Преамбула: большинство отзывов написано в течении месяца после покупки машины и в них преобладают восторги и нет реального опыта эксплуатации. Попытаюсь исправить это.
1. Почему купил именно Калтус. Потому что было около 6 тыс баксов и хотелось иномарку максимально свежего года желательно без пробега и обязательно универсал. Из вариантов рассматривал Хонду партнер, Нисан АД, Мазду Демио, Нисан Куб ( две последние другой класс, но просто подходили по деньгам). Калтус увидел впервые на барахолке, год был 98, в России 10 мес. И цена очень привлекательная - за 5 т. баксов. В общем, рискнул.
В принципе не жалею. В соотношении цена качество, наверное, один из лучших вариантов.
Комплектация: машина была голой, т.е ни СД ни сигналки, диски штамповка, в общем все как из Японии.
Значит, что обращает сразу внимание – большой багажник – 3 яруса, полочки для инструментов над запаской. Действительно удобный. Сидения задние складываются по отдельности. При полностью убранных – багажник просто огромный. Водительское сидение регулируется по высоте. Руль – по высоте.
Печка хорошая (зимой в салоне вполне тепло), но очень громкая.
Подушки безопасности – опция , я так понимаю у меня их нет ( на руле и на торпеде нет надписей аэрбэг).
В принципе машина вполне сравнима с Тойотой Каролой но дешевле тысячи на 2.
Теперь о сюрпризах.
1. Нет шумоизодяции. Т.е вообще нет. Слышно каждую песчинку.
2. Ремонтопригодность.
- нет мануалов. Нигде. Максимум – каталог запчастей на японском языке. На СТО опыта ремонта Калтусов нет. Соответственно, готовьтесь что на вашей машине будут тренироваться.
3. Запчасти, и правда дороже чем на Тойоту, дубликат процентов на 30. Оригинал почти такой же. Скажем, менял подушку двигателя. На тойоту масса вкладышей (300-400 руб) купил, запрессовал и порядок. На калтус вкладыш не нашел. Подушка в сборе обошлась почти 2 тыс руб. Замена ремня ГРМ (дубликат 600 руб, оригинал около 1500) и ролика (дубликат 500 руб оригинал 1000-1200) гораздо более трудоемкая чем на Тойоте, надо больше разбирать. Ремни генератора и гидрача по 200 руб дубликаты. Пыльники приводов по 250. Воздушный фильтр 350..
Сальники лобовины по 200-250 руб, задний коренной -350. Все дубликаты.
Коробка без поддона поэтому ямы лучше проезжать аккуратно можно расколоть корпус ( у меня это случилось, контрактная коробка около 10 тыс и еще фиг найдешь).
4. Не любит морозов ниже -30. Поэтому рекомендую сигналку с автозапуском. До -30 заводиться без проблем ( масло Тебойл 5w40, родной аккумулятор 45-ка и старые свечи). Возможно, если поменять свечи (примерно 280 руб комплект NGK) и аккум и залить синтетику будет лучше, но сомневаюсь. У всех друзей японцы при -30 и ниже замерзают . Кстати в коробку надо лить сузуки АТФ3314 вроде оно относиться к типу Т4. Я такое масло в Новосибе не нашел – залил кастроловский Декстрон 3.(200 руб литр).
5. жесткая подвеска. Очень жесткая.
6. Отлично держит дорогу. Разгонял до 140 км/ч ( кстати мгновенная динамика слабовата, поэтому авто не для гонщика) рулиться отлично.
7. Автомат наверное неплохой, Лично у меня рывок и пробуксовка при переключении с 1 на 2. На остальные переключается вовремя и претензий нет. Но машина – не гоночная, об этом надо помнить.
8. На Калтусе лучше не биться. Кузовщину найти можно но трудно (в Новосибирске находили заднюю дверь со стеклом и спойлером за 3,5 тыс руб) – для этого пришлось потрать дня 3 и обзвонить контор 200. Дверь эта была с разбитого Калтуса. Т.е второй уже нет. Задний бампер, кстати, так и не нашли, пришлось заказывать из Владика -4500 руб.
9. Сейчас подходит время перетрехать ходовку. Боюсь даже думать в какую сумму этой выйдет. Хотя - рулевые наконечники по 700 руб дубликаты, а шаровые попробую восстановить. Посмотрим что выйдет.
Ну и под занавес об оптимистичном. Неплохая акустика – Кларион. Симпатичный внешний вид –все будут путать с Субару Импрезой. И вообще – много машины за минимум денег.