Начну с того, что автомобиль находился в моем пользовании 22 часа. Я не был его владельцем, а только перегонял этот автомобиль из Москвы недалеко за Киров.
Да простят меня истинные ценители красоты Самурайского меча, но внешний вид седана "ни о чем", что-то среднее между первой Нексией и Спектрой! Ну да ладно, мне платят не за оценку дизайна, а за перегон.
Знакомство с владельцем и его паспортом: вежливый, интеллигентный инженер в очках. Знакомство с ПТС и VIN-ом: тележка 98 года, Балтийская таможня, третий владелец.
Внешний детальный осмотр кузова выявляет прошлые "ранения" не влияющие на жизнедеятельность автоорганизма в целом. Ну, а у кого не бывает, тем более за 8 лет совместной с Москвой жизни? Под уплотнениями чисто, арки колес, пороги, низ дверей без коррозии, даже хромированные молдинги не потемнели.
Поднять капот и не перепачкать руки не возможно, зато обнаружил омыватель фар. Моторный отсек покрыт ровным слоем "боевого загара", 1.6 литровый шестнадцатиклапанник работает ровненько, трансмиссия механическая, патрубки, пыльники в порядке, хомуты и крепежи в большинстве своем не снимались, подтеков, отпотеваний нет, жижи не свежие, присутствуют ГУР и кондиционер, ABC нет. На колесах неплохая зимняя шипованная резина. Видя мою дотошность и заинтересованность владелец обещает "в подарок" комлект летней резины и кучу "зипа"-тормозные колодки, накладки порогов, колпаки, новые рычаги передней подвески, ремни, фильтры, щетку для снега и СD певицы Светы.
Открываю водительскую дверь (фиксатор двух положений функционирует), падаю в салон. Ух, ты а сиденье удобное, с хорошей боковой поддержкой. Кроме стандартных есть регулировка по высоте. Веселенькая расцветка сидений и вставок на дверях будет радовать глаз обывателей. Салон чистенький, без потертостей. Руль просто руль с регулировкой. Скучно-прагматичная панель становится более привлекательной, когда обнаруживается куча регулировок обдува передней части салона, эл.регулировка наружных зерка, их обогрев, 2 подухи безопасности, четыре эл. стеклоподъемника с блокировкой, блокировка открывания дверей доступные только "рулевому", дистанционное открывание багажника и бензобака, магнитола МР3 с приемлимым звуком, двухуровневый эл.подогрев ягодиц передних ездюков, подлодкотник с "внутренностями", атермальные стекла, замочек "бардачка", несколько ниш в нужных местах, сигнализация, заводской "кей" c "локом" дверей в двух экземплярах. Зная, что путь мой лежит через Владимирскую область попрыгал на заднем сидении, вроде не скрипит...
Выключаю зажигание, через пару секунд включаю снова-лампа имени масла загорается не сразу. С пробегом более 160 тысяч давление масла держится в системе! Датчики "подушек", "чека" тестируются и контрольные лампы гаснут.
Ключ "на старт"-двигатель радостно ожил. Ремень через пузо. Безнапряжно с помощью ГУР выкручиваю руль в крайнее левое положение, резво трогаюсь, привод не хрустит, выворачиваю в другую, резвый круг-второй тоже в порядке. Затягиваю ручник, включаю заднюю, плавно отпускаю сцепление-корма бодро задирается, надо же-ручник рабочий!
С благословения владельца выкатываюсь из двора, вторая короткая, третья, четвертая, на пятой есть ощущение езды на автомате. Звук мотора немного льстит... Передачи включаются четко и легко.Рулится хорошо, "ваты" нет. Обзор в зеркалах не плохой.
Заезжаем на заправку, по словам владельца, авто c удовольствием кушает 76, 92, 95 бензы. Экспериментатор, есть ещё и солярка...Заправляю 92. Емкость бака 51 литр, вполне достаточный объем. На лючке бензобака есть полочка для пробки. Мелочь, а японским инженерам очередной плюс.
Выезжаем в область. До 120 км/ч присутствует определенный акустический комфорт, после ехать не нужно и практически невозможно- у нас в стране ограничение скорости-90 км/ч, но при скорости 140 км/ч есть ощущение, что это не предел. Машинально вспоминаю № тел. мастерской по установке шумоизоляции. Подвеска в меру жесткая. Тормоза резво, качественно и без вибраций осаживают авто.
Вопрос владельца: Ну и как?
Ответный вопрос: За кого вы голосовали на последних выборах и какова будет конечная стоимость авто, повергли его на телефонный совет с супругой...
После бумажных дел и прощаний с бывшим владельцем я бодро и деловито рванул на Восток по МКАД.
Проехав почти до Владимира я осознал, что это авто абсолютно не интересует гаишников, они на мою радость вальяжно-надменно отворачивались, когда это транспортное средство проезжало через подконтрольную им территорию.
По пришествию темноты оказалось, что дальний свет, свет противотуманок и свет моего карманного фонарика не очень удовлетворительно освещают грязно-сырой асфальт родной мне федеральной трассы М7. В меру комфортно, в тепле, под песни певицы Светы я проехал Нижний, после чего чувство банального голода притормозило меня на стоянку и плотный ужин в проверенном придорожном кафе. После ужина ехать дальше не захотелось и опустив спинку сиденья я на пару часов погрузился в мир беспокойного перегонщицкого сна с контролированием показаний приборов и прослушиванием окружающей обстановки. Печка работала тихо и обволакивала меня уютным теплом.
Cны в этом авто не отличались ни чем от снов и в сотнях других перегнанных авто. Ну что поделать, не могу я спать в мотеле и оставлять доставляемый автомобиль "без себя".
Пробуждение, полоскание зубов, завтрак блинчиками со сгущенкой. Опять за почти родной (спали вместе) руль. Отъезд на пару метров с места стоянки выявил отсутствие какой-либо "капели" с авто.
Снова в путь. После Кирова "летний" асфальт закончился. Шипики на колесиках с надежным удовольствием втыкались в обледенелую дорогу, приближая меня к месту оплаты и передачи тележки новому владельцу...
Бобр.