 4л. и тем что 15 мин погоды не сделают. Четверо! взрослых общей массой 320кг по городу долго разгоняется, едет в общем потоке малолитражек.
Коробка – 3 ступный автомат – вот она виновница расхода при скорости выше 90км/ч, третья передача получается последней, вторая «длинной» при активном разгоне. Если не топить ведет себя адекватно. В интернетах пишут, что особенность этой коробки небольшой пинок при переключении – я такого не заметил.
Ходовка – табурет, хотя говорят живучая, а сзади вообще не убиваемая. Ямки не отрабатывает, приучает ездить аккуратно. Колесная база маленькая, просвет 160мм, вес 800кг – ледяные бугры, ямы, и прочие особенноси нашей действительности проезжает без проблем, даже там куда я бы на ведовом стриме не полез. По информации из интернетов рулевая рейка ремонтопригодна, стук появляется от износа фторопластовой прокладки. Вот инфа по колесам: диски PCD 4x100 диаметром 13, шириной 4J, вылетом 45. Размерность шин от 13 до 14, шириной от 135 до 165 и профилем от 65 до 65. Минимальный размер резины: 155/65R13, максимальный: 165/65R14.
ЗЧ на ходовку, тут все верно – ждать 1,2,3 недели. Есть кое-какие замены. Цены и сроки в зависимости от способа покупки. Экзист дорого и быстро (1-2нед), самостоятельно на японском аукционе дешевле (иногда значительно) но дольше. Чтобы избежать стресса и лишних расходов советую делать ТО по расписанию хотя бы раз в месяц. Один узел тянет за собой другие. Вовремя поменять пыльник. Заказать заранее ЗЧ. Стойки можно отремонтировать (жестче не станут :)).
Стоимость и наличие ЗЧ сопоставима с годом машины. У меня была Тойота ББ
Отзыв о Toyota bB когда я запросил цены, я подумал что у меня порше, но со временем машин притащили больше, появились замены и контрактные. Активность по этой машине хорошая, скоро все будет. Надо же чем-то заменить умирающие Дуэты и Демио. В Японии сейчас эпоха кейкаров. Да и сейчас цена не кусачая – отобьет бензином.
Внешность на любителя, по мне так интересней многих одноклассников Мира, Стелла, Муви, Мув и прочие кейкары. И намного интересней Матиза.
Салон – дерево, пластик дешевый, хотя из-за цвета смотрится неплохо. Бордачек гремит. Обшивка дверей от громкой музики гремит. Сиденья не плохие – материал в порядке и сидеть удобно. За рулем сижу отодвинувшись чуть-чуть не до конца (рост 174), задний пассажир(взрослый) при этом достает коленями до сиденья, но не упирается. Спереди двое не маленьких взрослых плечами не трутся. Багажник маленький, заднее сиденье опускается целиком. Мне досталась на кнопках – стеклоподъемники, зеркала, корректор фар колесиком, ручки и зеркала в цвет. Нет тахометра. Приятная приборка (оптитрон). Две подушки. Кондиционер работает хорошо (+1л. к расходу). Печку в морозы не проверял, пишут, что лучше держать на прогревах по температуре.
Мои выводы. Машина – компромисс. Для города хороший вариант.
Плюсы
- везде пролезет в пробках
- припаркуется везде
- мало ест
- свежий год
Минусы
- деревянная
- стоимость и наличие ЗЧ
- стереотип «женского» автомобиля
Только вот альтернатива кейкару – витсы, дуэты, ярвы, демио – за эти деньги уже уставшие и могут принести дорогостоящие сюрпризы новому хозяину.
Сейчас машину продаю или меняю. Слишком большой контраст с Камри, хочу добавить и взять получше. Но сомнения в этом решении не покидают (боюсь нарваться на хлам), поэтому особо не тороплюсь, не избавляюсь. Решение больше эмоциональное, чем прагматичное.
По поводу предыдущего оратора – возможно не повезло с машиной или нужно было ее обслужить.