Всем привет. Очередной отзыв об очередной машине. Если вам нужны, какие-то технические данные, то смело листайте страницу графомании и пи$достраданий вниз. Тут ничего кроме соплей и слюней нет.
В процессе эксплуатации форсированного и сделанного в Японии для Австралии Toyota Kluger Highlander 2004 FF 3.0 бензин 250 л.с., меня угораздило купить это чудо, как вторую машину в семью. Есть мнение что это капитальный даунгрейд по всем статьям и, да, я с этим мнением солидарен процентов на 80 что, в общем то, хорошо, ибо оставшиеся 20% описать уже проще…
Вообще стаж у меня с 1996 года. Машин у меня перебывало множество. Как личных, так и служебных, отечественных, японских и корейских, разного класса и назначения, даже заносило на дизельные и пикапы… С машинами возиться я люблю (времени только на это нет) поэтому большинство работ и все улучшайзинги на свои машины я делаю сам, благо руками из плеч умеренно обладаю…
Итак, Сузуки Альто 2012 год 12 месяц…по японской первичной регистрации проходила как 2013… двигатель К6А… 5 дверей…стеклоподъёмники ручные… 4х ступенчатая АКПП… 4 динамика (это епта круто для Альто)…сигнализация (сам в шоке)
Раньше думал, это же моветон-фи и презрительно морщился, видя салоны авто без электростеклоподьемников…а сейчас посчитал, когда собственно я ими воспользовался…да раза 4 за 2 года – в основном платил за въезд на платные территории. Для остального есть кондиционер.
Звук в Альто может быть разным…я про музыку… Есть варианты вообще с радиоприемником в 1DIN со встроенным туда же динамиком (ппц трэш)…еще версии в 2 динамика в дверях и в 4 динамика в дверях…
Пятидверная…машина должна быть пятидверная… Никогда не понимал стремление якобы сэкономить при покупке …чтоб потом потерять при продаже…кому (ну, кроме вас) может понадобиться трехдверная машина? Вот и я не знаю…
Машина у меня с 4х ступенчатым автоматом. Трехступенчатый покупать не надо… Вариатор бы взял (да да-взял бы), но их ставят прям на суперпупер суперовые версии (бугага) и двигатель там новый, а это ненужный кот в мешке…
Машину покупал с аукционной оценкой R. Что означает «битая, восстановленная». Надо понимать, что с пробегом + - 80 тысяч привезти с нынешним курсом и за вменяемые деньги (200000+р) целую машину нереально. Я выбрал меньшее зло =) На аукционнике Альто, «кресты» стояли на капоте и крыле – эти элементы и менялись…Справедливо рассуждаю, что лучше замененные в Японии крыло и капот, чем за эти деньги иметь пробег под 200000км - попробуйте возразить.
Версии Альто с электростеклоподьемниками и сиденьями помоднее - стоят неимоверных денег: + 80-100т.р. к несуперовым… Пожелал удачи и пару см в плюс их владельцам и отчалил к более простым версиям.
Через 2 года владения могу смело расписывать, что понравилось и что НЕ понравилось в машине. Это тоже есть. Я ж не джимнивод-сектант :)
ДВИГАТЕЛЬ И АВТОМАТ
Поговорим про двигатель зимой, применительно к обьему в 660 см3 . На этот счет существует два мнения. Первое, которое в основном поддерживают владельцы этих самых кейкаров – «ну что ты хотел это же 660 см3, не греется толком, это нормально». Второе это те, кто не понимает, что тут нормального и почему производитель, зная о низкой теплотворности современных малообьемных двигателей ничего не делает чтобы облегчить жизнь конечному юзеру. Я лично не буду умничать и придумывать свое некое уникальное мнение на этот счет как это делают всякие журналисты, неся ахинею - а целиком и полностью поддерживаю вторых. В конце концов машина делается для человека, а не наоборот и йайцы в ней мерзнуть не должны.
Пущай дедушка-основатель компании Мичио Сузуки набирает обороты в гробу – те, кто решил поставить короб воздушного фильтра над двигателем - гомосеки... (хотя щас это у всех малообьемников до 1.5 так практикуется)
Вибрации по кузову ощущаются, как и дизельное теребоньконье на холостых. Двигатель, особенно пока не прогрет, работает жестко будто зажигание позднит. Наверняка какая-нибудь экология виновата. Разгон – чудес естественно нет. Но вообще тут претензий к двигателю нет, ибо знал на что шел.
В принципе для неспешного передвижения, даже на дальняк, вполне себе рабочая вещь как оказалось. Обгонять длинномеры тот еще квест, зато разглядел в деталях задницы у нескольких фур, пока перегонял из Владивостока … ехать можно и 115кмч по хорошей дороге. Достаточно комфортно 105 кмч. Быстрее-не вижу смысла.
Все это время жду когда же наконец начнет вылазить ошибка датчика детонации . Ибо страшилка о К6А про то что датчик живет своей жизнью и якобы мешает жить владельцу активно муссируется на всех форумах. В итоге как оно и бывает, когда реал сталкивается с виртуалом – ничего не заметил. Видимо детонирует тогда, когда я не вижу. Или на ближайшей амнозаправке бензин тот самый, которого в России нет.
Про двигатель я уже накидал, но в совокупности назвать машину холодной не могу. И если вы таки прогрели его то, в дальнейшем при работе мотора втч и на холостых он не выстужается, чем выгодно отличается от дизелей «замечательно» остывающих на холодном ветру.
Бензин двигатель может есть всякий, разницу в расходе между плохим и хорошим не назову, она есть, но небольшая, в пределах полулитра, НО очень засирает свечи красным налетом! А вот динамика очень даже зависит от качества-прям очень разительно.
Вообще К6А очень простой и надежный, умудряется выходить более 200000км… шок усиливается, если осознать, что половина этих километров - это пробег по России!
В автомате дважды за 2 года (и 5000км пробега) поменял жидкость, думаю теперь на ближайшие 40-60 тысяч км успокоиться. Вообще автомат тут сверхнадежный-унифицирован с Джимни и прочими Вагонами. Так что если этот автомат вывозит рамный джипчик, то быстрее Альто сгниет, чем он сломается.
САЛОН и иже с ним
Сразу скажу, в требованиях к материалам салона я минималист. Я не разбираюсь с какой части жопы животного (и животного ли) снята кожа для пошивки кожаных салонов, мне в принципе пофиг пластик и прочая отделка. Это конечно важно, но не особо, для машин подобного класса.
Мультимедиа, а именно 2 ДИН магнитола. Лучи поноса инженерам-электронщикам за этот кусок неформатного (ниже объясню) железа! Замечательный аппарат, имеющий модное отклонение экрана, играющий разные диски и показывающий навигацию - станет кирпичом, при отключении клемм аккумулятора и начнет требовать (ключ)карту памяти. Что и было по необходимости куплено за 2000р. Ну а добивший меня факт в том, что, имея миллион разных разъёмов с тыльной стороны –нет обычных «тюльпанов» для подключения видеокамер(ы) заднего, например, хода. Он наверно есть, но специальный…и где найти такую фишку х.з.
Чтоб машина была бюджетной, главное правило какое? – выкинуть все не особо нужное и технологически сложное. Как с этим справляются другие производители малолитражек я не в курсе, а Сузуки изящно натянула сову на глобус – демонтировала пассажирский противосолнечный козырек. Наверно сэкономив ахулиард иен…
Салон - «бежевая тряпочка», что нахожу практичным, светлым, но достаточно немарким и нехолодным зимой вариантом, по сравнению с «кожей» молодого дермантина =)
Кондиционер пашет выше всяких похвал… создается ощущение, что вы купили холодильник… но в крутые горки типа нашего американского перевала или подъём у американской деревни (ты мля смотри сколько у нас американского =)) - кондиционер лучше выключать – динамика улучшается кардинально, прям пинок под зад.
Ежа в трусы инженерам Сузуки и проектировщикам спинки заднего сиденья! Только капитан Джек Воробей с осанкой выросшей о строго вертикальную мачту мог ездить на заднем сиденье этой машины. (Версия не суперовая напомню.) Удивляет то, что за полчаса, прямыми руками, без болгарки и танцев с шуруповертом, по стандартным местам креплений - сиденье было сдвинуто назад на 10 (12) см и спинка приобрела человеческий наклон.
Теперь я спокойно сажусь (181 см рост) сам за собой на заднем сиденье и еще 4-5см от коленок до спинки сиденья остается, что очень неплохо даже для Короллообразных…
Так что про салон не врут – он ооочень большой, особенно если сравнить с внешними размерами машины.
КУЗОВ и пр.
Краска нанесена очень тонким слоем, по сравнению с более крупными машинами. Что из этого следует? Да в общем-то ничего. Кузов подозреваю несмотря на толщину ЛКП ходить будет долго. Сколы– также особой погоды не сделают. Машина ездит каждый день. Ночует на открытой стоянке. Рыжиков и цветения за 2 года владения не наблюдаю.
Фары на Альто – выше всяких похвал. Лучшие фары (как и у Сиенты) что я видел. А я как опытная гейша - видел многое…Шикарно освещают при стандартных лампах 5560 Вт. Всякие линзы-шмимзы и ксеноны со светодиодами это фуфло. Дорохо-бохато да. Но светят (вернее не светят) практически все – себе под нос.
Не знаю куда, но запихну в раздел кузов. Сигнализация. Да. Именно сигнализация, а не открываниезакрывание дверей с кнопки. На бюджетном автомобильчике оно есть оказывается. Орет и ругается на приборной панели и не хочет ехать, если ты открыл дверь с ключа. Так какого ХУдожника таких вещей нет в классе Короллы???
Отдельный респект и уважуха создателям бампера из БЕЛОГО пластика! Твоюж налево-как приятно, что бампера не царапаются, не оббиваются и краска, не облазит от потертостей! Почему-то только в бюджетной (не суперовой) версии есть такой шикарный для города вариант.
ПОДВЕСКА и пр.
Подвеска на ямках такая громкая, что сразу понимаешь-«звукоизоляция? не, не слышали!» В салоне звук от ям такой-что думаешь, подвеску давно пора всю под замену- а вот и не угадали… В подвеске Альто в угоду снижению стоимости - отсутствуют многие технологические решения по подвеске-которые давно стали нормой для машин хоть каким-то классом выше. Всякие подрамники, линки, стабилизаторы и прочие тяги списаны в бесполезную нагрузку. С другой стороны – чего нет, то и не сломается.
Грузоподьемность для малышки просто удивительная, что и объясняет жесткость задних амортизаторов. Любая кочка под колесами сопровождается толчком.
Геометрическая проходимость с такими углами и для таких мелких колесиков (145-80-13) очень даже на уровне. На уровне выше современного кроссовера. Альто это далеко не говнолаз – но сьехать к речке, перелезть через ледяной бруствер со двора на главную дорогу или осилить раздолбанную колейную грунтовку – вполне.
Резину ставить шире я не советую, потому как настигнет расплата в виде увеличения расхода и ухудшения динамики.
Способность припарковаться поперек дороги и никому не мешать – это шикарно. Как и развернуться на пятачке. Еще подкупает способность втиснуться куда «невозможноприпарковатьмашину», а потом еще и гордо выйти из машины и пойти по своим делам. Вы часто сталкивались с мастерами парковки 80го уровня которые раскорячивали свое ведро так, что рядом не встать? Так вот, он оставил место для Альто!
КРАТКИЙ ИТОГ
– езда на Альто это как обед в школьной столовой. С голоду конечно не помрешь, но и только. НО для перемещения до четырех человек, по городу, из точки А в точку Б – лучший вариант за свои деньги (да и вообще за любые деньги)!
В ДВУХ СЛОВАХ
«-» зимой долго греется и быстро остывает, не гонко на обгон по трассе и в горку
«+» надежная, манёвренная, экономичная, вместительная для своих размеров
Налог – копейки
Спасибо за внимание.
Отзыв будет постоянно дополняться полезностями. Так что не проходите мимо =)