Семейство подросло и на замену неубиваемой короллы-II четыре года назад был куплен Ктулху, как мы его дразнили. Пробег указан тот, что я накатал за 4 года, реальный одним богам известен и самому Ктулху.
Первый звоночек некой проблемности автомобиля был с замены приборной доски, не работал одометр, замер на 69 тыс.км. Давай искать. В Приморье оказалась одна приборка, во Владивостоке, 3000 рублей. Хм, в Красноярске есть за 700 плюс 300 руб доставка. Взял в Красноярске, за десять дней приехала с красивым пробегом ровно 100 тысяч, поменял.
Ну ладно, чет громыхает снизу, едем к Валере. Валера - это такой проверенный чувак, ремонтирует дорого, но очень хорошо, как для себя. Подняли машину, Валера говорит иди покури, я щаз.. "Щаз" продолжался минут сорок. Выносит листок бумаги, там список и пометки без замены чего меня Валера не отпустит. Ок, дую на такси по автомагазинам и оппа, продавцы, которые говорили "У нас есть всё" как-то тухнут, видя название машины в СОРке. Некоторые прямо сразу "Это что за машина?". Аналоги найти оказалось сложно. Многое взял оригинал, дорого, ппц. Но что делать...Стойки каяба под заказ, две недели ждал. Пружины не нашел, подобрал по диаметрам новые, но повыше, машина поднялась, сзади прекрасно встали от калдины усиленные какие-то.
А дальше что.. Началась эксплуатация и умирание всего. Ремонт генератора. Замена двух катушек зажигания на новые Matsuma. Замена ремня и роликов ГРМ. Вот что под капотом - все в продаже есть и ценник гуманный. По ходовке же... С содроганием прислушивался, не загремело ли еще что-нибудь. Начинаешь откручивать спереди - отваливается сзади. И так по кругу. Первый год был каким адом, но проснулся нездоровый азарт и интерес, перестанет ли у него все время что-то ломаться. Нет, не перестало, то одно, то другое, то текущее обслуживание.
Последней каплей стала замена хрустящего даже по прямой правого привода, который привез из Владивостока продавец из Находки (сам я в Уссурийске) и вручил как большую редкость, произнеся что-то вроде "п-ц, проще клад найти".
И о хорошем. Автомобиль мне нравился, семья из 4-х человек влазит, багажник большой. Этакий маленький удобный семейный грузовик без каких-то претензий на роскошь. В морозы под 30 заводился вообще без проблем, за 4 зимы ни разу не было, чтобы не завелся.
Я понимаю, что ему 20 лет и ремонт будет бесконечным на любом престарелом автомобиле. Но утомил труднопроходимый квест по поиску запчастей, с каждым годом все сложнее и сложнее.Это и стало причиной продажи.
По расходке:
Кондишку один раз заправил при покупке, больше не трогал, нормально холодила.
Отмыл автомат, слили с него гудронообразное, залили аппаратом ZIC мультяшку (оригинал очень дорогой), через 10 тысяч повторил процедуру, гудрона уже не было, просто черное вышло. Без последствий, работал прекрасно.
Масляные фильтры MAN, VIC.
Масло ZIC - синтетика, 5в30 чтоль. 4 литра брал, 3,3л в мотор, остальное на доливку, хватало на 5-6 тысяч.
Воздушные Машума по ~250 руб с каждой заменой масла.
Бензин - 95й. НА 92-м он чуть слабел и больше его жрал, поэтому малая экономия вовсе сводилась на нет.
Ну и все ремни сразу при покупке поменял, больше не трогал.
Резюмируя - очень и очень неплохой автомобиль для небогатой семьи. Если б не дефицит запчастей.