Вот уже год, как я катаюсь на Культус Вагон. Ночу рассказать о своем опыте эксплуатации. Машину приобрел за 213т. руб. Пробег 107т. км. Из японии. До этого ездил на 123 Мерсе 3 года. Он хоть и был 83 года выпуска, но не вызывал нареканий. В двигатель за эти годы ни кто даже не заглядывал. Культус получал в Новороссийске и гнал его ночью, под проливным дождем, 450 километров.Скажу сразу о правом руле. Привыкаеш не к правому рулю, а к габаритам новой машины. 2дня и все.
Сразу поменял масло, свечи. Загнал на диагностику двигателя. На первом целиндре оказались закоксованы кольца. Залили какуето жижу в цилиндр, 40 минут и все впорядке. Отрегулировал фары развортом лампочек. Заменил ремень ГРМ, как оказалось зря. Он стоял новый. Заменил масло в коробке путем слил - залил. После Мерса Культус показался немного жестковат. Пассажиры на заднем сиденье жаловались на ямы на дорогах. Поставил под задние пружины ВАЗовски резиновые вставки и все проблемы отпали. Был небольшой стук в двигателе. Грешил на клапана. Проехал кучу мастерских, ни кто не взялся отрегулировать. Открыл крышку клапанов и поразился: регулируются как на старых Жигулях. Отрегулировал самостоятельно. После этих мероприятий за год откатал 60000 км. и никаких проблем. Недавно заменил Антифриз на специальном оборудовании и масло в коробке. Еше в мастерской залили какието добавки в масло в три этапа. Пообешали, что могу проехать 1000 км. даже без масла. Не уверен, но мощьность увеличилась, а расход топлива упал примерно 1литр на 100 км.
Ешё машина понравилась очень хорошей устойчивастью на дороге. На скарости 150 км/ч. хорошо держит дорогу и ее не сносит от встречных грузовиков. Правда двигатель 1,5 немного слабоват для неё при разгоне, но 180 я из неё выжимал, а может и больше. Стрелка на тахометре продолжала ползти, а спидометр больше не показывает. Но за руль держался двумя руками. При этом машина прикрасно держала дорогу, особенно по сравнению с той ВАЗовской "копейкой", которую я пытался догнать.
Еше пол года назад я поставил камеру и телевизор для обгона на трассе. Обалденная вещь. Правда камера чернобелая, но очень хорошая. Видно встречную за метров 500. При этом автоматически регулирует яркость. Даже встречка на дальнем не слепит ее. И стоит всего 1600 руб.
Очень понравился салон своей практичностью. При разложеных задних сиденьях получается двухспальная кровать в полный рост. Трех метровый рулон ленолиума полностью помещается.
В общем машина нравится и мне, и всей моей семье.
Если у кого есть вопросы задавайте.
P.S. Нашел один недостаток: слабая элекропроводка. Дважды замыкала. При этом место замыкания не находил. Просто вырезал подозрителиный провод и прокладывал другой.
И ещё подскажите: при горячем двигателе обороты падают ниже 700. Это нормально или нет.